КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
«Жили-были мама Коза и козлята»
во второй младшей группе
ПОДГОТОВИЛА: воспитатель МБДОУ «Детский сад №244» г.о. Самара
Амеленко Екатерина Александровна
ЦЕЛИ: образовательные: продолжать учить узнавать животных по части изображения, правильно называть животных и их детенышей и группировать предметы по одному признаку (цвет или величина); совершенствовать навыки в подборе предметов по заданному признаку (форма); закреплять знание основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый); величина (самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький).
воспитательные: формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; поддерживать высокую общую самооценку ребенка; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
коррекционные: укреплять связочно-мышечный аппарат кистей рук и мышцы спины; формировать навыки сохранения правильной осанки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_detey_mladshego_doshkolnogo_vozrasta.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
«Жили-были мама Коза и козлята»
во второй младшей группе
ПОДГОТОВИЛА: воспитатель МБДОУ «Детский сад №244» г.о. Самара
Амеленко Екатерина Александровна
ЦЕЛИ: образовательные: продолжать учить узнавать животных по части изображения, правильно называть животных и их детенышей и группировать предметы по одному признаку (цвет или величина); совершенствовать навыки в подборе предметов по заданному признаку (форма); закреплять знание основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый); величина (самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький).
воспитательные: формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; поддерживать высокую общую самооценку ребенка; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
коррекционные: укреплять связочно-мышечный аппарат кистей рук и мышцы спины; формировать навыки сохранения правильной осанки.
МАТЕРИАЛЫ. Картинки с изображением животных и их детенышей (кошка с котенком, корова с теленком, лошадь с жеребенком, свинья с поросенком, заяц с зайчонком, лиса с лисенком, медведь с медвежонком), части животного (кошка, корова, лошадь, свинья) и забора (силуэт); бумажные цветы синего, красного, желтого цвета ( по числу детей), корзины синяя, красная желтая; рамки-вкладыши: домики с изображением козлят в окошки, окошки разной геометрической формы но одного цвета (по числу детей); изображение козлят разной величины
( по 4 на каждого ребенка); цветные полоски (30*10см) сметкой красного цвета с левой стороны(по числу детей); игрушка волк.
ХОД НОД
Воспитатель. (собирает детей возле избушки, надевает шапочки козлят на них и мамы Козы на себя). Жили-были Коза с козлятами. Вот какие козлята! Это козленок Андрюша- ловкий; это козленок Денис - смелый; это козленок Илюша - быстроногий; это Варя- козленок любопытный; это козленок Сережа – ласковый; это Полина- козленок веселый; это козленок Максим - задорный. Жили они не тужили, резвились, играли на полянке гуляли, травку щипали (подводят детей к «полянке», на которой разложены «цветы»). Посмотрите какая красивая полянка! На ней много цветов. Андрюша, какого цвета этот цветок? (красный). Варя, какого цвета этот? (синий). Денис, а этот какого цвета? (желтый). Давайте соберем цветы в корзины. Какого цвета эта корзина? (красного) а эта? (желтого) а эта? (синего). Красные цветы положите в корзину такого же цвета, а в эти корзины (показывает на синюю и желтую) положите цветы такого же цвета, как корзины.
Проверяет выполнение задания, исправляет ошибки.
Воспитатель. Давайте посмотр Коза им: все ли цвети лежат в своих корзинках? Смотрите, этот цветок заблудился. Илюша, положи пожалуйста его в корзину такого же цвета. Предлагает детям отнести корзины в избушку. Останавливаются около избушки. Коза с козлятами не только гуляли, но и гостей принимали. А гости к ним приходили разные. Хотите узнать, кто приходил в госте к козлятам?
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «УГАДАЙ, КТО ПРИШЕЛ?»
Дети садятся на ковер, воспитатель показывает фрагмент изображения взрослого животного, часть которого закрыта заборчиком.
Воспитатель: Смотрите, кто это спрятался за заборчиком? Узнали? Правильно, это кошка- вот она. Показывает картинку «Кошка с котенком». Посмотрите, кошка пришла не одна. Вызнаете с кем она пришла? С котенком. А у Козы с козлятами были другие гости. Догадались, кто это? Показывает фрагмент изображения свиньи. Верно. Смотрите и Свинья не одна пришла. С кем? С поросенком.
Аналогично воспитатель показывает все картинки с изображение животных и их детенышей. В заключение показывает фрагмент изображения лошади.
Воспитатель А с кем лошадь пришла в гости? Как называют детеныша лошади? Я вам подскажу – жеребенок. Лошадь с жеребенком. Всех гостей узнали. Предлагает детям подняться с ковра и подойти поближе. Коза гостей встречала и по дому хлопотала. И мы сейчас поиграем.
ИГРА С ПРАВИЛАМИ «КОЗА-ХЛОПОТА»
По потешке, с элементами пальчиковой гимнастики.
Коза-хлопота | Показать рожки с помощью указательного пальца и мизинца обеих рук, шевелить ими. |
День-деньской занята | Прижать ладони к щекам, покачать головой |
Ей травы нащипать | Руками «нарвать травы» |
Ей на речку бежать | Указательным и средним пальцами изобразить бег |
Ей козляток стеречь | Сложить руки на груди, слегка покачивать туловищем |
Малых деток беречь | Погладить попеременно правую и левую кисти рук |
Чтобы волк не украл | Имитировать движения волка |
Чтоб медведь не задрал | Изобразить медведя |
Чтобы лисонька лиса | Изобразить лису |
Их собой не унесла | Погрозить пальцем |
Вот какая коза заботливая мама. Она бережет своих деток. А больше всего на свете козлята боятся…(показывает картинку с изображением волка) Да, волка. Вот он, серый волк - зубами щелк!
Воспитатель предлагает детям сесть за столы, на которых разложены домики с вырезанными дверцами и наборами дверей к ним разного цвета и формы.
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕИЕ «ЗАКРОЕМ ДОМИКИ»
Воспитатель. Давайте спрячем наших козлят в домиках, чтобы волк не смог их отыскать. Подберите двери такой же формы и такого же цвета, как у вас в домиках. Маша, какой формы дверь в твоем домике ( круглая). Аля, какой формы дверь в твое домике? (квадратная) Юра, какой формы дверь у тебя в домике? (треугольная). Проверяет правильность выполнения задания, исправляет ошибки.
Воспитатель. Вы хорошо спрятали козлят, волк их не найдет!
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПОСТРОИМ КОЗЛЯТ ПО ПОРЯДКУ»
Воспитатель. А to наши козлята ходили на речку купаться. Впереди шел самый большой козленок., за ним козленок поменьше, за ним козленок еще меньше, за ним – самый маленький козленок. Разложите козлят на полосе, начиная с от красной полосочки, слева направо, по порядку – от самого большого до самого маленького.
Воспитатель проверяет выполнение задания, помогает исправить ошибки, предлагает детям встать из-за столов.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ВОЛК И КОЗЛЯТА»
Воспитатель. Вы сегодня хорошо занимались, а теперь мы с вами поиграем. Вы - козлята. Мы будем гулять, прыгать, резвиться на лугу, а как только появится волк (показыает куклу) сразу все прячемся от него в домике – вот здесь. ( на ковре возле домика ширмы выложен шнур).
Вот козлята - скок да скок –
Поскакали на лужок,
Зарезвились, заигрались,
Свежей травки пощипали,
Вдруг выходит серый волк,
Он зубами щелк да щелк,
Ну, козлята, разбегайтесь,
Волку в лапы не давайтесь! (повторить 2 раза)
Наше занятие закончилось, а игру вы можете продолжить сами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное развитие младших дошкольников посредством интеграции в образовательное пространство ДОУ элементов педагогической системы Монтессори.
Познавательные процессы (восприятие, память, мышление, воображение) входят как составная часть в любую человеческую деятельность и обеспечивают ту или иную её эффективность. Задатки к познавательной д...
Познавательное развитие младших дошкольников посредством интеграции в образовательное пространство ДОУ элементов педагогической системы Монтессори.
Познавательные процессы (восприятие, память, мышление, воображение) входят как составная часть в любую человеческую деятельность и обеспечивают ту или иную её эффективность. Задатки к познавательной д...
Конспект занятийной деятельности по познавательному развитию младших дошкольников «Волшебный мир воды»
Цель: Развивать познавательные способности детей через опытно-экспериментальную деятельность с использованием ИКТ....
«Особенности взаимодействия с родителями в процессе познавательного развития младших дошкольников»
Эффективные формы взаимодействия с семьей Для всестороннего развития ребенка требуется взаимодействие семьи и ...
Познавательное развитие младших дошкольников в ходе реализации режимного момента «Прием пищи»
Описание работы по развитию познавательных процессов во время приема пищи в младшей группе...
Конспект НОД по познавательному развитию младших дошкольников с элементами нетрадиционного рисования на тему: "Лебедь"
Конспект НОД по познавательному развитию младших дошкольников с элементами нетрадиционного рисования на тему: "Лебедь"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию младших дошкольников "Кто живёт в лесу?"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию предназначен для детей младшего дошкольного возраста с нарушениями зрения. Направлен на обогащение и систематизацию зн...