Конспект НООД по опытническо экспериментальной деятельности "Путешествие в Мыляндию"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Гавриловская Тамара Анатольевна

В конспекте продуманы цель, задачи, методические риемы и ход проведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_mylyandiyu.docx23.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  познавательно – опытнической деятельности  в средней группе МБДОУ детского сада №7 «Березка»

Тема: «Путешествие в Мыляндию»

Провела: Гавриловская Т.А. Воспитатель 1 кв.категории.

Вид: Познавательно – опытническая деятельность

Цель: Познакомить детей со способами образования мыльных пузырей.

Задачи:

 Продолжать  формировать умения самостоятельно проводить «исследования», размышлять, обобщать результаты опытов, делать выводы и умозаключения.

Активизировать и  систематизировать, имеющеюся у детей представления о свойствах мыла и воды: мыло растворяется в воде, при взбалтывании образуются пузыри, при  размыливании  мыла вода мутнеет, приобретает мыльный аромат. Упражнять в различении  запахов, соотношении запаха с конкретным предметом.

Развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать, развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования.

Воспитывать наблюдательность и интерес к познавательно – опытнической деятельности,  умения работать в коллективе.

Материал: тазики, мисочки, коктельные  трубочки, мыло, воздушный шарик мыльницы, бумага, стаканы,  кисточки ,  гуашь.

Предварительная работа: опыты с водой , мылом.

Подготовка к занятию: проветривание, влажная уборка, подготовка материала.

Словарная работа: Мыло, душистое, гладкое, твердое, холодное, скользкое, вода теплая, прозрачная, без запаха, мутная, пузырики разноцветные, пена, пенится, мылится, мыльница.

Ход НООД:

Слова воспитателя

Слова детей

     Дети в музыкальном зале

В:  Дети сегодня в гости к нам прилетел воздушный шарик. Давайте поздороваемся с ним.

Ш:  Здравствуйте, дети. У меня есть друг мыльный пузырь, он живет в стране «Мыляндии», но с ним случилась беда и ему нужна помощь. Вы поможете?  

В:  Тогда  нужно отправляться в путь. На чем можно добраться  до страны «Мыляндии»?

Ш:   Полетели на мне, держитесь за веревочку.

   

      Звучит музыка

 В:  Вот мы и в стране «Мыляндии».

     На экране появляется пузырь.

П:  Здравствуйте, дети. В  моей стране пропали все мои друзья мыльные пузыри и мне стало скучно жить. Смотрите, что я нашел  пока  вас ждал. Говорят, что это волшебные кирпичики из которых появляются пузырики , но я их грел, тер и даже кормил, но они не появлялись. Может  вы  мне поможете.

В:   Поможем, ребята?

В:  Тогда давайте разберемся по порядку. Подойдите к столу, может  вы сразу  узнаете, что это за волшебные кирпичики?

   

    На подносе лежит мыло.

В:  Как называются эти кирпичики?

-Какое оно по форме? Какой еще бывает формы мыло?

-Какое оно по цвету? А еще какие цвета есть у мыла?

-Если понюхать его, какое оно по запаху?

-Возьмите в руки мыло. Какое оно на ощупь?

В:  Молодцы. Вот мы и рассказали о мыле, а для чего оно нужно?

П:  Я все понял, но как сделать моих друзей пузыриков?

В:  Давайте покажем  пузырику.  Но сначала вспомним правила работы с мылом, что нужно помнить?

В:  Посмотрите ,что у вас в тазиках?

-Потрогайте пальчиками, какая вода?

-А почему теплая вода?

-Возьмите мыло и хорошенько размыльте его.

Какое стало мыло?

-Что произошло с водой?

-Убираем мыло, вытираем руки.

П:  Размылили мыло, а пузыриков опять нет.

В:  Дети, что нужно сделать, чтобы появились пузырики?

В:  Возьмите трубочки и  покажите  как вы будите дуть. Подули на ладошку, а теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее, но помните: воду пить нельзя.

     Дети выполняют задание.

В: «Пузыри, чтоб получить.

      Надо чудо совершить:

      Взять простой кусочек мыла

      И водичкой намочить.

      Все размылить, размешать

      И немного подождать! »

П:  Ой, как интересно сколько много пузыриков.  Скажите  какие они?

В:  Когда много мыльных пузырей, что получается?

В:  Ребята, наши  пузырики поселились в наших мисочках на других столах, но они пока еще спят.

 Дети переходят к другим столам

П: Ой, ребята, вы так мне помогли, а можете сделать пузырики  разноцветными?

В:  Поможем пузырику?

-Что нужно сделать, чтобы пузырики стали разноцветными?

-Правильно. Нужно взять краску на кисточку, опустить в стаканчик с пузырями, перемешать, убрать кисточку, а потом выдуть пузыри.

  Воспитатель показывает.

 

 В:  Скажи  Кирилл какого цвета у тебя будут пузыри?

-А у тебя я Ваня?

  Дети выполняют задание.

 

П:  Вот это здорово! Какие красивые пузыри. Вот это вы меня удивили.

В:  Пузырик, у нас  есть для тебя сюрприз. Сейчас мы нарисуем  тебе разноцветных пузырей мыльными пузырями. Сейчас я  покажу  как мы это будем делать.

В:  Нужно выдуть пузыри из мисочки, положить листок и перевернуть.

   

   Дети выполняют задание.

 

П:Вот спасибо, ребята, вы мне здорово помогли. Помогли найти друзей. Я

тоже хочу вам сделать подарок  и подарить мыльных пузырей в бутылочках.

В: Скажем спасибо Пузырику. Давайте поиграем пузырями.

   

     Дети выдувают пузыри.

   В:  «Полетели пузыри

       Легкие, как мотыльки,

       С ними можно поиграть.

       Половит и полетать»

В:  Дети, а теперь нам пора возвращаться домой, беремся за Шарик, полетели.

        Звучит музыка.

В: В какой мы были  стране?

-Что интересного было?

-Что еще запомнилось?

Здравствуй, Шарик.

Да

На самолете, на корабле….

Да

Мыло

Прямоугольное, круглое….

Белое, зеленое, красное….

Гладкое, ровное

Мыться, стирать….

Нужно размылить мыло.

Не трогать мыльными руками глаза и рот, убирать в мыльницу.

Вода

Теплая

Чтобы быстрее размылить мыло.

Скользкое

Стала мутная, не прозрачная, пенится,  есть запах.

Подуть в трубочку.

Большие, прозрачные, маленькие

Пена

Да

Покрасить краской.

Красного

Зеленого

Спасибо

«Мыляндии»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытническо-экспериментальная деятельность "Свойства воды"

опытническо-экспериментальная деятельность с детьми 3-х лет раскрывает основные свойства воды...

конспект НООД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы

в сценарии представлен материал для старших дошкольников познавательного характера с элементами опытно-экспериментальной деятельности...

конспект НООД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы

в сценарии представлен материал для младших  дошкольников познавательного характера с элементами опытно-экспериментальной деятельности - знакомство со свойствами песка и камня...

Конспект НООД по опытнической работе на тему «Знакомство детей с водой и ее свойствами» в средней группе

Цель и задачи:1.                Развивать знания детей о воде, ее свойствах (прозрачность, текучесть).2....

Конспект НООД по опытнической работе на тему «Знакомство детей с водой и ее свойствами»

Цель и задачи:1.                Развивать знания детей о воде, ее свойствах (прозрачность, текучесть).2....

КОНСПЕКТ НООД по экспериментальной деятельности «Опыты со льдом и снегом» в подготовительной к школе группе.

Уже в младшем дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир и задают родителям много различных вопросов. Зима-  отличный период для пров...