Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) «Прогулка в осеннем лесу» для детей средней группы
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Тематическое занятие направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на музыку композиторов – классиков, музыкального слуха, голоса, чувства метроритма, развитие творческой способности, воображения.
Все задачи реализуются через игровые ситуации, через различные виды музыкальной деятельности: музыкально-ритмические движения, слушание, пение, танец.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД в средней группе | 22.3 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Теремок» с. Становое
Конспект образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
(музыкальная деятельность)
«Прогулка в осеннем лесу»
для детей средней группы
Разработал:
музыкальный руководитель
МБДОУ «Теремок» с. Становое
Ларионова Татьяна Резовна
с. Становое
2023 год
Тема: Прогулка в осеннем лесу
Цель: Развитие музыкального восприятия и творческих способностей дошкольников через знакомство с музыкой и природой осени.
Задачи:
1. Образовательные:
- Формирование интереса к разнохарактерной музыке, пробуждать у детей желание слушать ее.
- Развитие умения внимательно слушать музыку и самостоятельно отвечать на вопросы.
- Формирование познавательного интереса детей в процессе музыкальной деятельности.
2. Развивающие:
- Развитие музыкальных способностей детей посредством исполнения песен, танцев, музыкально-ритмических игр.
- Обогащение словаря детей за счет слов: мелодия, музыкальное произведение.
3. Воспитательные:
- Формирование у детей устойчивого интереса и отзывчивости на музыкальные произведения.
4. Оздоровительные:
- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
- С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методы и приемы:
Словесный метод: рассказ педагога, вопросы к детям, пояснения, беседа с детьми.
Игровой метод: приветствие, комплекс музыкально-двигательных упражнений, игра-разминка «Листики», игра «Осенний лес», песня с движениями «Кап-кап, это дождик идет».
Материалы и оборудование: ноутбук, колонки, листочки по количеству детей (один большой, остальные маленькие).
Музыкальный репертуар: «Марш деревянных солдатиков» П.И. Чайковский, А. Вивальди «Осень» – 1 часть, звуки осени.
Ход занятия:
(Под музыку «Марш деревянных солдатиков» П.И. Чайковского дети заходят в музыкальный зал и садятся на стульчики)
Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся с вами на прогулку в осенний лес. Но не просто так, а с помощью музыки. Вы знаете, что осень – это время красивых, ярких красок, и музыка тоже может быть красочной и яркой. Давайте послушаем произведение А. Вивальди «Осень» – 1 часть, чтобы почувствовать красоту осени.
- Слушание
Педагог: Какая музыка по настроению?
Дети: Радостная, веселая, быстрая, красивая, бодрая, громкая и тихая, яркая…
Молодцы, правильно сказали. А теперь давайте представим, что мы идем по лесу, и вокруг нас много красивых осенних листьев. Они такие яркие и разноцветные, как будто художник раскрасил их красками. Давайте с вами поиграем и покажем, как ветер разгоняет осенние листочки, и они ложатся на землю, плавно кружась.
- Игра-разминка «Листики»
Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:
Мы листики осенние,
На ветках мы сидели, (становятся на носочки, поднимают руки вверх)
Ветер дунул - полетели, (выполняют движения руками из стороны в сторону)
Мы летели, мы летели (медленно опускаются вниз, продолжая движения руками)
И на землю тихо сели. (садятся на корточки, опускают руки)
Ветер снова набежал (медленно встают, повторяя движения руками)
И листочки все поднял. (становятся на носочки, поднимают руки вверх)
Закружились, полетели (кружатся, выполняя движения руками)
И на землю снова сели. (садятся на корточки, опускают руки)
Педагог: Молодцы, ребята! Листики легли на землю, и вот, мы слышим, как ветер играет с этими листьями, они шелестят и поют свою песню.
А теперь давайте попробуем вместе спеть эту песню. Напевайте звуки, которые вы слышите, и двигайтесь так, как будто вы идете по лесу.
- Игра «Осенний лес»
(Педагог включает звуки осени: ветер, шелест листьев, дождь…Дети повторяют звуки)
Педагог: Молодцы, ребята. Теперь мы знаем, как звучит осенний лес и как он выглядит. А сейчас я предлагаю вам потанцевать.
- Музыкально-ритмическая игра «Танец листочков»
Дети встают в круг и передают друг другу листочки под музыку. Когда музыка остановится, ребенок, у которого в руках оказался самый большой листочек, выходит в центр круга и танцует, а остальные кружатся вокруг себя с листочками.
Педагог: Очень здорово! Молодцы! Осенью часто идет дождик. А какой бывает дождик?
Дети: Сильный, слабый, грибной, ливень…
Педагог: Правильно! Наш дождик бывает таким разным. А вы дождика боитесь?
Дети: Нет!
Педагог: Давайте споем песенку с движениями «Кап-кап, это дождик идет».
- Песня с движениями «Кап-кап, это дождик идет»
1. Кап-кап, кап-кап это дождик идет,
Кап-кап-кап целый день слезки льет. (пальчиком стучим по ладошке)
Ай-я-яй, ай-я-яй, ты нас дождик не пугай, (грозим пальчиком)
Есть у нас сапожки, не промокнут ножки. (ножки на пяточку по очереди)
2. Кап-кап, кап-кап это дождик идет,
Кап-кап-кап целый день слезки льет. (пальчиком стучим по ладошке)
Ай-я-яй, ай-я-яй, ты нас дождик не пугай, (грозим пальчиком)
Вот у нас какие зонтики цветные. (соединяем ладошки над головой
3. Кап-кап, кап-кап это дождик идет,
Кап-кап-кап целый день слезки льет. (пальчиком стучим по ладошке)
Ай-я-яй, ай-я-яй, ты нас дождик не пугай, (грозим пальчиком)
Поиграй немного, догони, попробуй. (дети разбегаются, педагог ловит их)
Педагог: Вот мы и побывали на прогулке в осеннем лесу, узнали, как звучат осенние листья, как играет ветер и как идет дождь. Вам понравилась наша прогулка?
Дети: Да!!!
Педагог: А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. До свидания, ребята!
(Дети под музыку уходят из зала)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкально – художественной деятельности «Чудеса в осеннем лесу» для детей подготовительной группы
Цель: формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, творческих способностей, самостоятельности старших дошкольников в организации театрализованной дея...
Конспект развития непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное искусство и музыкальная деятельность) «Прогулка по осеннему лесу чувашского края»
В материале представлен конспект развития непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Художественно - эстетическое развитие " (музыкальное искусство и музыкальная деятельно...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность)с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы «Целебная сила музыки»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность)с использованием здоровьесберегающих технологий для детей п...
Конспект интегрированного занятия «Прогулка в осеннем лесу» для детей средней группы (музыка, рисование, развитие речи)
Конспектинтегрированного занятия«Прогулка в осеннем лесу»для детей средней группы(музыка, рисование, развитие речи)...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Прогулка по осеннему лесу» для детей старшей группы
Программные задачи: познакомить детей с древнерусскими названиями осенних месяцев. Продолжать учить самостоятельно находить осенние изменения в природе. Обобщить и систематизировать знания...
Сценарий осеннего развлечения "В осеннем лесу" для детей средней группы детского сада
Сценарий написан для детей средней группы в детском саду. В нем использован репертуар по возрасту: игры, песни, пляски. Дети отправляются в осенний лес на веселом паровозе и он не простой, а музыкальн...