Конспект НОД по познавательному развитию младших дошкольников с элементами нетрадиционного рисования на тему: "Лебедь"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию младших дошкольников с элементами нетрадиционного рисования на тему: "Лебедь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
000abffc-4cc80973.docx | 213.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Лебедь на пруду».
2017 г.
Цель: продолжать способствовать сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста, применяя нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
- Познакомить детей с водоплавающей птицей, обогащать знания об окружающем мире; закреплять представления детей о белом, чёрном и синем цвете; продолжать обогащать словарный запас детей;
- Формировать интерес к действиям с красками, развивать мелкую моторику рук посредством рисования ладошкой; развивать аналитические способности при обследовании предметов (в дид. упражнении);
- Воспитывать любовь и бережное отношение к живому.
Материал: набор картинок с изображением водоплавающих птиц разного цвета, мольберт, плакат для показа взрослым способа изображения, листы, окрашенные в голубой фон размером ½ альбомного листа на каждого воспитанника, тарелки с белой краской, влажные салфетки, ватная палочка и синяя краска для взрослого.
Ход занятия:
Ребята, я приготовила для вас набор картинок. Давайте посмотрим, кто на них изображён? Совершенно верно, это птицы. Но не простые. Что можно сказать о них, глядя на картинки? Правильно, Дианочка, эти птицы очень большие. Демид, а какого они цвета? Кто может подсказать Демиду? Белого, молодец, Лиза. А ещё какого? Чёрного, правильно, Милана. Итак, это очень большие птицы, они крупного размера, белого и чёрного цветов. А ещё, ребята, обратите внимание, что все они в воде, поэтому про таких птиц говорят, что они водоплавающие. Давайте скажем вместе: «Водоплавающие». Молодцы. Лапки у этих птиц позволяют им хорошо плавать и передвигаться по воде. Ещё, ребята, это очень красивые и грациозные, величавые птицы. Обратите внимание, какая у них длинная изогнутая шея, большое туловище, и крылья, покрытые белыми перьями.
Есть птица красивая очень на свете
Название – лебедь имеет она,
Не встретить прекрасней её на планете,
Величава и белоснежна она.
И носит название такая птица лебедь. Скажем все хором: «Лебедь». Сейчас мы с вами поиграем в эту птицу (взрослый организует физкультминутку):
Чудо – палочку возьму
И два раза ей взмахну (действия выполняет взрослый)
И сейчас вы из детей
Превратитесь в лебедей! (дети в воздухе рисуют круг)
Хоть летать нам нелегко («вытирают пот со лба»)
Но летаем высоко (поднимаются на носочки и «машут» крыльями)!
Опустились на реке (присели на корточки)
И поплыли по воде (волнообразные движения рук)
Шею вытянул вперёд (тянут шею)
Лебединый весь народ.
И поев немного хлеба (изображают, что едят)
Снова мы взлетели в небо («машут» крыльями)!
Снова палочку возьму (действия выполняет взрослый)
И два раза ей взмахну
И теперь из лебедей
Превратитесь вы в детей (хлопают в ладоши).
Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат листы синего цвета. Им я изобразила воду, пруд или озеро. А вот водоплавающей птицы на нём нет. Давайте скрасим наш пруд такой красивой птицей. Всем она понравилась? Хотите, чтобы у каждого был лебедь на пруду? Тогда давайте посмотрим на нашу ладошку. Большой пальчик приподнимем вверх, это будет шея и голова, а остальные пальчики сложим вместе, они напоминают крылья и хвост. Правда, очень похоже на лебедя? Лебедь слетит на наш пруд с ладошки. Для этого я опущу ладошку в тарелку с белой краской и приложу её к синему листу бумаги. Вот так (показ взрослого на мольберте), моя птица уже присела на воду. Теперь можно протереть ладошку от краски с помощью салфетки. А теперь вы попробуйте запустить этих величавых птиц в свой пруд.
Во время организации продуктивной деятельности взрослый оказывает помощь, метод совместных действий, поощрение, вопросы. Диана, молодец, смело опускает ладошку в краску. Какого цвета краска? Значит и птица у тебя тоже будет белого цвета. Никита как хорошо выпрямил большой пальчик, шея у лебедя получилась длинная, а птица высокая:
Сквозь летние сумерки парка,
По краю искусственных вод,
Красавица, дева, дикарка -
Высокая лебедь плывёт.
Данил нарисовал большой и пышный хвост, потому что он слега расставил пальчики друг от друга. Злата не стала выпрямлять вперёд большой пальчик, он лежит на других пальчиках, и птица как будто спит, задремала на пруду:
Белым – белым пухом
С неба снег летит
На пруду, качаясь
Лебедь тихо спит.
Взрослый помогает протереть детям руки от краски и выставляет готовые работы на стенд. Обобщает, каждый постарался и лебедь у каждого по-своему красив, величав. У нас с вами получился настоящий лебединый пруд. Выяснят впечатления детей от рисования ладошками. Взрослый использует художественное слово:
Возле старого пруда
Много зрителей всегда
Здесь, в тени густых ветвей,
Кормят дети лебедей
Кормят белых птиц и чёрных
Как из мрамора точёных.
Ребята, давайте посмотрим, что у меня на подносе под салфеткой. Кто это? Правильно, птицы. Сколько их? Много. А какие они по размеру? Правильно, большие и маленькие. А по цвету, одинаковые или разные? Взрослый организует дидактическое упражнение «Найди, предмет, заданный взрослым». Я предлагаю вам подойти ко мне и отыскать большую птицу белого или чёрного цвета. А теперь покажите, каких птиц вы выбрали. Какие птицы по размеру остались на подносе? Почему вы их не стали выбирать? Молодцы, все справились. Эти птицы напоминают лебедя, которого мы рисовали: они большие по размеру, а по цвету чёрные и белые. Взрослый даёт возможность детям поманипулировать с новыми игрушками, внесёнными в группу. Дети по желанию организовывают игры с ними, самостоятельно рассматривают.
Вот что у нас получилось:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное развитие младших дошкольников посредством интеграции в образовательное пространство ДОУ элементов педагогической системы Монтессори.
Познавательные процессы (восприятие, память, мышление, воображение) входят как составная часть в любую человеческую деятельность и обеспечивают ту или иную её эффективность. Задатки к познавательной д...
Познавательное развитие младших дошкольников посредством интеграции в образовательное пространство ДОУ элементов педагогической системы Монтессори.
Познавательные процессы (восприятие, память, мышление, воображение) входят как составная часть в любую человеческую деятельность и обеспечивают ту или иную её эффективность. Задатки к познавательной д...
КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «Жили-были мама Коза и козлята»во второй младшей группе ПОДГОТОВИЛА: воспитатель МБД...
Конспект занятийной деятельности по познавательному развитию младших дошкольников «Волшебный мир воды»
Цель: Развивать познавательные способности детей через опытно-экспериментальную деятельность с использованием ИКТ....
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе с элементами нетрадиционного рисования «Зима белоснежная»
Программное содержание: Закрепить знания детей о времени года-зима. Учить детей сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого, уточнить, что времена года закономерно наступают о...
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию детей с элементами нетрадиционного рисования и театрализованной деятельности" В гостях у доктора Айболита"
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию младших дошкольников "Кто живёт в лесу?"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию предназначен для детей младшего дошкольного возраста с нарушениями зрения. Направлен на обогащение и систематизацию зн...