Организованная образовательная деятельность «Грибы для белочки» с детьми старшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Формировать умение выполнять аппликацию нетрадиционным способом: манной и гречневой крупой. Закреплять представление о внешнем виде гриба. Развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук; развивать внимание.
Воспитывать доброжелательное отношение к участникам совместной деятельности, вызвать чувство радости от созданного изображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizovannaya_obrazovatelnaya_deyatelnost_v_starshey_gruppe_griby_dlya_belochki_1.docx | 22.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 50 «Непоседа»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
Организованная образовательная деятельность
«Грибы для белочки»
с детьми старшей группы
по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
Составила: воспитатель
Швецова Л. А.
г. Новочебоксарск, 2019
ООД: «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Грибы для белочки»
Продолжительность: 25 минут
Группа: старшая группа
Задачи:
Образовательные: формировать умение выполнять аппликацию нетрадиционным способом: манной и гречневой крупой. Закреплять представление о внешнем виде гриба.
Развивающие: развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук; развивать внимание.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к участникам совместной деятельности, вызвать чувство радости от созданного изображения.
Речевые: закреплять умение поддерживать разговор, отвечать на вопросы.
Предварительная работа: отгадывание загадок об осени, о грибах, о диких животных, разучивание стихотворений об осени. Рассматривание иллюстраций по теме «Грибы».
Интеграция образовательных областей: «Художественно–эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Материалы: Проектор, экран, ноутбук, презентация, шаблоны грибов, фон для аппликации, крупы (гречка, манка), клей, кисти «Щетина №6 , кисти «Белка №» подставка для кисточек, салфетка, клеенка, гуашь.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на наших гостей добрыми глазами, подарим им добрую улыбку. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть пальчиками
Белка ехала в тележке, (крутим «кулачками»)
Белка щелкала орешки
Раз, два, три, четыре, пять (проводим по кончикам пальцев)
Поиграем мы опять (растираем ладошки)
Белка ехала в тележке, (крутим «кулачками»)
Потеряла все орешки
Раз, два, три, четыре, пять (проводим по кончикам пальцев)
Научились мы считать (хлопаем)
Воспитатель: Молодцы, а кто к нам в гости спешит?
Дети: Белка
Воспитатель: Правильно. К нам сегодня в гости пришла белочка.
Воспитатель: Но, почему- то наша белочка грустная. Что же с ней могло случиться? (ответы детей)
Воспитатель: А белочка хочет нам что-то рассказать
Белка: Я так старалась сделать свое дупло уютнее и теплее, что успела заготовить на зиму только орешки, а вот грибочки собрать не успела. А ведь осенью самое время собирать и заготавливать на зиму грибы. (Слайд 2)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у белочки пустая корзина. Ребята, как можно помочь белочке? (Варианты детей) (Слайд 3)
Воспитатель: А как вы думаете, какие грибы любит белочка (Ответы детей)
Воспитатель: Для белочки мы сделаем самые лучшие грибы - белые.
(Слайд 4)
Дети рассматривают белый гриб
Воспитатель: Из каких частей состоит гриб? ( У него есть ножка и шляпка)
Воспитатель: Какого цвета шляпка, ножка? (шляпка коричневая, ножка белая)
Воспитатель: Какой формы шляпка, ножка? (круглая, овальная)
Воспитатель: Не горюй белочка, мы тебе поможем. Ребята, приглашаю вас в нашу осеннюю мастерскую. Можете подойти к столу и выбрать себе шаблоны грибов и понравившийся фон.
Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам сделать грибы и подарить белке. У меня получились вот такие грибы (показать готовую аппликацию) Воспитатель: А что есть в нашей мастерской, чтобы изготовить грибы?
Дети: Манка, гречка, шаблоны грибов
Воспитатель: Ребята, а как мы можем нарисовать гриб на бумагу? Что у нас для этого есть?
Дети: Использовать шаблон, обвести его по контуру
Воспитатель: Какую часть гриба можно сделать из гречки?
Дети: Шляпку
Воспитатель: А из манной крупы?
Дети: Ножку
Воспитатель: А как приклеить?
Дети: Намазать клеем и насыпать крупу.
Показать алгоритм работы
1.Положим гриб на картон и обведем карандашом по контуру
2.Наносим клей на шляпку грибов, обильно смазываем клеем при помощи кисточки.
3. Всю шляпку посыпаем гречневой крупой, прикладываем сверху салфетку и прижимаем. Так же делаем ножку.
4. Наносим клей на ножку, затем посыпаем манкой, так же сверху прикладываем салфеткой.
5. Даем грибочкам подсохнуть – вот наши грибы готовы.
Воспитатель: Для начала разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все поел,
Оттого и растолстел.
Самостоятельная деятельность детей: помощь, совместные действия.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Целая корзина грибов получилось для белочки. Теперь она не пропадет зимой и с друзьями поделится. Белочка благодарит вас и говорит спасибо. (Слайд 5)
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, как мы помогли белочке? Какие грибы мы сделали? А из каких круп мы их сделали?
За то, что вы не оставили белочку в беде, помогли ей запастись на зиму, она приготовила для вас угощение. (Воспитатель угощает детей конфетами).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы по художественно – эстетическому развитию «Куклы из пластиковых ложек»
Кукла – самая распространенная в мире игрушка. «Кто в куклы не играет, тот счастья не знает» – гласит народная поговорка. Для ребенка кукла – это не только забава, это и ...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы по художественно – эстетическому развитию «Пасхальное яйцо»
Познакомить детей с православным праздником «Светлое воскресение» с его историей, развивать интерес к культуре предков; рассказывать об обычаях и обрядах, связанных с праздником....
Интегрированная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования «Волшебный огонек»
Данная ООД знакомит детей с культурой хакасского народа и нетрадиционной техникой рисования - рисование мыльными пузырями...
Организованная образовательная деятельность «Грибы для белочки» с детьми старшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Формировать умение выполнять аппликацию нетрадиционным способом: манной и гречневой крупой; закреплять представление о внешнем виде гриба. Развивать творческие способности детей...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Снеговик» нетрадиционная техника рисования пеной для бритья и клея ПВА
Цель: Развивать художественно-творческие способности детей дошкольного возраста,через использование нетрадиционной техники рисования- пеной для бритья и клеем ПВА....
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Осенний лес» в старшей группе Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Цель: Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности. Продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группы в области художественно-эстетического развития Аквариум
Цели:Создание образа аквариума с уникальными рыбками.Создание условий для творческого применения освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительност...