Конспект непосредственно образовательной деятельности "Спасем свой город от мусора" с детьми старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Трушина Наталья Владимировна
Цель: формирование знаний детей о значимости чистоты улиц города, и о роли человека в поддержании ее. Задачи: 1. Расширять и закреплять представления детей об утилизации мусора, о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов. 2. Развивать творческие способности детей, мелкую мускулатуру рук, используя бросовый материал. 3. Активизировать словарь детей, грамматическое построение предложений. 4.Формировать бережное отношение к чистоте улиц города.

Скачать:


Предварительный просмотр:

         Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                «Детский сад №53» г. Арзамас

                                                  Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

«Спасем свой город от мусора»

       С детьми старшего дошкольного возраста.

 

                                                                 

                                                               Составила:

                                                                                         воспитатель 1-й категории

                                                                 Трушина Н.В.                          

                                                     

                                                               -2013 г.-

Цель: формирование знаний детей о значимости чистоты улиц города, и о роли человека в   поддержании ее.

Задачи:

1. Расширять и закреплять представления детей об утилизации мусора, о вторичном    использовании бытовых и хозяйственных отходов.

2. Развивать творческие способности детей, мелкую мускулатуру рук, используя бросовый материал.

3.  Активизировать словарь детей, грамматическое построение предложений.

4.Формировать бережное отношение к чистоте улиц города.

Методы и приемы:

-ИОС (игровая обучающая ситуация);

-Диалог;

-Использование художественного слова;

-Музыкальное сопровождение;

-Физкультминутка;

-Использование дидактической игры «Свалка-это хорошо или плохо?»;

-Проблемно-поисковая ситуация: «Как помочь птицам».

 Оборудование и материалы:

- Дидактическая игра « Свалка- это хорошо или плохо? »;

-Фотографии и иллюстрации: свалки, мусорного контейнера, улиц города, перелетных птиц;

- Коробки из-под сока, чая, кефира, молока и др.;

- Ножницы, цветная бумага, цветной картон, клей, кисточки для клея, салфетки.

Интеграция с образовательными областями:

«Физическая культура»- использование физкультминутки;

«Здоровье»- напомнить детям как мусор влияет на здоровье людей и животных;

«Безопасность»- напоминание о технике безопасности при работе с ножницами с    острыми краями коробок и т.д.;

«Социализация»- использование игры (Свалка- это хорошо или плохо.);

«Познание»- знакомство детей с использованием бытовых отходов;

«Труд»- побуждение осваивать свои трудовые умения при работе с бумагой, картоном, различными коробками;

«Коммуникация»- использование в диалоге;

«Чтение художественной литературы»- использование стихов, загадок;

«Художественное творчество»- проявляли при выборе изготовления поделки;

«Музыка»- использования музыкального сопровождения во время появления игрового персонажа, выполнения поделки.

 

Предварительная работа:

1.Чтение и обсуждение рассказа В. Сухомлинского «Две девочки»

2.Беседа на тему: «Какой вред может нанести природе консервная банка, полиэтиленовый пакет»

3.Помощь дворнику в уборке территории детского сада.

4.Домашнее задание:

-  понаблюдать много ли мусора выбрасывают в течение дня члены вашей семьи;

-  вместе с родителями сделать скворечники, кормушки из бросового материала.

5. Рассматривание картин, иллюстраций о загрязнении нашего города.

6.Проведение опыта: закопать в землю разные виды мусора (консервная банка,  бумага, пакет, пластиковая бутылка, шкурка от банана и др.).

             

                                                               

     

             

Ход непосредственно  образовательной деятельности.

 (Дети входят в зал, вбегает Незнайка, здоровается, ест конфеты, пьет сок, бросает фантики от конфет и коробку на пол.)

Воспитатель: Что ты делаешь, Незнайка?

Незнайка: Конфеты ем и сок пью.

Воспитатель: Ребята, что Незнайка делает неправильно?

Дети: Фантики  и коробки бросать на землю нельзя.

Незнайка: Ну и что такого? Я всегда так делаю.  И все так делают. Правда, ребята?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке, что будет, если все будут бросать мусор на землю?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Вы знаете, откуда берется мусор?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А куда мы с вами мусор выбрасываем?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, куда вывозят контейнеры с мусором?

Дети:  (на городскую свалку)

Воспитатель: Я предлагаю поиграть вместе с Незнайкой в игру «Свалка – это хорошо или плохо».

Воспитатель: Я буду задавать вам вопросы, если ответ хорошо, вы будете ставить лучик к веселому солнышку, а если ответ плохо к грустному?».

Воспитатель: - Что будет, если не вывозить мусор из контейнеров?

Дети: (возле дома образуется большая гора мусора, это плохо, лучик к грустному солнышку)

Воспитатель: - Свалка нужна?

Дети: (свалка нужна, так как туда вывозят мусор из городских контейнеров, это хорошо, лучик к веселому солнышку)

Воспитатель: - Когда мусор долго лежит на свалке, что происходит?

Дети: (он гниет, появляются микробы, выделяются вредные вещества, которые ветром разносятся по округе, смываются дождем в реки, это плохо, лучик солнышка к грустному солнышку)

                                                             

Воспитатель:- Кого можно увидеть на свалке?

Дети: (можно увидеть птиц, бездомных собак, кошек, что означает  свалка дает им пищу, это хорошо, лучик  к веселому солнышку)

Воспитатель: - Эти птицы и животные могут появиться в городе? Раз свалка – это рассадник микробов то, что может случиться с животными и птицами?

Дети: (Могут заболеть и распространяют болезни, прилетая, прибегая в город, это плохо, лучик к грустному солнышку)

Воспитатель: - Как уничтожают мусор на свалке?

Дети: (мусор на свалке сжигают)

Воспитатель: - А при сжигании видели, какой образуется дым?

Дети: (дым образуется черный, едкий, в нем много ядовитых веществ, которые разносятся ветром, это плохо, лучик к грустному солнышку)

Воспитатель: - Как вы думаете, красиво ли смотрится свалка возле леса, речки, на поляне?

Дети: (свалка возле леса, речки и на поляне смотрится плохо, лучик к грустному солнышку)

Воспитатель: - Давайте посчитаем лучики у веселого и грустного солнышка, что получилось? Так значит, свалка это плохо, она загрязняет воздух, воду, природу. Рядом со свалкой нельзя жить, не только людям, но и животным. А ты Незнайка, решил весь город превратить в большую свалку.

Воспитатель: Послушай Незнайка: Илюша, Диана, Ксюша прочитают нам стихотворение А. Усачева «Мусорная фантазия»

Илюша:         Не бросайте никогда: корки, шкурки, палки –

                          Быстро наши города,  превратятся в свалки.

                          Если мусорить сейчас, то довольно скоро,

                          Могут вырасти у нас,  мусорные горы.

Диана:             Но, когда летать начнут в школу на ракете -

                          По страшней произойдут, беды на планете…

                          Как пойдут швырять вверху,  в космос из ракеты.

                                Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты…

                          Вот тогда не полетят, в Новый год снежинки,

                         А посыплются,  как град, старые ботинки.

Ксюша:            А когда пойдут дожди, из пустых бутылок –

                           На прогулку не ходи: береги затылок!

                           Что же вырастет в саду, или в огороде,

                           Как пойдет круговорот, мусора в природе?

                           И хотя мы, в детский сад не летим в ракете,

                          Лучше мусорить сейчас, отвыкайте, дети!

Незнайка: Да ребята, я все понял. Больше не буду мусорить на улице, буду бросать фантики в урны.

Воспитатель: А теперь давайте вместе с Незнайкой поиграем в игру «Собери мусор».

Вставайте друг за другом, будем мусор собирать.

                                          Физкультминутка.

Мы по улице идем, на которой, мы живем.

Мы бумажки и стекляшки, собираем и кладем.

Раз ведро, а два в корзину,  наклоняем дружно спину.

Если дружно потрудиться, все вокруг  преобразиться.

   (Звучит  фонограмма  пение птиц)

Воспитатель: Ребята, что вы услышали? Какое сейчас, время года?

Дети: (птички поют, сейчас время года весна)

Воспитатель: Что происходит весной?        

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько разного мусора насобирала я, когда шла утром в детский сад. Как вы думаете, что мы можем сделать, с этим мусором?

Дети: (Можно выбросить в мусорный контейнер)

Воспитатель: А как еще можно использовать этот мусор, что из него можно сделать?

Дети: (можно сделать для птиц скворечники)

Воспитатель: Правильно, ребятки сейчас перелетным птицам некуда поселяться. И ты Незнайка садись, вместе с нами мы тебя научим делать скворечники. Подходите и выбирайте себе коробочки, птицы у нас разные, и скворечники тоже будут разные по величине.

       (Звучит музыка, дети с Незнайкой, изготавливают скворечники)

Незнайка: Вот здорово. Какие красивые, скворечники получились. Пойду повешу их,

на деревья  чтобы птицы не летали больше на свалку, а поселялись и жили в скворечнике. А вы ребята не забывайте кормить их.

               Незнайка довольный прощается и уходит.

Воспитатель: Ребята, Незнайка ушел  довольный, так много узнал, а вы узнали что-то новое сегодня?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Что вам особенно понравилось? Что вы узнали интересного?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Какой информацией, вы можете поделиться со своими родителями, друзьями?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:  Так давайте же все вместе будем делать чище свой двор, улицу, город, и все люди будут дышать свежим воздухом, любоваться красотой природы.

                     

                     Список используемой литературы:

1. «Воспитатель - ДОУ»  №9/2008;

2. «Знай и люби свой край» - пособие для воспитателей ДОУ Краснодарского   края. 2006 г.

3. «Уроки творчества». Цирулик Н. А. 2000г.

4. «Добро пожаловать в экологию» О.А. Воронкевич. 2003г.

5. «Художественный труд в детских садах» Л.В.Пантелеева. 1978г.

6. «Детство» - Программа развития и воспитания детей в детском саду. 2006г.

7. «Планета - наш дом» И. Белавина 1995



Предварительный просмотр:

         Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                «Детский сад №53» г. Арзамас

                                                  Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

«Спасем свой город от мусора»

       С детьми старшего дошкольного возраста.

 

                                                                 

                                                               Составила:

                                                                                         воспитатель 1-й категории

                                                                 Трушина Н.В.                          

                                                     

                                                               -2013 г.-

Цель: формирование знаний детей о значимости чистоты улиц города, и о роли человека в   поддержании ее.

Задачи:

1. Расширять и закреплять представления детей об утилизации мусора, о вторичном    использовании бытовых и хозяйственных отходов.

2. Развивать творческие способности детей, мелкую мускулатуру рук, используя бросовый материал.

3.  Активизировать словарь детей, грамматическое построение предложений.

4.Формировать бережное отношение к чистоте улиц города.

Методы и приемы:

-ИОС (игровая обучающая ситуация);

-Диалог;

-Использование художественного слова;

-Музыкальное сопровождение;

-Физкультминутка;

-Использование дидактической игры «Свалка-это хорошо или плохо?»;

-Проблемно-поисковая ситуация: «Как помочь птицам».

 Оборудование и материалы:

- Дидактическая игра « Свалка- это хорошо или плохо? »;

-Фотографии и иллюстрации: свалки, мусорного контейнера, улиц города, перелетных птиц;

- Коробки из-под сока, чая, кефира, молока и др.;

- Ножницы, цветная бумага, цветной картон, клей, кисточки для клея, салфетки.

Интеграция с образовательными областями:

«Физическая культура»- использование физкультминутки;

«Здоровье»- напомнить детям как мусор влияет на здоровье людей и животных;

«Безопасность»- напоминание о технике безопасности при работе с ножницами с    острыми краями коробок и т.д.;

«Социализация»- использование игры (Свалка- это хорошо или плохо.);

«Познание»- знакомство детей с использованием бытовых отходов;

«Труд»- побуждение осваивать свои трудовые умения при работе с бумагой, картоном, различными коробками;

«Коммуникация»- использование в диалоге;

«Чтение художественной литературы»- использование стихов, загадок;

«Художественное творчество»- проявляли при выборе изготовления поделки;

«Музыка»- использования музыкального сопровождения во время появления игрового персонажа, выполнения поделки.

 

Предварительная работа:

1.Чтение и обсуждение рассказа В. Сухомлинского «Две девочки»

2.Беседа на тему: «Какой вред может нанести природе консервная банка, полиэтиленовый пакет»

3.Помощь дворнику в уборке территории детского сада.

4.Домашнее задание:

-  понаблюдать много ли мусора выбрасывают в течение дня члены вашей семьи;

-  вместе с родителями сделать скворечники, кормушки из бросового материала.

5. Рассматривание картин, иллюстраций о загрязнении нашего города.

6.Проведение опыта: закопать в землю разные виды мусора (консервная банка,  бумага, пакет, пластиковая бутылка, шкурка от банана и др.).

             

                                                               

     

             

Ход непосредственно  образовательной деятельности.

 (Дети входят в зал, вбегает Незнайка, здоровается, ест конфеты, пьет сок, бросает фантики от конфет и коробку на пол.)

Воспитатель: Что ты делаешь, Незнайка?

Незнайка: Конфеты ем и сок пью.

Воспитатель: Ребята, что Незнайка делает неправильно?

Дети: Фантики  и коробки бросать на землю нельзя.

Незнайка: Ну и что такого? Я всегда так делаю.  И все так делают. Правда, ребята?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке, что будет, если все будут бросать мусор на землю?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Вы знаете, откуда берется мусор?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А куда мы с вами мусор выбрасываем?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, куда вывозят контейнеры с мусором?

Дети:  (на городскую свалку)

Воспитатель: Я предлагаю поиграть вместе с Незнайкой в игру «Свалка – это хорошо или плохо».

Воспитатель: Я буду задавать вам вопросы, если ответ хорошо, вы будете ставить лучик к веселому солнышку, а если ответ плохо к грустному?».

Воспитатель: - Что будет, если не вывозить мусор из контейнеров?

Дети: (возле дома образуется большая гора мусора, это плохо, лучик к грустному солнышку)

Воспитатель: - Свалка нужна?

Дети: (свалка нужна, так как туда вывозят мусор из городских контейнеров, это хорошо, лучик к веселому солнышку)

Воспитатель: - Когда мусор долго лежит на свалке, что происходит?

Дети: (он гниет, появляются микробы, выделяются вредные вещества, которые ветром разносятся по округе, смываются дождем в реки, это плохо, лучик солнышка к грустному солнышку)

                                                             

Воспитатель:- Кого можно увидеть на свалке?

Дети: (можно увидеть птиц, бездомных собак, кошек, что означает  свалка дает им пищу, это хорошо, лучик  к веселому солнышку)

Воспитатель: - Эти птицы и животные могут появиться в городе? Раз свалка – это рассадник микробов то, что может случиться с животными и птицами?

Дети: (Могут заболеть и распространяют болезни, прилетая, прибегая в город, это плохо, лучик к грустному солнышку)

Воспитатель: - Как уничтожают мусор на свалке?

Дети: (мусор на свалке сжигают)

Воспитатель: - А при сжигании видели, какой образуется дым?

Дети: (дым образуется черный, едкий, в нем много ядовитых веществ, которые разносятся ветром, это плохо, лучик к грустному солнышку)

Воспитатель: - Как вы думаете, красиво ли смотрится свалка возле леса, речки, на поляне?

Дети: (свалка возле леса, речки и на поляне смотрится плохо, лучик к грустному солнышку)

Воспитатель: - Давайте посчитаем лучики у веселого и грустного солнышка, что получилось? Так значит, свалка это плохо, она загрязняет воздух, воду, природу. Рядом со свалкой нельзя жить, не только людям, но и животным. А ты Незнайка, решил весь город превратить в большую свалку.

Воспитатель: Послушай Незнайка: Илюша, Диана, Ксюша прочитают нам стихотворение А. Усачева «Мусорная фантазия»

Илюша:         Не бросайте никогда: корки, шкурки, палки –

                          Быстро наши города,  превратятся в свалки.

                          Если мусорить сейчас, то довольно скоро,

                          Могут вырасти у нас,  мусорные горы.

Диана:             Но, когда летать начнут в школу на ракете -

                          По страшней произойдут, беды на планете…

                          Как пойдут швырять вверху,  в космос из ракеты.

                                Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты…

                          Вот тогда не полетят, в Новый год снежинки,

                         А посыплются,  как град, старые ботинки.

Ксюша:            А когда пойдут дожди, из пустых бутылок –

                           На прогулку не ходи: береги затылок!

                           Что же вырастет в саду, или в огороде,

                           Как пойдет круговорот, мусора в природе?

                           И хотя мы, в детский сад не летим в ракете,

                          Лучше мусорить сейчас, отвыкайте, дети!

Незнайка: Да ребята, я все понял. Больше не буду мусорить на улице, буду бросать фантики в урны.

Воспитатель: А теперь давайте вместе с Незнайкой поиграем в игру «Собери мусор».

Вставайте друг за другом, будем мусор собирать.

                                          Физкультминутка.

Мы по улице идем, на которой, мы живем.

Мы бумажки и стекляшки, собираем и кладем.

Раз ведро, а два в корзину,  наклоняем дружно спину.

Если дружно потрудиться, все вокруг  преобразиться.

   (Звучит  фонограмма  пение птиц)

Воспитатель: Ребята, что вы услышали? Какое сейчас, время года?

Дети: (птички поют, сейчас время года весна)

Воспитатель: Что происходит весной?        

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько разного мусора насобирала я, когда шла утром в детский сад. Как вы думаете, что мы можем сделать, с этим мусором?

Дети: (Можно выбросить в мусорный контейнер)

Воспитатель: А как еще можно использовать этот мусор, что из него можно сделать?

Дети: (можно сделать для птиц скворечники)

Воспитатель: Правильно, ребятки сейчас перелетным птицам некуда поселяться. И ты Незнайка садись, вместе с нами мы тебя научим делать скворечники. Подходите и выбирайте себе коробочки, птицы у нас разные, и скворечники тоже будут разные по величине.

       (Звучит музыка, дети с Незнайкой, изготавливают скворечники)

Незнайка: Вот здорово. Какие красивые, скворечники получились. Пойду повешу их,

на деревья  чтобы птицы не летали больше на свалку, а поселялись и жили в скворечнике. А вы ребята не забывайте кормить их.

               Незнайка довольный прощается и уходит.

Воспитатель: Ребята, Незнайка ушел  довольный, так много узнал, а вы узнали что-то новое сегодня?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Что вам особенно понравилось? Что вы узнали интересного?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Какой информацией, вы можете поделиться со своими родителями, друзьями?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:  Так давайте же все вместе будем делать чище свой двор, улицу, город, и все люди будут дышать свежим воздухом, любоваться красотой природы.

                     

                     Список используемой литературы:

1. «Воспитатель - ДОУ»  №9/2008;

2. «Знай и люби свой край» - пособие для воспитателей ДОУ Краснодарского   края. 2006 г.

3. «Уроки творчества». Цирулик Н. А. 2000г.

4. «Добро пожаловать в экологию» О.А. Воронкевич. 2003г.

5. «Художественный труд в детских садах» Л.В.Пантелеева. 1978г.

6. «Детство» - Программа развития и воспитания детей в детском саду. 2006г.

7. «Планета - наш дом» И. Белавина 1995


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность «Грибы для белочки» с детьми старшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Формировать умение выполнять аппликацию нетрадиционным способом: манной  и гречневой крупой. Закреплять представление о внешнем виде гриба. Развивать творческие способности д...

Организованная образовательная деятельность «Грибы для белочки» с детьми старшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Формировать умение выполнять аппликацию нетрадиционным способом: манной  и гречневой крупой; закреплять представление о внешнем виде гриба.  Развивать творческие способности детей...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитие (Петербурговедение) с детьми старшей группы на тему: «Петр I – основатель Санкт-Петербурга»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитие (Петербурговедение) с детьми старшей группы на тему: «Петр I – основатель Санкт-Пет...

Сценарий игры-путешествия "По городу Братску" с детьми старшей группы

Сценарий игры-путешествия «По городу Братску» нацелен на формирование у детей средней группы представлений о городе Братске, его достопримечательностях. Ссылка на презентаци...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы «Весенняя полянка» (образовательные области: познание, художественно-эстетическое развитие)

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группыт «Весенняя полянка» (образовательные области: познание, художественно-эстетическое...