Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию младших дошкольников "Кто живёт в лесу?"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию предназначен для детей младшего дошкольного возраста с нарушениями зрения. Направлен на обогащение и систематизацию знаний и представлений дошкольников о диких зверях, их внешнем виде, образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_2_mladshaya.docx | 22.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель-дефектолог: Темник Н.Б.
Воспитатель: Ланге И.А.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет)
с ограниченными возможностями здоровья (нарушениями зрения)
Тема: Кто живёт в лесу?
Вид НОД: закрепление приоритетных знаний и умений
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные:
- Закреплять представления о диких животных, их внешнем виде и образе жизни.
- Формировать ориентировочно-поисковые движения и действия, обеспечивающие пространственную ориентировку в малом и большом пространствах.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать умение зрительно соотносить плоскостное и силуэтное изображение с натуральным предметом; узнавать ранее обследованные предметы, изображенные в различных предметно-логических связях.
- Развивать зрительно-моторную координацию кистей рук
Коррекционно-воспитательные:
-Воспитывать бережное отношение детей к объектам природы, умение действовать сообща, в соответствии с указаниями педагога.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Интеграция детских видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, чтение сказки «Теремок», беседа «Кто такие звери?», аппликация «Зайчик», лепка «Угощение для белочки», рисование «Ёжик».
Планируемый результат: систематизированные представления о зверях, их внешнем виде и образе жизни.
Средства оборудования: музыкальная запись «Звуки природы», мольберт, объёмные игрушки животных (белка, заяц, ёж, волк, медведь, лиса, кошка, собака)., цветные карандаши, картинки с изображением диких зверей, перфокарты с цветными и силуэтными изображениями зверей, наборы муляжей грибов, шишек, корзинки.
Ход НОД:
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей (предполагаемые ответы) | |
I. | Мотивационный | Педагог обращает внимание детей на гостей, сидящих в группе. Раздаётся стук в дверь и заносят снегиря (игрушку), который держит в клюве письмо: | |
-Кто это? | -Это птичка | ||
-Правильно. Это птица-снегирь. | |||
-Что принёс снегирь? | -Открытку, книжку. | ||
-Снегирь принёс письмо. | |||
-Давайте прочтём его. | |||
Чтение стихотворения: | -Ребята, срочно помогите. Нас волшебник напугал, Нас он всех заколдовал Мы забыли, кто мы есть, Где живём и что нам есть? Выручайте! Помогите! И нас срочно помирите. | Дети слушают чтение педагога | |
-Кто написал это письмо? | -Заяц. Медведь. Волк. | ||
-Это письмо написали жители леса. | |||
- Сможем им помочь? | -Да. | ||
-Тогда отправляемся в лес. | Дети под музыку встают в круг, взявшись за руки, закрывают глаза. | ||
II. | Содержательный этап | - Вот мы и в лесу | Дети открывают глаза и видят «на поляне» животных – игрушки. |
2.1 | Д/игра «Кто в лесу живет?» | Воспитатель предлагает детям найти животных, которые живут в лесу. | Дети несут игрушки диких зверей |
- Кто это? | -Это заяц. -Это медведь и т.д. | ||
- Где они живут? | -Они живут в лесу. | ||
-Правильно, ребята! Дикие звери живут в лесу. | |||
-Почему вы не взяли кошку и собаку? | -Они не живут в лесу. | ||
-Какие животные живут в лесу? | -Дикие. | ||
2.2. | Д/игра «Кто где живёт?» | -У каждого из них есть свои жилища. -Но в этом лесу всё перепутано. -Помогите каждому животному найти свой дом. | Дети рассматривают картинки на мольберте, где перепутаны жилища животных. |
-Где живёт белка? -Женя, посади белку в дупло. -Где живёт лиса? -Соня, покажи лисе, где нора. Педагог обращает внимание детей на то, что медведь в берлоге спит только зимой. Для развития кругозора детей, воспитатель знакомит детей с жилищем волка (логово). | -Белка живёт в дупле. -Лиса живёт в норе. Дети исправляют ошибки и проговаривают свои действия, называя животного и его жилище (белка – дупло, ёж – норка, заяц – куст, лиса – нора, медведь - берлога). | ||
2.3. | Д/ игра «Кто что ест?» | -Ребята! Волшебник заколдовал зверей, и они забыли, что им есть. -Кто кормит зверей в лесу? -Нет. Звери сами добывают себе пищу. | - Люди? |
-Чем питаются дикие животные? -Помогите каждому найти свой корм. Воспитатель дает информацию о том, что лиса и волк питаются мелкими животными. Медведь добывает мёд диких пчёл. Вывод: дикие животные кормят себя сами. Они добывают корм в лесу. | Дети выбирают корм для животного. Белке – шишки (орехи), зайцу – веточки, ёжу – грибы, медведю – мёд. | ||
-Наша прогулка в лесу заканчивается. -Мы помогли животным и нам пора возвращаться в детский сад. Звучит музыка. Дети встают в круг и закрывают глаза | |||
2.4 | Д/упр. «Найди тень» | Учитель-дефектолог: -Ребята, где вы были сегодня? -Кто живёт в лесу? -Правильно, ребята. -Вы повстречались с некоторыми животными. Я хочу узнать, как вы запомнили диких зверей. -Предлагаю вам сесть за стол и найти тень каждого зверя. | -В лесу. -Заяц, белка, еж, лиса, медведь. Дети работают с перфокартой, соединяют цветное изображение животного с его силуэтом. |
-Несите свои работы на доску и вставайте в круг. | |||
III. | Рефлексивный этап | Педагог передаёт мяч каждому ребёнку и задаёт вопрос: -Что тебе понравилось сегодня? -Что сегодня было интересно? -Что было трудно выполнить? Педагог подводит итог и вносит сюрпризный момент. | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная совместная деятельность по познавательному развитию и формированию естественнонаучных представлений в подготовительной группе.
Непосредственно образовательная совместная деятельностьпо познавательному развитию и формированию естественнонаучных представлений в п...
Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении...
Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»
Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...
Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»
Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с применением игровых и здоровьесберегающих технологий на тему: «У меня живёт котёнок» 2 младшая группа
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с применением игровых и здоровьесберегающих технологий на тему: «У меня живёт котёнок»2 младшая группа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (младшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (младшая группа)...
Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности и познавательного развития в старшей группе из цикла: «Познай свое тело» на тему: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Развитие детей при момощи упражнений с сибирскими бордами...