Организованная образовательная деятельность «Грибы для белочки» с детьми старшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Формировать умение выполнять аппликацию нетрадиционным способом: манной и гречневой крупой; закреплять представление о внешнем виде гриба.
Развивать творческие способности детей; развивать мелкую моторику рук; развивать внимание. Воспитывать доброжелательное отношение к участникам совместной деятельности; вызвать чувство радости от созданного изображения. Закреплять умение поддерживать разговор; отвечать на вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya.docx | 25.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 50 «Непоседа»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
Организованная образовательная деятельность
«Грибы для белочки»
с детьми старшей группы по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
Составила: воспитатель
Барягина Е. А.
г. Новочебоксарск, 2019
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение выполнять аппликацию нетрадиционным способом: манной и гречневой крупой;
- закреплять представление о внешнем виде гриба.
Развивающие:
- развивать творческие способности детей;
- развивать мелкую моторику рук; развивать внимание.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к участникам совместной деятельности;
- вызвать чувство радости от созданного изображения.
Речевые:
- закреплять умение поддерживать разговор;
- отвечать на вопросы.
Предварительная работа: отгадывание загадок об осени, о грибах, о диких животных, разучивание стихотворений об осени. Рассматривание иллюстраций по теме «Грибы».
Интеграция образовательных областей: «Художественно–эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Материалы: Проектор, экран, ноутбук, презентация, шаблоны грибов, крупы (гречка, рис, манка, пшено), клей, кисти: щетина №8, кисти белка №6 подставка для кисточек, салфетка, клеенка, пластилин, сухие листья.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, на наших гостей добрыми глазами, подарим им добрую улыбку. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
Воспитатель: - Ребята, предлагаю вам поиграть пальчиками
Белка ехала в тележке, (крутим «кулачками»)
Белка щелкала орешки
Раз, два, три, четыре, пять (проводим по кончикам пальцев)
Поиграем мы опять (растираем ладошки)
Белка ехала в тележке, (крутим «кулачками»)
Потеряла все орешки
Раз, два, три, четыре, пять (проводим по кончикам пальцев)
Научились мы считать (хлопаем)
Воспитатель: - Молодцы, а кто к нам в гости спешит? (Белка) Слайд 2
Воспитатель: - Правильно. К нам сегодня в гости пришла белочка.
Воспитатель: - Но, почему- то наша белочка грустная.
Воспитатель: - Что же с ней могло случиться? (ответы детей)
Воспитатель: - А белочка хочет нам что-то рассказать Слайд 2
(включается голос белочки)
Белка: Друзья, спасибо Вам большое, что помогли вернуть запасы. Но коварная Баба - Яга не вернула мне самое любимое лакомство моих бельчат - это грибочки.
Воспитатель: - Ребята, у белочки и вправду нет в корзинке грибов.
Воспитатель: - Как можно помочь белочке? (Варианты детей)
Воспитатель: - А как вы думаете, какие грибы любит белочка? (Ответы детей)
Воспитатель: - Для белочки мы сделаем самые лучшие грибы - белые. Слайд3
Дети рассматривают белый гриб
Воспитатель: - Из каких частей состоит гриб? ( У него есть ножка и шляпка)
Воспитатель: - Какого цвета шляпка, ножка? (шляпка коричневая, ножка белая)
Воспитатель: - Какой формы шляпка, ножка? (круглая, овальная)
Воспитатель: - Не горюй белочка, мы тебе поможем. Ребята, приглашаю вас в нашу осеннюю мастерскую. Можете подойти к столу и выбрать себе шаблоны грибов и понравившийся фон.
Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель: - А теперь я предлагаю вам сделать грибы и подарить белке. У меня получились вот такие грибы (показать готовую аппликацию) Воспитатель: А что есть в нашей мастерской, чтобы изготовить грибы?
(Дети: Манка, гречка, шаблоны грибов)
Воспитатель: - Ребята, а как мы можем нарисовать гриб на бумаге? Что у нас для этого есть?
(Дети: Использовать шаблон, обвести его по контуру)
Воспитатель: - Какую часть гриба можно сделать из гречки? (Шляпку)
Воспитатель: - А из манной крупы? (Ножку)
Воспитатель: - А как приклеить? (Намазать клеем и насыпать крупу)
Показать алгоритм работы:
1. Положим гриб на картон и обведем карандашом по контуру
2. Наносим клей на шляпку грибов, обильно смазываем клеем при помощи кисточки.
3. Всю шляпку посыпаем гречневой крупой, прикладываем сверху салфетку и прижимаем. Так же делаем ножку.
4. Наносим клей на ножку, затем посыпаем манкой, так же сверху прикладываем салфеткой.
5. Даем грибочкам подсохнуть – вот наши грибы готовы.
Воспитатель: - Для начала разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все поел,
Оттого и растолстел.
Самостоятельная деятельность детей: помощь, совместные действия.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Вот и получились у нас грибы для белочки и бельчат. Теперь она не пропадет зимой и с друзьями поделится. Белочка благодарит вас и говорит спасибо. Слайд 4
Рефлексия.
Воспитатель: - Ребята, как мы помогли белочке? Какие грибы мы сделали? А из каких круп мы их сделали?
Воспитатель: - За то, что вы не оставили белочку в беде, помогли ей запастись на зиму, она приготовила для вас угощение.
(Воспитатель угощает детей конфетами).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый показ образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы. Тема: «Свойства воздуха» (экспериментальная лаборатория)
Открытый показ образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы. Тема: «Свойства воздуха» (экспериментальная лаборатория)Воспитатель: 1 квалификационной категории...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ с детьми старшей группы "Путешествие по сказкам К. Чуковского"
Повторить с детьми известные им сказки дедушки Корнея, вызвать радость "встречи" с этими художественными произведениями. Продолжать учить соотносить цифры с колличеством предметов, ориетироваться в пр...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Стоял в поле Теремок…»
Цель: развивать конструктивные способы и средства взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Задачи: · продолжать развивать и поддерживать интерес детей...
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Экзамен для водителя» (старшая группа) по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича
Цель: вызвать интерес к предстоящей деятельности, уметь работать в команде. Задачи: § Знать виды транспорта и его части, отличительные особенности, названия профессий, свя...
Организованная образовательная деятельность «Грибы для белочки» с детьми старшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Формировать умение выполнять аппликацию нетрадиционным способом: манной и гречневой крупой. Закреплять представление о внешнем виде гриба. Развивать творческие способности д...
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по художественно-эстетическому развитию «Юные художники» (художественная гостиная)
Данный конспект можно использовать для закрепления в конце года пройденного материала по художественно-эстетическому развитию. Вспомнить с детьми жанры живописи, холодные и теплые оттенки, способы сме...
КОНСПЕКТ организации образовательной деятельности "Весна в лесу" с детьми 6-7 лет по направлению «Художественно - эстетическое развитие» (тематический модуль «Художественное творчество»)
Данный учебный материал поможет специалистам по изодеятельности и воспитателям старших групп повысить свой профессиональный уровень в овладении знакомых и новых методов и технологий индиви...