Конспект непосредственно образовательной деятельности "Спасем свой город от мусора" с детьми старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_spasem_svoy_gorod_ot_musora.doc | 225.5 КБ |
konspekt_nod_spasem_svoy_gorod_ot_musora.doc | 225.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №53» г. Арзамас
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
«Спасем свой город от мусора»
С детьми старшего дошкольного возраста.
Составила:
воспитатель 1-й категории
Трушина Н.В.
-2013 г.-
Цель: формирование знаний детей о значимости чистоты улиц города, и о роли человека в поддержании ее.
Задачи:
1. Расширять и закреплять представления детей об утилизации мусора, о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов.
2. Развивать творческие способности детей, мелкую мускулатуру рук, используя бросовый материал.
3. Активизировать словарь детей, грамматическое построение предложений.
4.Формировать бережное отношение к чистоте улиц города.
Методы и приемы:
-ИОС (игровая обучающая ситуация);
-Диалог;
-Использование художественного слова;
-Музыкальное сопровождение;
-Физкультминутка;
-Использование дидактической игры «Свалка-это хорошо или плохо?»;
-Проблемно-поисковая ситуация: «Как помочь птицам».
Оборудование и материалы:
- Дидактическая игра « Свалка- это хорошо или плохо? »;
-Фотографии и иллюстрации: свалки, мусорного контейнера, улиц города, перелетных птиц;
- Коробки из-под сока, чая, кефира, молока и др.;
- Ножницы, цветная бумага, цветной картон, клей, кисточки для клея, салфетки.
Интеграция с образовательными областями:
«Физическая культура»- использование физкультминутки;
«Здоровье»- напомнить детям как мусор влияет на здоровье людей и животных;
«Безопасность»- напоминание о технике безопасности при работе с ножницами с острыми краями коробок и т.д.;
«Социализация»- использование игры (Свалка- это хорошо или плохо.);
«Познание»- знакомство детей с использованием бытовых отходов;
«Труд»- побуждение осваивать свои трудовые умения при работе с бумагой, картоном, различными коробками;
«Коммуникация»- использование в диалоге;
«Чтение художественной литературы»- использование стихов, загадок;
«Художественное творчество»- проявляли при выборе изготовления поделки;
«Музыка»- использования музыкального сопровождения во время появления игрового персонажа, выполнения поделки.
Предварительная работа:
1.Чтение и обсуждение рассказа В. Сухомлинского «Две девочки»
2.Беседа на тему: «Какой вред может нанести природе консервная банка, полиэтиленовый пакет»
3.Помощь дворнику в уборке территории детского сада.
4.Домашнее задание:
- понаблюдать много ли мусора выбрасывают в течение дня члены вашей семьи;
- вместе с родителями сделать скворечники, кормушки из бросового материала.
5. Рассматривание картин, иллюстраций о загрязнении нашего города.
6.Проведение опыта: закопать в землю разные виды мусора (консервная банка, бумага, пакет, пластиковая бутылка, шкурка от банана и др.).
Ход непосредственно образовательной деятельности.
(Дети входят в зал, вбегает Незнайка, здоровается, ест конфеты, пьет сок, бросает фантики от конфет и коробку на пол.)
Воспитатель: Что ты делаешь, Незнайка?
Незнайка: Конфеты ем и сок пью.
Воспитатель: Ребята, что Незнайка делает неправильно?
Дети: Фантики и коробки бросать на землю нельзя.
Незнайка: Ну и что такого? Я всегда так делаю. И все так делают. Правда, ребята?
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке, что будет, если все будут бросать мусор на землю?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Вы знаете, откуда берется мусор?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А куда мы с вами мусор выбрасываем?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, куда вывозят контейнеры с мусором?
Дети: (на городскую свалку)
Воспитатель: Я предлагаю поиграть вместе с Незнайкой в игру «Свалка – это хорошо или плохо».
Воспитатель: Я буду задавать вам вопросы, если ответ хорошо, вы будете ставить лучик к веселому солнышку, а если ответ плохо к грустному?».
Воспитатель: - Что будет, если не вывозить мусор из контейнеров?
Дети: (возле дома образуется большая гора мусора, это плохо, лучик к грустному солнышку)
Воспитатель: - Свалка нужна?
Дети: (свалка нужна, так как туда вывозят мусор из городских контейнеров, это хорошо, лучик к веселому солнышку)
Воспитатель: - Когда мусор долго лежит на свалке, что происходит?
Дети: (он гниет, появляются микробы, выделяются вредные вещества, которые ветром разносятся по округе, смываются дождем в реки, это плохо, лучик солнышка к грустному солнышку)
Воспитатель:- Кого можно увидеть на свалке?
Дети: (можно увидеть птиц, бездомных собак, кошек, что означает свалка дает им пищу, это хорошо, лучик к веселому солнышку)
Воспитатель: - Эти птицы и животные могут появиться в городе? Раз свалка – это рассадник микробов то, что может случиться с животными и птицами?
Дети: (Могут заболеть и распространяют болезни, прилетая, прибегая в город, это плохо, лучик к грустному солнышку)
Воспитатель: - Как уничтожают мусор на свалке?
Дети: (мусор на свалке сжигают)
Воспитатель: - А при сжигании видели, какой образуется дым?
Дети: (дым образуется черный, едкий, в нем много ядовитых веществ, которые разносятся ветром, это плохо, лучик к грустному солнышку)
Воспитатель: - Как вы думаете, красиво ли смотрится свалка возле леса, речки, на поляне?
Дети: (свалка возле леса, речки и на поляне смотрится плохо, лучик к грустному солнышку)
Воспитатель: - Давайте посчитаем лучики у веселого и грустного солнышка, что получилось? Так значит, свалка это плохо, она загрязняет воздух, воду, природу. Рядом со свалкой нельзя жить, не только людям, но и животным. А ты Незнайка, решил весь город превратить в большую свалку.
Воспитатель: Послушай Незнайка: Илюша, Диана, Ксюша прочитают нам стихотворение А. Усачева «Мусорная фантазия»
Илюша: Не бросайте никогда: корки, шкурки, палки –
Быстро наши города, превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро,
Могут вырасти у нас, мусорные горы.
Диана: Но, когда летать начнут в школу на ракете -
По страшней произойдут, беды на планете…
Как пойдут швырять вверху, в космос из ракеты.
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты…
Вот тогда не полетят, в Новый год снежинки,
А посыплются, как град, старые ботинки.
Ксюша: А когда пойдут дожди, из пустых бутылок –
На прогулку не ходи: береги затылок!
Что же вырастет в саду, или в огороде,
Как пойдет круговорот, мусора в природе?
И хотя мы, в детский сад не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас, отвыкайте, дети!
Незнайка: Да ребята, я все понял. Больше не буду мусорить на улице, буду бросать фантики в урны.
Воспитатель: А теперь давайте вместе с Незнайкой поиграем в игру «Собери мусор».
Вставайте друг за другом, будем мусор собирать.
Физкультминутка.
Мы по улице идем, на которой, мы живем.
Мы бумажки и стекляшки, собираем и кладем.
Раз ведро, а два в корзину, наклоняем дружно спину.
Если дружно потрудиться, все вокруг преобразиться.
(Звучит фонограмма пение птиц)
Воспитатель: Ребята, что вы услышали? Какое сейчас, время года?
Дети: (птички поют, сейчас время года весна)
Воспитатель: Что происходит весной?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько разного мусора насобирала я, когда шла утром в детский сад. Как вы думаете, что мы можем сделать, с этим мусором?
Дети: (Можно выбросить в мусорный контейнер)
Воспитатель: А как еще можно использовать этот мусор, что из него можно сделать?
Дети: (можно сделать для птиц скворечники)
Воспитатель: Правильно, ребятки сейчас перелетным птицам некуда поселяться. И ты Незнайка садись, вместе с нами мы тебя научим делать скворечники. Подходите и выбирайте себе коробочки, птицы у нас разные, и скворечники тоже будут разные по величине.
(Звучит музыка, дети с Незнайкой, изготавливают скворечники)
Незнайка: Вот здорово. Какие красивые, скворечники получились. Пойду повешу их,
на деревья чтобы птицы не летали больше на свалку, а поселялись и жили в скворечнике. А вы ребята не забывайте кормить их.
Незнайка довольный прощается и уходит.
Воспитатель: Ребята, Незнайка ушел довольный, так много узнал, а вы узнали что-то новое сегодня?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Что вам особенно понравилось? Что вы узнали интересного?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Какой информацией, вы можете поделиться со своими родителями, друзьями?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Так давайте же все вместе будем делать чище свой двор, улицу, город, и все люди будут дышать свежим воздухом, любоваться красотой природы.
Список используемой литературы:
1. «Воспитатель - ДОУ» №9/2008;
2. «Знай и люби свой край» - пособие для воспитателей ДОУ Краснодарского края. 2006 г.
3. «Уроки творчества». Цирулик Н. А. 2000г.
4. «Добро пожаловать в экологию» О.А. Воронкевич. 2003г.
5. «Художественный труд в детских садах» Л.В.Пантелеева. 1978г.
6. «Детство» - Программа развития и воспитания детей в детском саду. 2006г.
7. «Планета - наш дом» И. Белавина 1995
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №53» г. Арзамас
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
«Спасем свой город от мусора»
С детьми старшего дошкольного возраста.
Составила:
воспитатель 1-й категории
Трушина Н.В.
-2013 г.-
Цель: формирование знаний детей о значимости чистоты улиц города, и о роли человека в поддержании ее.
Задачи:
1. Расширять и закреплять представления детей об утилизации мусора, о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов.
2. Развивать творческие способности детей, мелкую мускулатуру рук, используя бросовый материал.
3. Активизировать словарь детей, грамматическое построение предложений.
4.Формировать бережное отношение к чистоте улиц города.
Методы и приемы:
-ИОС (игровая обучающая ситуация);
-Диалог;
-Использование художественного слова;
-Музыкальное сопровождение;
-Физкультминутка;
-Использование дидактической игры «Свалка-это хорошо или плохо?»;
-Проблемно-поисковая ситуация: «Как помочь птицам».
Оборудование и материалы:
- Дидактическая игра « Свалка- это хорошо или плохо? »;
-Фотографии и иллюстрации: свалки, мусорного контейнера, улиц города, перелетных птиц;
- Коробки из-под сока, чая, кефира, молока и др.;
- Ножницы, цветная бумага, цветной картон, клей, кисточки для клея, салфетки.
Интеграция с образовательными областями:
«Физическая культура»- использование физкультминутки;
«Здоровье»- напомнить детям как мусор влияет на здоровье людей и животных;
«Безопасность»- напоминание о технике безопасности при работе с ножницами с острыми краями коробок и т.д.;
«Социализация»- использование игры (Свалка- это хорошо или плохо.);
«Познание»- знакомство детей с использованием бытовых отходов;
«Труд»- побуждение осваивать свои трудовые умения при работе с бумагой, картоном, различными коробками;
«Коммуникация»- использование в диалоге;
«Чтение художественной литературы»- использование стихов, загадок;
«Художественное творчество»- проявляли при выборе изготовления поделки;
«Музыка»- использования музыкального сопровождения во время появления игрового персонажа, выполнения поделки.
Предварительная работа:
1.Чтение и обсуждение рассказа В. Сухомлинского «Две девочки»
2.Беседа на тему: «Какой вред может нанести природе консервная банка, полиэтиленовый пакет»
3.Помощь дворнику в уборке территории детского сада.
4.Домашнее задание:
- понаблюдать много ли мусора выбрасывают в течение дня члены вашей семьи;
- вместе с родителями сделать скворечники, кормушки из бросового материала.
5. Рассматривание картин, иллюстраций о загрязнении нашего города.
6.Проведение опыта: закопать в землю разные виды мусора (консервная банка, бумага, пакет, пластиковая бутылка, шкурка от банана и др.).
Ход непосредственно образовательной деятельности.
(Дети входят в зал, вбегает Незнайка, здоровается, ест конфеты, пьет сок, бросает фантики от конфет и коробку на пол.)
Воспитатель: Что ты делаешь, Незнайка?
Незнайка: Конфеты ем и сок пью.
Воспитатель: Ребята, что Незнайка делает неправильно?
Дети: Фантики и коробки бросать на землю нельзя.
Незнайка: Ну и что такого? Я всегда так делаю. И все так делают. Правда, ребята?
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке, что будет, если все будут бросать мусор на землю?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Вы знаете, откуда берется мусор?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А куда мы с вами мусор выбрасываем?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, куда вывозят контейнеры с мусором?
Дети: (на городскую свалку)
Воспитатель: Я предлагаю поиграть вместе с Незнайкой в игру «Свалка – это хорошо или плохо».
Воспитатель: Я буду задавать вам вопросы, если ответ хорошо, вы будете ставить лучик к веселому солнышку, а если ответ плохо к грустному?».
Воспитатель: - Что будет, если не вывозить мусор из контейнеров?
Дети: (возле дома образуется большая гора мусора, это плохо, лучик к грустному солнышку)
Воспитатель: - Свалка нужна?
Дети: (свалка нужна, так как туда вывозят мусор из городских контейнеров, это хорошо, лучик к веселому солнышку)
Воспитатель: - Когда мусор долго лежит на свалке, что происходит?
Дети: (он гниет, появляются микробы, выделяются вредные вещества, которые ветром разносятся по округе, смываются дождем в реки, это плохо, лучик солнышка к грустному солнышку)
Воспитатель:- Кого можно увидеть на свалке?
Дети: (можно увидеть птиц, бездомных собак, кошек, что означает свалка дает им пищу, это хорошо, лучик к веселому солнышку)
Воспитатель: - Эти птицы и животные могут появиться в городе? Раз свалка – это рассадник микробов то, что может случиться с животными и птицами?
Дети: (Могут заболеть и распространяют болезни, прилетая, прибегая в город, это плохо, лучик к грустному солнышку)
Воспитатель: - Как уничтожают мусор на свалке?
Дети: (мусор на свалке сжигают)
Воспитатель: - А при сжигании видели, какой образуется дым?
Дети: (дым образуется черный, едкий, в нем много ядовитых веществ, которые разносятся ветром, это плохо, лучик к грустному солнышку)
Воспитатель: - Как вы думаете, красиво ли смотрится свалка возле леса, речки, на поляне?
Дети: (свалка возле леса, речки и на поляне смотрится плохо, лучик к грустному солнышку)
Воспитатель: - Давайте посчитаем лучики у веселого и грустного солнышка, что получилось? Так значит, свалка это плохо, она загрязняет воздух, воду, природу. Рядом со свалкой нельзя жить, не только людям, но и животным. А ты Незнайка, решил весь город превратить в большую свалку.
Воспитатель: Послушай Незнайка: Илюша, Диана, Ксюша прочитают нам стихотворение А. Усачева «Мусорная фантазия»
Илюша: Не бросайте никогда: корки, шкурки, палки –
Быстро наши города, превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро,
Могут вырасти у нас, мусорные горы.
Диана: Но, когда летать начнут в школу на ракете -
По страшней произойдут, беды на планете…
Как пойдут швырять вверху, в космос из ракеты.
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты…
Вот тогда не полетят, в Новый год снежинки,
А посыплются, как град, старые ботинки.
Ксюша: А когда пойдут дожди, из пустых бутылок –
На прогулку не ходи: береги затылок!
Что же вырастет в саду, или в огороде,
Как пойдет круговорот, мусора в природе?
И хотя мы, в детский сад не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас, отвыкайте, дети!
Незнайка: Да ребята, я все понял. Больше не буду мусорить на улице, буду бросать фантики в урны.
Воспитатель: А теперь давайте вместе с Незнайкой поиграем в игру «Собери мусор».
Вставайте друг за другом, будем мусор собирать.
Физкультминутка.
Мы по улице идем, на которой, мы живем.
Мы бумажки и стекляшки, собираем и кладем.
Раз ведро, а два в корзину, наклоняем дружно спину.
Если дружно потрудиться, все вокруг преобразиться.
(Звучит фонограмма пение птиц)
Воспитатель: Ребята, что вы услышали? Какое сейчас, время года?
Дети: (птички поют, сейчас время года весна)
Воспитатель: Что происходит весной?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько разного мусора насобирала я, когда шла утром в детский сад. Как вы думаете, что мы можем сделать, с этим мусором?
Дети: (Можно выбросить в мусорный контейнер)
Воспитатель: А как еще можно использовать этот мусор, что из него можно сделать?
Дети: (можно сделать для птиц скворечники)
Воспитатель: Правильно, ребятки сейчас перелетным птицам некуда поселяться. И ты Незнайка садись, вместе с нами мы тебя научим делать скворечники. Подходите и выбирайте себе коробочки, птицы у нас разные, и скворечники тоже будут разные по величине.
(Звучит музыка, дети с Незнайкой, изготавливают скворечники)
Незнайка: Вот здорово. Какие красивые, скворечники получились. Пойду повешу их,
на деревья чтобы птицы не летали больше на свалку, а поселялись и жили в скворечнике. А вы ребята не забывайте кормить их.
Незнайка довольный прощается и уходит.
Воспитатель: Ребята, Незнайка ушел довольный, так много узнал, а вы узнали что-то новое сегодня?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Что вам особенно понравилось? Что вы узнали интересного?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Какой информацией, вы можете поделиться со своими родителями, друзьями?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Так давайте же все вместе будем делать чище свой двор, улицу, город, и все люди будут дышать свежим воздухом, любоваться красотой природы.
Список используемой литературы:
1. «Воспитатель - ДОУ» №9/2008;
2. «Знай и люби свой край» - пособие для воспитателей ДОУ Краснодарского края. 2006 г.
3. «Уроки творчества». Цирулик Н. А. 2000г.
4. «Добро пожаловать в экологию» О.А. Воронкевич. 2003г.
5. «Художественный труд в детских садах» Л.В.Пантелеева. 1978г.
6. «Детство» - Программа развития и воспитания детей в детском саду. 2006г.
7. «Планета - наш дом» И. Белавина 1995
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми старшей группы «Я рисую море»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Я рисую море" для детей старшей группы...
Организованная образовательная деятельность «Грибы для белочки» с детьми старшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Формировать умение выполнять аппликацию нетрадиционным способом: манной и гречневой крупой. Закреплять представление о внешнем виде гриба. Развивать творческие способности д...
Организованная образовательная деятельность «Грибы для белочки» с детьми старшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Формировать умение выполнять аппликацию нетрадиционным способом: манной и гречневой крупой; закреплять представление о внешнем виде гриба. Развивать творческие способности детей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитие (Петербурговедение) с детьми старшей группы на тему: «Петр I – основатель Санкт-Петербурга»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитие (Петербурговедение) с детьми старшей группы на тему: «Петр I – основатель Санкт-Пет...
Сценарий игры-путешествия "По городу Братску" с детьми старшей группы
Сценарий игры-путешествия «По городу Братску» нацелен на формирование у детей средней группы представлений о городе Братске, его достопримечательностях. Ссылка на презентаци...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы «Весенняя полянка» (образовательные области: познание, художественно-эстетическое развитие)
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группыт «Весенняя полянка» (образовательные области: познание, художественно-эстетическое...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитии» (ФЭМП) с детьми старшей группы на тему: «В стране Математики»
quot;Путешествие в страну математики" в старшей группе....