Конспект занятийной деятельности по познавательному развитию младших дошкольников «Волшебный мир воды»
презентация к уроку по окружающему миру на тему
Цель:
Развивать познавательные способности детей через опытно-экспериментальную деятельность с использованием ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_mir_vody.docx | 690.84 КБ |
volshebnyy_mir_vody.pptx | 878.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное
учреждение Куйбышевского района – детский сад
комбинированного вида «Сказка»
Конспект занятийной деятельности
по познавательному развитию младших дошкольников
«Волшебный мир воды»
Автор: Надежда Сергеевна Сизова,
воспитатель первой квалификационной
категории
2013 год
Тема: «Волшебный мир воды»
Цель: Развивать познавательные способности детей через опытно-
экспериментальную деятельность с использованием ИКТ.
Задачи:
- Продолжать закреплять знания детей, в каком виде существует вода в окружающей среде.
- Познакомить еще с одним свойством воды: превращение в пар.
- Воспитывать интерес к экспериментам, учить проводить опыты.
- Развивать любознательность, внимание, мышление.
Форма организации: непосредственно - образовательная деятельность
Оборудование:
Демонстрационное: ноутбук, проектор, экран, иллюстрации воды ( чайник
на плите, сосульки на крыше, море, снежный пейзаж),
иллюстрации что можно сделать из снега и воды,
подушка со «снежинками», игрушка Снеговик, самовар,
зеркальце, костюм для воспитателя Зима, аудиозаписи:
«Колдовала зима», «Белые снежинки»;
Раздаточное: подносы, снег, цветные кубики изо льда, салфетки,
снежинки из бумаги.
Предварительная работа:
- чтение рассказов, сказок познавательного характера;
- опыты «Узнаем, какая вода», «Изготовление цветных льдинок»,
«Превращение снега в воду»;
- дидактические игры «Плавает-тонет», «Горячий-холодный», «Кто живет
в воде».
№ | Этап ( для занятийной деятельности) | Задача | Метод (прием) | Содержание | Время |
I | Подготовите- льный | Привлечь внимание детей | 1.Организацио- ный момент, художествен- ное слово 2.Проблемно- поисковая ситуация 3.Показ 4.Беседа по вопросам | Воспитатель в костюме Зимы. Ребята, отгадайте, кто я? «Дел у меня немало: Я белым одеялом Всю землю укрываю, В лед реки убираю, Белю поля, дома А зовут меня……………..» (зима) Я пришла к вам в гости со своим другом Снеговичком. Он хочет показать вам фотографии и говорит что на них изображения воды. Посмотрите на них. На экране изображения чайника на плите, моря, сосулек на крыше, снежного пейзажа. Помогите понять, правда ли это, что все это вода? | 1 мин 1 мин 1 мин 1 мин |
II | Основной | Продолжа- ть закреплять знания детей, в каком виде существует вода в окружаю- щей среде Воспиты- вать интерес к экспери- ментам, учить проводить опыты Предупре- дить усталость Познако- мить еще с одним свойством воды: превраще- ние в пар | 1.Дидактичес- кая игра «Слепим пирожки» 2.Аудиозапись «Колдовала зима» 3.Беседа по вопросам 4.Практическая работа детей 5.Беседа по вопросам 6.Аудиозапись «Колдовала зима» 7.Опыт «Лед- твердая вода» 8.Подвижная игра «Снежинки и ветер» 9.Просмотр слайдов «Что можно сделать из снега и льда» 10.Художестве- нное слово 11.Новый опыт | Давайте докажем, что это вода, но только с ней произошли волшебные превращения. Я волшебница, у меня много снега и я охотно с вами поделюсь. Зима выносит емкость со снегом и раскладывает каждому ребенку на поднос. Какой снег? (белый, холодный) Почему в комнате снег начинает таять? (тепло) Давайте слепим «пирожки» для Снеговика. Какие молодцы, как вы хорошо умеете лепить. Посмотрите на ваши руки, они мокрые. Почему ваши руки стали мокрыми? (снег растаял и превратился в воду) Снег состоит из воды. Зимними вечерами я люблю играть ледяными кубиками, они у меня разноцветные и очень красивые. Вносит кубики изо льда. Какой лед: теплый или холодный? А если взять лед в руку, что с ним произойдет? Поиграем с кубиками. Перекладываем кубик из руки в руку, а теперь передаем по кругу, построим из них домик. Посмотрите на ваши руки, они мокрые. Почему они стали мокрыми? (лед растаял и превратился в воду) Лед тоже состоит из воды. В моем снежном доме много перин и подушек, когда я их выбиваю, из них идет снег. А выбиваю я их потому, что люблю чистоту. Сейчас я вам покажу, как я это делаю (бьет по подушке и разбрасывает бумажные снежинки) Как я произнесу слово «ветер», начинайте кружиться под музыку, после слов «снежинки кружатся, кружатся, и на землю тихо падают, ложатся» дети присаживаются. А теперь соберите снежинки. Хотите посмотреть, что можно сделать из снега и льда? Садитесь поудобнее, начинаем просмотр. «И шипит, и кряхтит, Воду быстро кипятит. Вот для нас и чай готов! Кран на брюхе открывает, Кипяточек разливает» Ребята, что за дым идет из самовара? Не знаете? А вот я вам расскажу и покажу. Это явление называется пар. Я сейчас открою крышку самовара, а вы внимательно смотрите, как из него выходит пар. А что такое пар? Пар-это капельки воды. Я их вам сейчас покажу. У меня в руке зеркальце, я поднесу его к самовару и подержу над паром. Что вы видите на зеркальце? Убедились, что пар-это тоже вода? | 1 мин 1 мин 1 мин 2 мин 1 мин 1 мин 2 мин 2 мин 2 мин 1 мин 1-2 мин |
III | Заключите- льный | Вызвать положи тельные эмоции | 1.Вопросы 2.Сюрпризный момент | Давайте вспомним, какие превращения происходили с водой? Мы доказали, что Снеговик принес действительно фотографии воды, но только с ней произошли разные волшебные превращения. На память я вам хочу подарить вот эти волшебные снежинки. | 1 мин 1 мин |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятийной деятельности по познавательному развитию старших дошкольников «Космический полет»
Цель:Воспитывать познавательный интерес к математическим занятиям....
конспект занятийной деятельности по познавательному развитию "В гости к нам пришла весна"
занятие формирует у детей представления об изменениях в природе, учит детей двигаться по указанию воспитателя, развивает умения сооружать постройки по образцу, учит заботливому отношению к окружающему...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в Волшебный город"
Цель: развитие представлений детей о геометрических фигурах. Название: « Путешествие в Волшебный город». Образовательные области: «познавательное развитие», «физическое развитие», «худ...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему : «Что такое вода?» для детей подготовительной группы
Занятие по исследовательской деятельности. проведение опытов. Используется интерактивная доска....
Конспект совместной деятельности по познавательному развитию "Опыты и эксперименты с водой" в младшей группе
Конспект совместной деятельности для детей младшей группы по познавательному развитию "Опыты и эксперименты с водой"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию младших дошкольников "Кто живёт в лесу?"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию предназначен для детей младшего дошкольного возраста с нарушениями зрения. Направлен на обогащение и систематизацию зн...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: "Волшебный цветок"
Развивать познавательный интерес детей и упражнять в применении математический знаний и умений на практике.Создавать атмосферу творческого вдохновения.Способствовать положительному эмоциональному комф...