«Особенности взаимодействия с родителями в процессе познавательного развития младших дошкольников»
статья на тему

Эффективные формы взаимодействия с семьей

               Для всестороннего развития ребенка требуется  взаимодействие семьи и детского сада.
              Одной из основных задач, перед нами стоит - вовлечение семьи в воспитательно - образовательный процесс,  с целью улучшения эмоционального самочувствия детей, обогащения воспитательного опыта родителей, повышение их родительско - педагогической компетентности.

Мы рассматриваем разные формы  взаимодействия сада и семьи в процессе реализации эффективного партнерства:

 

·        Информационно- аналитические (опросы, диагностика…);
 

·        Досуговые (праздники, выставки, детско-родительские вечера, тренинги, творческие семейные проекты);
 

·        Познавательные (практикумы, семинары, родительские клубы. Праздники-тренинги и др.);
 

·        Наглядно-информационные, информационно-ознакомительные, информационно-просветильские (день открытых дверей , электронный журнал, нформация на сайте сада и в группе в контакте)


              Исходя из небольшого опыта, были проведены разные формы взаимодействия, которые уже показали положительный результат в  развитии детей. Вовлечение родителей в педагогическую деятельность, дает уверенность родителям в их правильном подходе к воспитанию ребенка.
 
                Пожалуй, самый яркий след, оставил совместный досуг детей и родителей, где родители выступают полноправными участниками.

             Проведение совместных мероприятий помогает развивать благоприятную атмосферу, поднимает авторитет семьи, сплачивает детей, родителей, педагогов.

                      В заключении хотелось сказать, что Цель и задачи, стоящие перед семьей и детским садом, едины: воспитать здоровых, всесторонне развитых людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_veselye_notki.ppt2.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Особенности взаимодействия с родителями в процессе познавательного развития младших дошкольников » Днищенко Юлия Сергеевна, воспитатель

Слайд 2

Целевой компонент Коммуникативный компонент Содержательный компонент Результативный компонент Структура партнерства детского сада и семьи

Слайд 3

развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации Познавательное развитие младших дошкольников Основные цели и задачи: формирование познавательных действий, становление сознания развитие воображения и творческой активности формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира Целевой компонент

Слайд 4

Педагогическое образование родителей Развитие базовых коммуникативных умений : умения межличностной коммуникации умения восприятия и понимания друг друга умения межличностного взаимодействия умение понимать эмоциональное состояние ребенка Коммуникативный компонент

Слайд 5

Методические родительские встречи Индивидуальные и групповые консультации Электронный журнал Информационный стенд Воспитание без наказания Почему дети разные? Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте Агрессивный ребёнок Воспитание сказкой Капризы и упрямство Уроки общения с ребенком Формирование самостоятельности у детей Весна месяц за месяцем Играйте вместе Веселые выходные Общение со сверстниками Культурное обогащение мира ребенка Сезонные особенности одевания ребенка Педагогическое образование родителей (ориентация на потребности родителей группы)

Слайд 6

Педагогическое образование родителей с использованием ИКТ

Слайд 7

Содержательный компонент «На прогулку» - родители совместно с детьми одевают куклу, рассказывают, читают «Встреча Пасхи» - родители совместно с детьми делают поделку, фотографируют процесс изготовления «Подари улыбку» - совместный вечер радости, познавательные выступления, дидактические игры. «Мамин день» - мамы совместно с детьми играют, рассказывают, поют, угощаются сладостями собственного изготовления

Слайд 8

«ПАПЫ – ВЫ НАШИ ЗАЩИТНИКИ»

Слайд 9

«ПАРАД РАДУГИ»

Слайд 10

ПОСЛЕДСТВИЯ СОВМЕСТНОГО ПРАЗДНИКА Эмоциональный подъём Включенность родителей Усиление активности родителей Общие впечатления Запечатление всеобщей радости

Слайд 11

Проявляет интерес к различным видам игр, к участию в совместных играх Проявляет интерес к животным и растениям, к их особенностям, к простейшим взаимосвязям в природе; участвует в сезонных наблюдениях Испытывает положительные эмоции от правильно решенных познавательных задач, от познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности Способен устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения Умеет проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим. Откликается на эмоции близких людей и друзей, делает попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь Имеет такие качества личности как: воображающий, придумывающий, способный к созданию нового в рамках адекватной возрасту деятельности Умеет находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе, бережное отношение к ней Интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами Может самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками Результаты в познавательной области

Слайд 12

Спасибо за внимание!!! Чем сегодня лучше МЫ, тем лучше будут наши дети завтра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Использование современных форм взаимодействия с родителями в процессе художественно-эстетического образования дошкольников"

Изменение содержания, усложнение функций современного ДОУ и условий воспитания вызвали потребность в поиске новых форм и методов организационно - педагогической деятельности. Наша работа по худож...

Особенности взаимодействия с родителями в процессе социально-коммуникативного развития старших дошкольников и подготовки детей к школе

Особенности взаимодействия с родителями в процессе социально-коммуникативного развития старших дошкольников и подготовки детей к школе...

Познавательное развитие младших дошкольников с нарушением интеллекта в процессе предметно-игровой деятельности

Статья из опыта работы учителя-дефектолога ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта....

Особенности познавательного развития младшего дошкольника

Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития, возрастает любознательность детей и познавательная деятельность. Повышается активность ребёнка, у...

Сообщение из опыта работы на методическом объединении «Преемственность дошкольного и начального уровней образования в процессе познавательного развития младших дошкольников посредством использования проектной технологии»

Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. Поэтому решение задачи  преемственности дошкольного и начального уровней образования относится к числу ...

Семейный клуб в ДОУ как форма взаимодействия с родителями в процессе социального развития дошкольников

Семейный клуб в ДОУкак форма взаимодействия с родителями в процессе социального развития дошкольников...

Сообщение из опыта работы «Преемственность дошкольного и начального уровней образования в процессе познавательного развития младших дошкольников посредством использования проектной технологии"

laquo;Преемственность дошкольного и начального уровней образования в процессе познавательного развития младших дошкольников посредством использования проектной  технологии». &la...