Конспект НООД "Лесные приключения"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Представлен конспект. В котором поставлена цель, задачи, предварительная работа, подготовка и ход деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 6.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности во 2 младшей группе МБДОУ детского сада №7 "Березка". Провела воспитатель Гавриловская Т.А.
Тема занятия: «Лесные приключения».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Музыка».
Вид организованно-образовательной деятельности: интегрированное.
Задачи:
1.Упражнять детей в умениях: рассказывании сказки с помощью алгоритмов, соотносить знакомые символы с образами, отвечать на вопросы по содержанию сказки.
2.Активизировать словарь детей: лубяная, деревянная, избушка, коса.
3.Побуждать детей создавать постройку из разных деталей (блоки Дьенеша).
4.Развивать речевое внимание, творческую активность, память, мышление.
5.Формировать эмоциональный отклик на музыку в процессе танца.
6.Воспитывать у детей желание помочь героям сказки, проявлять заботу, доброжелательное отношение к сверстникам.
Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций, постройка домов из строительного материала, разучивание танцевальных движений.
Подготовка к организованно-образовательной деятельности: влажная уборка, проветривание помещения, подготовка материала ( алгоритмы, строительный материал).
Методы и приемы: игровой, проблемный, словесный, наглядный.
Материал: алгоритмы к сказке «Заюшкина избушка», блоки Дьенеша.
Ход ООД:
(Дети входят в зал, приветствуют гостей)
Восп: Ребята, а вы любите гулять? (да) А где мы с вами гуляем ? (на улице, на участке) А хотите погулять в лесу? (да)
Тогда я вас приглашаю отправиться в лес на прогулку на поезде. Согласны? (да) Встаем друг за другом. Но прежде чем отравиться мы должны проверить все ли у нас в порядке.
-проверим колеса тук-тук-тук (стучим по коленкам)
-почистим стекла чик-чик-чик (ладошки в разные стороны)
-закрываем двери ш-ш-ш (соединяем ладошки)
Звучит музыка «Едем, едем»
Восп: Ну вот мы и приехали в лес ,полный сказок и чудес. Открываем двери ш-ш-ш. Ой, ребята, кто-то плачет. Прислушайтесь.
(появляется лиса игрушка)
Восп: Здравствуй, лиса! Что с тобой случилось?
Лиса: Обидели меня бедную, оставили одну в чистом поле несчастную. Выгнали из дома. Не куда мне пойти, не где мне теперь жить! (плачет)
Восп: Что-то я никак не пойму, ребята, кто мог так лису обидеть? Давайте вместе разберемся, присаживайтесь на стульчики, и ты лисичка, присаживайся.
(садимся на стульчики)
Восп: Ребята, а где может жить лиса? (в лесу, в сказке) Правильно . Может вы догадались из какой лиса сказки? А я догадалась ты из сказки «Заюшкина избушка». Сейчас мы вспомним эту сказку.
(вопросы детям)
-Скажите, какая была избушка у зайчика? (лубяная, деревянная)
-Что произошло с избушкой лисы? (растаяла)
-Что сделала лиса, когда заяц пустил ее? (выгнала зайца)
-Какие герои пытались помочь зайчику? (собаки, медведь, петух)
-Кто помог зайчику выгнать лису? (петух)
-Чем закончилась сказка? (лиса убежала в лес, зайчик стал жить в своей избушке)
Восп: Молодцы, ребята, а теперь расскажем сказку «Заюшкина избушка» по схемам.
(выставляю схемы на мольберт)
Восп: Начнет рассказывать сказку Вероника…
(рассказывают 4 человека)
Восп: Вот как лисичка было дело. А ты хотела нас обмануть. Дети разве можно обманывать?
Дети: нет , нельзя, это плохо.
Лиса: Я все поняла. Я больше не буду. И зайчика не буду обижать.
Восп: Ребята, а как нам помочь лисичке? Что мы можем сделать?
Дети: нарисовать дом, наклеить дом , построить дом.
Восп: Правильно, а давайте построим дом лисичке, но сначала подготовим наши пальчики-выполним гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Строим дом»
Целый день, стук да стук
Раздается громкий стук,
Строим дом, дом большой
И с крылечком и с трубой.
Разукрасим кистью,
Вот какой хороший дом,
Очень дружно заживем.
Восп: И сейчас мы лисичке построим дом из блоков, проходите на ковер, располагайтесь, выбирайте нужный материал, начинайте строить.
(дети выполняют задание)
Лиса: Мне все ваши дома понравились, сколько их много. Я даже хочу с зайчиком подружиться и пригласить его в гости, побегу искать его.
(лиса уходит)
Восп: Ребята, лисичка ушла , а вы думайте какой она стала? (доброй, подружилась с зайчиком)
Восп: Лиса стала доброй, она учится дружить, а мы с вами умеем дружить и даже знаем танец «Детская дружба».
Танец «Детская дружба»
Восп: Ребята, как мы много свами сегодня узнали, рассказывали сказку по схеме, а как эта сказка называется? ( «Заюшкина избушка»)
-А как помогли лисе? (построили дом)
-А чему мы научили лису? (дружбе, доброте, заботе)
Восп: Молодцы, а теперь пришло время возвращаться в детский сад. Садимся в поезд, закрываем двери-ш-ш-ш.
(дети уходят из зала)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Приключения сыщиков"
Занятие по развитию лексико-грамматического строя речи, подготовительная группа...

Конспект НОД "Приключения с Октябриной"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ПРИКЛЮЧЕНИЯ В КОМПЬЮТЕРНОМ ГОРОДЕ"
дети решают интересные математические логические задачи в процессе поисково-исследователькой деятельности...

Конспект мероприятия "Приключение снежинок"
Конспект открытого мероприятия по реализации образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Безопасность» «Приключение снежинок» во второй младшей группе...
конспект развлечения "Приключения Аха и Оха"
спортивный досуг с элементами психогимнастики...
Конспект - занятие "Приключение Колобка"
Конспект - занятие "Приключение Колобка"...