Познание. Формирование целостной картины мира. По Росси с марсианином.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Заняте для подготовительной группы, посвященное нашей Родине - России. Оформлено для аттестации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_rodina.docx | 110.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №67 Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности по
формированию целостной картины мира
для детей старшего дошкольного возраста
«По России с марсианином»
Подготовила и провела воспитатель
детского сада №67 Приморского района г. Санкт-Петербурга
Орлова А.В.
Санкт-Петербург
2014
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Цель:
Обобщить и систематизировать знания детей о России.
Задачи:
-Формировать уважительное отношение к государственным символам.
-Закрепить знания о флаге, гербе, гимне России.
-Закрепить названия российских городов, рек, народных промыслов, национальных праздников.
-Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов, пословиц.
-Учить конструировать из бумаги объемную геометрическую фигуру – конус.
-Продолжить развивать диалогическую речь, память, мышление.
-Развивать мелкую моторику рук, воображение при конструировании из бумаги русской березки.
-Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.
Предварительная работа:
Рассматривание репродукции картин о нашей необъятной стране и её прекрасной природе.
Чтение стихов и пословиц о Родине, их выборочное заучивание.
Прослушивание записей песен о Родине, гимна России.
Закрученные полоски зеленой бумаги (для веток березы).
Склеенные из плотной бумаги конусы, имитирующие стволы березок.
Оборудование:
Записи: Гимн России, песни о Родине, спокойной классическая музыка. Образец поделки - дерево «Береза», клей, бумажные конусы, закрученные в спираль полоски зеленой бумаги. Репродукции картин, предметные картинки деревьев, ягод, рыб, птиц, животных, хохломской и гжельской росписей, картинки с изображением валенок и лаптей. Изображение герба России, текст гимна России, фотография президента РФ, разрезные картинки с достопримечательностями Санкт-Петербурга.
Содержание НОД:
Занятие начинается со звучания песни о России.
Воспитатель: Ребята, закончите предложение в рифму
Живем мы в радостном краю,
И знать его должны мы - Страну свою ... (Россию).
Всей душой
Мы любим... (Родину свою).
Воспитатель: (обращаясь к детям)
Возьмите волшебные конверты, которые лежат на столе.
Дети: (дети читают слоги на карточках, находящихся в конвертах)
ЧЕСТ, НА, ДИ, РО, ТЕ, СИ, Я, РОС, ЧИЗ, НА, ОТ, ВО, О.
Воспитатель: Кто из вас соединит карточки так, чтобы из слогов получились слова: РОДИНА, ОТЧИЗНА, РОССИЯ, ОТЕЧЕСТВО? (дети выполняют)
Сюрпризный момент:
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто-то к нам спешит.
Входит инопланетянин.
Инопланетянин: Куда я попал?
Воспитатель: Это планета Земля. А попали Вы в детский сад.
Инопланетянин: В детский сад? Ребята, я давно наблюдал за вашей планетой и давно мечтал побывать на ней.
Воспитатель: А с какой планеты вы к нам прилетели?
Инопланетянин: Я с планеты Марс! Я - марсианин! Это яркая красивая звезда. Ребята, я знаю, что на Земле много разных стран. Как называется страна, в которой вы живете?
Дети: Россия.
Инопланетянин: А что такое - Россия?
Дети: Страна, в которой мы живем. Дом, где родился; березка у родного порога; место, где жили предки и т.д.
Инопланетянин: А чем Россия отличается от других стран?
Дети: Языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями.
Воспитатель: Мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша Родина. И я предлагаю вам ребята и нашему гостю отправиться в путешествие по России на поезде. Вы согласны?
Дети и гость: Да!
Воспитатель: Тогда, берите с собой свои знания и вперед! Отправляемся! (на карте висят конверты, а в них вопросы для детей, воспитатель каждый раз берет конверт).
Воспитатель: Станция «Лесная»
- Какие деревья растут в лесах России? (береза, дуб, ель, сосна, клен)
- Какие ягоды можно собирать в лесу России? (чернику, бруснику, клюкву, малину, землянику, ежевику).
- Какие птицы живут на территории России? (ворона, воробей, синица, снегири).
- Какие звери живут в лесах России? (медведь, лиса, еж, лось, заяц и пр.)
- Какие рыбы водятся в реках и озерах? (окунь, карась, щука, лещ).
Воспитатель: Станция «Традиционная иьамрке5».
- Какие праздники отмечают на Руси с древних времен? (Рождество, Пасха, Масленица...).
- Какие блюда русской кухни вы знаете? (каши, пироги, блины, щи...).
- Какую обувь носили русские крестьяне? (лапти, валенки).
- Какой сувенир считается символом России? (матрешка).
- Какие народные промыслы и ремесла существуют в России? (жостовские подносы, гжель, хохлома, дымковская игрушка).
Воспитатель: Станция «Литературная». Назовите великих русских писателей и поэтов. (Пушкин, Толстой, Есенин...).
- Назовите русские народные сказки. («Репка», «Колобок», «Маша и Медведь»...).
- Продолжите русские народные пословицы: Хлеб... (всему голова). При солнышке тепло, ... (при матери добро). Лес - богатство и краса: ... (береги свои леса). Дерево дорого плодами, а ... (человек делами).
Воспитатель: Станция «Знайкина».
- Назовите столицу России. (Москва).
- Назовите место работы президента России? (Москва, Кремль).
- Как зовут президента России? (Путин В.В.).
- Назовите реки России. (Волга, Ока, Обь, Енисей, Лена, Москва...).
- Назовите города России. (Москва, Санкт-Петербург, Новороссийск, Воронеж, ...).
А как называется главная река Санкт-Петербурга? (Нева)
Дидактическая игра «Сложи картинку»
Воспитатель предлагает сложить ребятам разрезные картинки с видами Санкт-Петербурга.
Воспитатель, обращаясь к инопланетянину «Видишь, в каком прекрасном городе мы живем!».
И летом очень часто мы видим над нашим городом символ счастья и радости – радугу.
Физ.минутка.
Здравствуй, радуга-дуга, (дети выполняют наклон)
Разноцветный мостик! (широко разводят руки в стороны, «рисуя» в воздухе дугу)
Здравствуй, радуга-дуга! (вновь выполняют наклон)
Принимай нас в гости. (идут, по кругу взявшись за руки)
Мы по радуге бегом (бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая
колени)
Пробежимся босиком.
Через радугу-дугу (встают лицом в круг, делают четыре прыжка на носках)
Перепрыгнем на бегу (делают еще четыре прыжка на носках)
И опять бегом, бегом (бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени)
Пробежимся босиком.
- Назовите ближайших соседей России. (Украина, Белоруссия, ...).
- Назовите основные символы нашей страны? (Герб, флаг, гимн).
- Расскажите, что вы знаете о гербе.
Дети:
У России величавой,
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он России дух свободный.
Дети: Орел - символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Герб - это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, документах, денежных знаков.
Воспитатель: А что такое гимн? И что вы знаете о нем?
Дети: Гимн - торжественная песня, символ государства. Гимн исполняют и слушают стоя. (Звучит гимн России).
Воспитатель: Следующая станция «Творческая». С чего начинается наша Родина?
Дети:
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой березки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растет.
Воспитатель: Какой русский человек не любит березку - красавицу! Береза - символ России. Как она хороша в разные времена года! Прямая, стройная, белоствольная. Заведем хоровод «Береза».
Хоровод «Береза»
Дети заводят хоровод «Береза» (дети идут по кругу, взявшись за руки).
Берёза моя, березонька,
Береза моя белая, береза кудрявая.
(Дети останавливаются, поднимают руки, тянутся вверх).
Стоишь ты, березонька,
Посреди долинушки,
На тебе, березонька,
Листья зеленые,
(Дети медленно приседают).
Под тобой, березонька,
Трава шелковая.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сконструировать из бумаги березку, выполнив на основе конуса - ствол, а веточки - способом витой спирали.
Конструирование из бумаги.
Дети склеивают конус. Закрученные зеленые полоски приклеивают к стволу. Способом обрывания наклеивают черные пятна на ствол.
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь нас ждет последняя станция. Станция «Единственная».
Звучит тихое звучание песен о Родине и воспитатель выставляет репродукции картин.
Наши деды и прадеды сохранили для нас, уберегли от гибели, от уничтожения, от врагов земли русской эти широкие степные просторы, эти огромные леса, эти полноводные реки. А теперь уже наша очередь - беречь, хранить, защищать родную землю, родную природу, свою большую прекрасную Родину - Россию. Подумайте и назовите, какие наши действия, какие наши дела россиян необходимы нашей Родине?
Дети: Любить её, беречь каждый кустик, дерево, травку. Защищать, сохранять её богатства, работать, трудиться, не давать загрязнять, не допускать пожаров. Жить в мире и дружбе.
Воспитатель: Запомните, ребята: люди должны быть добрыми, жить в мире и дружбе. И тогда на Земле не будет зла, насилия, войны.
Дети произносят:
Береги землю родную, как мать любимую.
Инопланетянин: Ребята, я узнал много интересного о России. Спасибо Вам! Я слышу сигнал, мне пора возвращаться обратно на космический корабль.
Воспитатель: А мы Вам хотим подарить символ России - Берёзу. Вспоминайте о нас и о России. (Символ дарят инопланетянину и он уходит.)
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось с вами наше путешествие по России. О чем мы говорили во время путешествия?
Дети: О Родине, о мире, о Земле. В заключении звучит песня о Родине в записи.
Воспитатель: Ребята, подарите свой символ России - белоствольную березку, гостям.
Дети дарят символ России гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познание. (формирование целостной картины мира) Проект. Тема: "ЁЖ"
Методический материал по ознакомлению с окружающим и развитию речи детей саршего дошкольного возраста....
Конспект непосредсвенно-образовательной деятельности. Образовательная область "Познание"(формирование целостной картины мира). Тема Дары осени.
конспект Непосредственно-образовательной деятельности О.О.Познание(формирование целостной картины мира) составлен в соответствии с ФГТ.В нем дается интеграция образовательных областей. В результ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Познание" (формирование целостной картины мира). Тема: "Ушки, ручки, нос - друзья, нам без них никак нельзя".
1 Использование здоровье зберегающих технологий2 Организация предметно-развивающей среды в групповом помещении, обеспечивающая физическое, психическое и нравственное благополучие воспитанников в групп...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по направлениям «Познавательная деятельность» /область «Познание» - формирование целостной картины мира/ и «Художественно-эстетическое развитие» /область «Художественное творчество» - л
Программное содержание:Образовательные задачи:-продолжать знакомить детей с видами транспорта и правилами поведения в нем,-развивать умение отгадывать загадки,-побуждать детей давать развернутые ответ...
Познание (формирование целостной картины мира) на тему «Весна пришла» в подготовительной к школе группе
Работу с дошкольниками по развитию связной речи направляю на развитие интеллектуальной активности, формирование коммуникативных навыков, культуры общен...
Конспект итоговой НОД по образовательным областям:"Познание.ФЭМП" и "Познание.Формирование целостной картины мира" в средней группе №6 "Солнечная полянка".Тема:"Весенняя сказка".
Конспект итогового занятия в средней группе....