Осенняя прогулка для детей средней группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект осенней прогулки для детей средней группы
«Путешествие к деду Природоведу».
Цель: Формировать обобщённое представление детей об осени, включающие знания об осенних явлениях в неживой природе, о состоянии растений осенью, об особенностях жизнедеятельности диких животных.
Задачи:
- Расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе, об изменениях в жизни птиц, насекомых;
- углублять знания о диких животных, о том, как они готовятся к зиме;
- активизировать в речи детей соответствующие понятия;
- обогащать и пополнять словарный запас;
- приучать трудиться коллективно, поощрять инициативу, стремление наводить и поддерживать порядок;
- учить правильному выполнению основных видов движений;
- повышать двигательную активность;
- учить действовать в соответствии с текстом, сопоставлять свои действия с правилами игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_osenney_progulki_dlya_detey_sredney_gruppy_kishkina_n_a.docx | 57.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№4 п.Новоорск»
Конспект осенней прогулки для детей средней группы
«Путешествие к деду Природоведу».
Конспект разработала: воспитатель I квалификационной категории
Кишкина Надежда Александровна
п.Новоорск, 2014г.
Конспект осенней прогулки для детей средней группы
«Путешествие к деду Природоведу».
Цель: Формировать обобщённое представление детей об осени, включающие знания об осенних явлениях в неживой природе, о состоянии растений осенью, об особенностях жизнедеятельности диких животных.
Задачи:
- Расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе, об изменениях в жизни птиц, насекомых;
- углублять знания о диких животных, о том, как они готовятся к зиме;
- активизировать в речи детей соответствующие понятия;
- обогащать и пополнять словарный запас;
- приучать трудиться коллективно, поощрять инициативу, стремление наводить и поддерживать порядок;
- учить правильному выполнению основных видов движений;
- повышать двигательную активность;
- учить действовать в соответствии с текстом, сопоставлять свои действия с правилами игры.
Необходимое оборудование:
- Изображение деда Природоведа,
- изображения животных,
- картинка божьей коровки,
- загадки, стихи об осени,
- аудиозапись «Песенка о природе» для деда Природоведа (у меня была записана на телефоне),
- ведерки для сбора листьев и веток;
- игрушки-животные для сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная лечебница».
Виды детской деятельности: дидактическая игра, трудовая деятельность, беседа, игры различной подвижности.
Место проведения прогулки: на участке МБДОУ №4 п.Новоорск.
Ход прогулки:
Организационный момент:
Воспитатель: Посмотрите какой сегодня день, светит ли нам солнышко, дует ли ветерок? Давайте вдохнем поглубже осеннего свежего воздуха – делаем вдох носом – выдох через рот. Я хочу вас пригласить в гости к деду Природоведу и его друзьям!
построение детей парами для «поездки на поезде».
Воспитатель: Вот поезд наш мчится, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Шумит и стучит, и гудит паровоз
В страну «Любознайка» ребят он повёз.
Вот станция «стоп» паровоз загудел.
(Звучит аудиозапись песенки деда Природоведа, а после детям показываем изображение деда Природоведа).
Воспитатель: Ребята, в нашем саду поселился дед Природовед, он хочет рассказать вам много интересного о природе.
Деревья сбросили листву.
Разноцветный парк,
Разноцветный сад.
Начался листопад,
Листопад начался.
Под ногами у ребят
Листья весело шуршат. (М. Авдеева.)
- Скажите, про какое время года я вам прочла стихотворение? (про осень)
- А приметы осени вы знаете? (ответы детей)
- Дед Природовед предлагает нам поиграть в игру «Приметы осени», я вам буду задавать вопросы, а вы дружно отвечать «да» или «нет»! Вы готовы?
Дидактическая игра «Да или нет»
(в процессе игры воспитатель называет приметы, а дети дают утвердительный или отрицательный ответ).
Небо хмурее осенью у нас? +
Тучки солнце закрывают? +
Колючий ветер прилетает? +
Туманы осенью плывут? +
Ну а птицы гнёзда вьют? нет
А букашки прилетают? нет
Звери норки закрывают? +
Урожай все собирают? +
Птичьи стаи улетают? +
Часто-часто льют дожди? +
Достаём ли сапоги? +
Солнце светит очень жарко? нет
Можно детям загорать? нет
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать? +
Воспитатель: Молодцы, приметы осени вы хорошо знаете. Послушайте стихотворение:
Улетают, улетели,
Улетели журавли.
Не слыхать кукушки в роще.
И скворечник опустел.
Аист крыльями полощет –
Улетает, улетел.
- О ком сейчас я прочла стихотворение? (о перелетных птицах) С наступлением холодов, многие птицы собираются в стаи и улетают в теплые края и поэтому этих птиц называют перелетными.
- Птицы, которые будут зимовать – зимующие, они усиленно кормятся и делают запасы. Почему птицам не хватает корма? Куда исчезли насекомые? (ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите на картинку. Кто это? (показываю божью коровку).
Божья коровка чёрная головка,
В крапинках чёрных красный жилет.
Божья коровка чёрная головка
Краше жучка в целом мире нет.
- Ребята, а вы знаете, что божья коровка единственное насекомое, которое улетает в теплые края, а весной возвращается.
Воспитатель: Ребята, а посмотрите, кто на дереве сидит? (обращаю внимание на изображение белки) (Белка.)
- Если судить по названию – зверёк должен быть белым, а он рыженький летом и серо-рыжеватый зимой. Узнаешь этого зверька по пушистому хвосту и кисточкам на ушах. Ребята, белка тоже готовится к зиме. Она приносит в дупло орешки, ягоды. Сушит на веточках грибы. Её мех станет теплым, густым, а из рыжего превратится в серый. А когда наступят морозы, она заберётся в дупло, укроется своим пушистым хвостом, как одеялом, и никакие морозы ей не страшны. Ребята, а как белка передвигается по деревьям? (прыгает с ветки на ветку)
- Я хочу вам предложить попрыгать с кочки на кочку, как будто мы перепрыгиваем с вами через лужи.
Прыжки с приземлением на одну ногу.
Воспитатель: А посмотрите, кто под деревом шуршит в листве? (показываю детям изображения ежа).
- Как ёжик готовится к зиме? У ёжа осенью много дел: в опавшей листве ищет себе пищу – червей, насекомых. Потом он из листьев и травы делает гнездо. Всю зиму он будет в нем спать.
- Давайте ребята поможем ежику – соберем веточки и листочки для его гнезда.
Трудовая деятельность: собираем ветки и сухие листья.
Воспитатель: Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Целый час за ним гонялся. Кто это? (Заяц)
- У зайца много врагов: и лисы, и волки! Треснет сук, зашелестит лист – у зайца душа в пятки. Дети, а как зайцы готовятся к зиме?
(Меняют серый мех на белый?)
- Почему на белый? Как вы думаете?
(Обобщаем: на белом снегу зайца не так заметно.)
- А давайте попрыгаем, как зайки!
Прыжки с продвижением вперед на двух ногах.
Воспитатель: А здесь посмотрите, кто нас ждет (показываю медведя).
- А как медведь проводит зиму? (Ответы детей). Правильно, ребята, медведь всю зиму спит, но сначала ему нужно подготовиться: летом и осенью медведь много ест – запасается жиром. К зиме его мех станет густым и теплым. Сейчас ему не нужно мешать.
- А какую игру с медведем вы знаете? («У медведя во бору»)
Подвижная игра «У медведя во бору».
Воспитатель: В лесу, ребята, также живут волки и лисы, они зимой не спят. Эти животные меняют мех на более теплый. Под снегом добывают себе пищу – различных грызунов.
- Вот теперь, ребята, вы знаете, как животные готовятся к зиме. Давайте попрощаемся с дедом Природоведом и его друзьями и пойдем все на веранду.
- Ребята, а кто знает, где лечатся животные? (в ветеринарной лечебнице или больнице для животных).
Предлагаю ребятам поиграть в сюжетно-ролевую игру
«Ветеринарная лечебница»
Задачи: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Роли: ветеринарный врач, медсестра, санитарка, работник ветеринарной аптеки, люди с больными животными.
Свободная игровая деятельность по желанию детей.
(В процессе игровой деятельности осуществляю косвенное и прямое руководство, направляю ход игры.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Целевая прогулка для детей средней группы "Как хорошо в гостях у осени среди березок золотых"
Конспект целевой прогулки для детей средней группы...
Конспект интегрированного занятия «Прогулка в осеннем лесу» для детей средней группы (музыка, рисование, развитие речи)
Конспектинтегрированного занятия«Прогулка в осеннем лесу»для детей средней группы(музыка, рисование, развитие речи)...
Методическая разработка «Осенние прогулки» для детей средней группы
Цель: формирование экологических знаний и представлений у детей; элементарных математических представлений в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий....
Сценарий тематического образовательного терренкура «Осенняя прогулка» для детей среднего дошкольного возраста
Сценарий тематического образовательного терренкура«Осенняя прогулка»для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект НОД "Осенняя прогулка" для детей среднего дошкольного возраста
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28924072","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Сценарий образовательного терренкура «Осенняя прогулка» для детей среднего дошкольного возраста
Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. Яхочу поделиться своим опытом работы с детьми, так чтобы маленькому человеку было интересно ...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) «Прогулка в осеннем лесу» для детей средней группы
Тематическое занятие направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на музыку композиторов – классиков, музыкального слуха, голоса, чувства метроритма, развитие творческой способности...