Конспект НООД по опытническо экспериментальной деятельности "Путешествие в Мыляндию"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
В конспекте продуманы цель, задачи, методические риемы и ход проведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_mylyandiyu.docx | 23.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательно – опытнической деятельности в средней группе МБДОУ детского сада №7 «Березка»
Тема: «Путешествие в Мыляндию»
Провела: Гавриловская Т.А. Воспитатель 1 кв.категории.
Вид: Познавательно – опытническая деятельность
Цель: Познакомить детей со способами образования мыльных пузырей.
Задачи:
Продолжать формировать умения самостоятельно проводить «исследования», размышлять, обобщать результаты опытов, делать выводы и умозаключения.
Активизировать и систематизировать, имеющеюся у детей представления о свойствах мыла и воды: мыло растворяется в воде, при взбалтывании образуются пузыри, при размыливании мыла вода мутнеет, приобретает мыльный аромат. Упражнять в различении запахов, соотношении запаха с конкретным предметом.
Развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать, развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования.
Воспитывать наблюдательность и интерес к познавательно – опытнической деятельности, умения работать в коллективе.
Материал: тазики, мисочки, коктельные трубочки, мыло, воздушный шарик мыльницы, бумага, стаканы, кисточки , гуашь.
Предварительная работа: опыты с водой , мылом.
Подготовка к занятию: проветривание, влажная уборка, подготовка материала.
Словарная работа: Мыло, душистое, гладкое, твердое, холодное, скользкое, вода теплая, прозрачная, без запаха, мутная, пузырики разноцветные, пена, пенится, мылится, мыльница.
Ход НООД:
Слова воспитателя | Слова детей |
Дети в музыкальном зале В: Дети сегодня в гости к нам прилетел воздушный шарик. Давайте поздороваемся с ним. Ш: Здравствуйте, дети. У меня есть друг мыльный пузырь, он живет в стране «Мыляндии», но с ним случилась беда и ему нужна помощь. Вы поможете? В: Тогда нужно отправляться в путь. На чем можно добраться до страны «Мыляндии»? Ш: Полетели на мне, держитесь за веревочку.
Звучит музыка В: Вот мы и в стране «Мыляндии». На экране появляется пузырь. П: Здравствуйте, дети. В моей стране пропали все мои друзья мыльные пузыри и мне стало скучно жить. Смотрите, что я нашел пока вас ждал. Говорят, что это волшебные кирпичики из которых появляются пузырики , но я их грел, тер и даже кормил, но они не появлялись. Может вы мне поможете. В: Поможем, ребята? В: Тогда давайте разберемся по порядку. Подойдите к столу, может вы сразу узнаете, что это за волшебные кирпичики?
На подносе лежит мыло. В: Как называются эти кирпичики? -Какое оно по форме? Какой еще бывает формы мыло? -Какое оно по цвету? А еще какие цвета есть у мыла? -Если понюхать его, какое оно по запаху? -Возьмите в руки мыло. Какое оно на ощупь? В: Молодцы. Вот мы и рассказали о мыле, а для чего оно нужно? П: Я все понял, но как сделать моих друзей пузыриков? В: Давайте покажем пузырику. Но сначала вспомним правила работы с мылом, что нужно помнить? В: Посмотрите ,что у вас в тазиках? -Потрогайте пальчиками, какая вода? -А почему теплая вода? -Возьмите мыло и хорошенько размыльте его. Какое стало мыло? -Что произошло с водой? -Убираем мыло, вытираем руки. П: Размылили мыло, а пузыриков опять нет. В: Дети, что нужно сделать, чтобы появились пузырики? В: Возьмите трубочки и покажите как вы будите дуть. Подули на ладошку, а теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее, но помните: воду пить нельзя. Дети выполняют задание. В: «Пузыри, чтоб получить. Надо чудо совершить: Взять простой кусочек мыла И водичкой намочить. Все размылить, размешать И немного подождать! » П: Ой, как интересно сколько много пузыриков. Скажите какие они? В: Когда много мыльных пузырей, что получается? В: Ребята, наши пузырики поселились в наших мисочках на других столах, но они пока еще спят. Дети переходят к другим столам П: Ой, ребята, вы так мне помогли, а можете сделать пузырики разноцветными? В: Поможем пузырику? -Что нужно сделать, чтобы пузырики стали разноцветными? -Правильно. Нужно взять краску на кисточку, опустить в стаканчик с пузырями, перемешать, убрать кисточку, а потом выдуть пузыри. Воспитатель показывает.
В: Скажи Кирилл какого цвета у тебя будут пузыри? -А у тебя я Ваня? Дети выполняют задание.
П: Вот это здорово! Какие красивые пузыри. Вот это вы меня удивили. В: Пузырик, у нас есть для тебя сюрприз. Сейчас мы нарисуем тебе разноцветных пузырей мыльными пузырями. Сейчас я покажу как мы это будем делать. В: Нужно выдуть пузыри из мисочки, положить листок и перевернуть.
Дети выполняют задание.
П:Вот спасибо, ребята, вы мне здорово помогли. Помогли найти друзей. Я тоже хочу вам сделать подарок и подарить мыльных пузырей в бутылочках. В: Скажем спасибо Пузырику. Давайте поиграем пузырями.
Дети выдувают пузыри. В: «Полетели пузыри Легкие, как мотыльки, С ними можно поиграть. Половит и полетать» В: Дети, а теперь нам пора возвращаться домой, беремся за Шарик, полетели. Звучит музыка. В: В какой мы были стране? -Что интересного было? -Что еще запомнилось? | Здравствуй, Шарик. Да На самолете, на корабле…. Да Мыло Прямоугольное, круглое…. Белое, зеленое, красное…. Гладкое, ровное Мыться, стирать…. Нужно размылить мыло. Не трогать мыльными руками глаза и рот, убирать в мыльницу. Вода Теплая Чтобы быстрее размылить мыло. Скользкое Стала мутная, не прозрачная, пенится, есть запах. Подуть в трубочку. Большие, прозрачные, маленькие Пена Да Покрасить краской. Красного Зеленого Спасибо «Мыляндии» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опытническо-экспериментальная деятельность "Свойства воды"
опытническо-экспериментальная деятельность с детьми 3-х лет раскрывает основные свойства воды...
конспект НООД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы
в сценарии представлен материал для старших дошкольников познавательного характера с элементами опытно-экспериментальной деятельности...
конспект НООД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы
в сценарии представлен материал для младших дошкольников познавательного характера с элементами опытно-экспериментальной деятельности - знакомство со свойствами песка и камня...
Конспект НООД по опытнической работе на тему «Знакомство детей с водой и ее свойствами» в средней группе
Цель и задачи:1. Развивать знания детей о воде, ее свойствах (прозрачность, текучесть).2....
Конспект НООД по опытнической работе на тему «Знакомство детей с водой и ее свойствами»
Цель и задачи:1. Развивать знания детей о воде, ее свойствах (прозрачность, текучесть).2....
КОНСПЕКТ НООД по экспериментальной деятельности «Опыты со льдом и снегом» в подготовительной к школе группе.
Уже в младшем дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир и задают родителям много различных вопросов. Зима- отличный период для пров...
Конспект опытническо – экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Удивительная соль». (с использованием технологии А.И. Савенкова)
Конспект опытническо-экспериментальной деятельности на тему: "Удивительная соль"...