«Особенности взаимодействия с родителями в процессе познавательного развития младших дошкольников»
статья на тему
Эффективные формы взаимодействия с семьей
Для всестороннего развития ребенка требуется взаимодействие семьи и детского сада.
Одной из основных задач, перед нами стоит - вовлечение семьи в воспитательно - образовательный процесс, с целью улучшения эмоционального самочувствия детей, обогащения воспитательного опыта родителей, повышение их родительско - педагогической компетентности.
Мы рассматриваем разные формы взаимодействия сада и семьи в процессе реализации эффективного партнерства:
· Информационно- аналитические (опросы, диагностика…);
· Досуговые (праздники, выставки, детско-родительские вечера, тренинги, творческие семейные проекты);
· Познавательные (практикумы, семинары, родительские клубы. Праздники-тренинги и др.);
· Наглядно-информационные, информационно-ознакомительные, информационно-просветильские (день открытых дверей , электронный журнал, нформация на сайте сада и в группе в контакте)
Исходя из небольшого опыта, были проведены разные формы взаимодействия, которые уже показали положительный результат в развитии детей. Вовлечение родителей в педагогическую деятельность, дает уверенность родителям в их правильном подходе к воспитанию ребенка.
Пожалуй, самый яркий след, оставил совместный досуг детей и родителей, где родители выступают полноправными участниками.
Проведение совместных мероприятий помогает развивать благоприятную атмосферу, поднимает авторитет семьи, сплачивает детей, родителей, педагогов.
В заключении хотелось сказать, что Цель и задачи, стоящие перед семьей и детским садом, едины: воспитать здоровых, всесторонне развитых людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_veselye_notki.ppt | 2.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Целевой компонент Коммуникативный компонент Содержательный компонент Результативный компонент Структура партнерства детского сада и семьи
развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации Познавательное развитие младших дошкольников Основные цели и задачи: формирование познавательных действий, становление сознания развитие воображения и творческой активности формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира Целевой компонент
Педагогическое образование родителей Развитие базовых коммуникативных умений : умения межличностной коммуникации умения восприятия и понимания друг друга умения межличностного взаимодействия умение понимать эмоциональное состояние ребенка Коммуникативный компонент
Методические родительские встречи Индивидуальные и групповые консультации Электронный журнал Информационный стенд Воспитание без наказания Почему дети разные? Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте Агрессивный ребёнок Воспитание сказкой Капризы и упрямство Уроки общения с ребенком Формирование самостоятельности у детей Весна месяц за месяцем Играйте вместе Веселые выходные Общение со сверстниками Культурное обогащение мира ребенка Сезонные особенности одевания ребенка Педагогическое образование родителей (ориентация на потребности родителей группы)
Педагогическое образование родителей с использованием ИКТ
Содержательный компонент «На прогулку» - родители совместно с детьми одевают куклу, рассказывают, читают «Встреча Пасхи» - родители совместно с детьми делают поделку, фотографируют процесс изготовления «Подари улыбку» - совместный вечер радости, познавательные выступления, дидактические игры. «Мамин день» - мамы совместно с детьми играют, рассказывают, поют, угощаются сладостями собственного изготовления
«ПАПЫ – ВЫ НАШИ ЗАЩИТНИКИ»
«ПАРАД РАДУГИ»
ПОСЛЕДСТВИЯ СОВМЕСТНОГО ПРАЗДНИКА Эмоциональный подъём Включенность родителей Усиление активности родителей Общие впечатления Запечатление всеобщей радости
Проявляет интерес к различным видам игр, к участию в совместных играх Проявляет интерес к животным и растениям, к их особенностям, к простейшим взаимосвязям в природе; участвует в сезонных наблюдениях Испытывает положительные эмоции от правильно решенных познавательных задач, от познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности Способен устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения Умеет проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим. Откликается на эмоции близких людей и друзей, делает попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь Имеет такие качества личности как: воображающий, придумывающий, способный к созданию нового в рамках адекватной возрасту деятельности Умеет находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе, бережное отношение к ней Интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами Может самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками Результаты в познавательной области
Спасибо за внимание!!! Чем сегодня лучше МЫ, тем лучше будут наши дети завтра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Использование современных форм взаимодействия с родителями в процессе художественно-эстетического образования дошкольников"
Изменение содержания, усложнение функций современного ДОУ и условий воспитания вызвали потребность в поиске новых форм и методов организационно - педагогической деятельности. Наша работа по худож...
Особенности взаимодействия с родителями в процессе социально-коммуникативного развития старших дошкольников и подготовки детей к школе
Особенности взаимодействия с родителями в процессе социально-коммуникативного развития старших дошкольников и подготовки детей к школе...
Познавательное развитие младших дошкольников с нарушением интеллекта в процессе предметно-игровой деятельности
Статья из опыта работы учителя-дефектолога ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта....
Особенности познавательного развития младшего дошкольника
Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития, возрастает любознательность детей и познавательная деятельность. Повышается активность ребёнка, у...
Сообщение из опыта работы на методическом объединении «Преемственность дошкольного и начального уровней образования в процессе познавательного развития младших дошкольников посредством использования проектной технологии»
Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. Поэтому решение задачи преемственности дошкольного и начального уровней образования относится к числу ...
Семейный клуб в ДОУ как форма взаимодействия с родителями в процессе социального развития дошкольников
Семейный клуб в ДОУкак форма взаимодействия с родителями в процессе социального развития дошкольников...
Сообщение из опыта работы «Преемственность дошкольного и начального уровней образования в процессе познавательного развития младших дошкольников посредством использования проектной технологии"
laquo;Преемственность дошкольного и начального уровней образования в процессе познавательного развития младших дошкольников посредством использования проектной технологии». &la...