Методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме: Открытое занятие "Осенняя прогулка"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме:
Открытое занятие "Осенняя прогулка"
На данном занятии дети совершенствуют навыки восстановления тождества и различия по их свойствам; закрепляют умение порядкового счета в пределах 7; закрепляют умение определять принадлежность листа к дереву по его форме; закрепляют умение образовывать имена прилагательные от имен существительных; развивают умение видеть в части целое; Закрепляют понятия " признаки осени" и " народные приметы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_po_okruzhayushchemu_miru.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме:
Открытое занятие "Осенняя прогулка"
На данном занятии дети совершенствуют навыки восстановления тождества и различия по их свойствам; закрепляют умение порядкового счета в пределах 7; закрепляют умение определять принадлежность листа к дереву по его форме; закрепляют умение образовывать имена прилагательные от имен существительных; развивают умение видеть в части целое; Закрепляют понятия " признаки осени" и " народные приметы".
Задачи:
- совершенствовать навыки восстановления тождества и различия предметов по их свойствам: цвету, величине, форме;
- формировать умение составлять группы из однородных предметов;
- закреплять умение порядкового счета в пределах 7;
-закрепить умение определять принадлежность листа к дереву по его форме;
- развивать память, внимание, умение соотносить движения со словами;
-формировать умение образовывать имена прилагательные от имен существительных;
- Формировать умение видеть в части целое;
-закрепить понятия: «признаки осени», и «народные приметы».
Материал: резко отличающиеся по форме, размеру, цвету и оттенку листья клена, дуба и березы. Модули с изображением частей гриба.
Предварительная работа: заучивание народных примет об осени.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня наше занятие я начну с загадки.
Летом вырастают
А осенью опадают.
( Листья)
Молодцы, ребята! Вот сейчас мы с ними и поиграем.
Дети становятся в круг. На полу разбросаны листья. Воспитанники вместе с воспитателем проговаривают слова и выполняют движения:
Осень в гости к нам пришла,
Дождь и ветер принесла
( Дети берутся за руки и идут по кругу.)
Ветер дует, задувает,
С веточек листы сдувает.
( Дети поднимают руки вверх и качают ими из стороны в сторону).
Листья по ветру кружатся
И под ноги нам ложатся.
(Дети разбегаются в разные стороны, кружатся и приседают).
Ну а мы гулять пойдем
И листочки соберем.
Воспитатель:
-Кленовый листок, лети ко мне в кузовок.
(Дети собирают только кленовые листочки).
Далее игра повторяется еще 2 раза (с березовыми и дубовыми листочками).
Играя в последний раз, дети раскладывают листья по корзинам согласно их принадлежности (кленовые к кленовым и так далее).
Затем воспитатель предлагает детям проверить правильность выполнения задания.
Воспитатель поочередно выкладывает из корзинки листочки. Затем спрашивает у детей:
- Дети, посмотрите внимательно на листочки. Правильно мы их собрали? ( Да). А скажите мне, пожалуйста, они одинаковые или разные?( Разные). А чем они отличаются? ( Дети называют отличия).
Примечания. Дубовые отличаются по размеру (большие, поменьше, маленькие). Кленовые по цвету(красные, желтые, зеленые, коричневые). Березовые отличаются оттенком ( светло- зеленые, зеленые, темно- зеленые).
После того, как дети нашли отличия, воспитатель предлагает им посчитать листочки.
Воспитатель:
- Ребята, какие мы молодцы! Отлично справились с заданием. Давайте еще раз внимательно посмотрим на наши листочки. Все они разноцветные. Подумайте и скажите, в какое время года это возможно.
Игра с листочками:
Что изменилось
На доске разместить листья. Поменять местами.
Дети:
-Осенью.
Воспитатель:
-Молодцы, ребята! А сейчас я вам загадаю еще одну загадку.
Утром мы во двор идем
Листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
( Осень)
Скажите, ребята, по каким признакам мы определяем, что наступила осень?
Далее дети по очереди перечисляют приметы осени.
1.Солнце не так сильно светит.
2. У деревьев и кустарников желтеют листья.
3.Начинают исчезать насекомые.
4.Улетают на юг первые птицы.
5.Часто идут дожди.
6. Начинается листопад.
Воспитатель:
-Молодцы, ребята! Признаки осени вы мне рассказали. А может вы еще и народные осенние приметы знаете?
Дети (по очереди):
- Гром в сентябре – теплая осень.
- Чем суше и теплее сентябрь, тем позднее наступит зима.
- Гром в октябре предвещает бесснежную, короткую зиму.
- До половины октября с березы не опадут листья – снег ляжет поздно.
- В ноябре снегу надует – хлеба прибудет.
-Комары в ноябре – быть короткой зиме.
- Если листопад пройдет скоро, надо ожидать крутой зимы.
Осенью скот жиреет, а человек добреет.
Осень хвастлива, весна справедлива.
Осень прикажет, а весна свое скажет.
Осень - запасиха, зима - подбериха.
Осень - время собирать урожай.
Осень - погоды перемен восемь.
Брюзжит, что худая муха в осень.
В осень и у вороны копна хлеба.
Придет осень, за все спросит.
Цыплят по осени считают.
В осень и у воробья пир.
Осенью и воробей богат.
Осень непогодь несет..
Воспитатель:
- Ребята, сейчас я загадаю вам очередную загадку:
Стоял на одной ножке
Теперь лежит в лукошке.
( Гриб).
Воспитатель:
- Какие же вы у меня умницы!!! А сейчас я предлагаю вам стать грибниками и выполнить следующее мое задание. Нужно, из частей собрать гриб.
( Дети из четырех модулей собирают изображение гриба).
Воспитатель:
- Молодцы, ребята!
Вы славно трудились:
Считали, играли.
Приметы народные
Нам рассказали.
Довольны остались
И гости, и дети .
Примите в подарок
Вы сладости эти!
( Дает детям корзинку с печеньями «грибочки»).
План открытого занятия
Образовательная область - познание (ознакомление с окружающей действительностью) средняя группа по теме:
"Осенняя прогулка"
Задачи:
- совершенствовать навыки восстановления тождества и различия предметов по их свойствам: цвету, величине, форме;
- формировать умение составлять группы из однородных предметов;
- закреплять умение порядкового счета в пределах 7;
-закрепить умение определять принадлежность листа к дереву по его форме;
- развивать память, внимание, умение соотносить движения со словами;
-формировать умение образовывать имена прилагательные от имен существительных;
- Формировать умение видеть в части целое;
-закрепить понятия: «признаки осени», и «народные приметы».
Ход занятия
Этапы занятия: | Время |
1.Орг.момент | 1мин |
2.Игра с листьями, закрепление счета | 4 мин |
3.Закрепление сравнение предметов по величине, цвету | 3мин |
4. Повторение признаков осени | 4 мин |
5. Физ.минутка | 2мин |
6. Осенние приметы | 2 мин |
7.Конструирование грибов | 3 мин |
8. Подведение итогов | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме:
Занятия-игры по формированию доброжелательных отношений у дошкольников.Опубликовано 11.06.2012 - 22:06 - Наталья Вячеславовна Репина"Жизнь в лесу" Воспитатель садится на ковер, рассаживая в...
Методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме: Проект «Наш родной город - Дзержинск».
Тип проекта: долгосрочный ( два года), внутригрупповой, исследовательский.Осуществляется внутри старшей и подготовительной группы МКДОУ совместно с семьями воспитанников.Участники пр...
Методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: "Безопасный город: формирование представлений о безопасности у детей старшего дошкольного возраста"
Главная задача цивилизованного общества и его основная цель - это обеспечение здоровья детей.Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о безопасном поведении при переходе дороги...
Методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа): Дидактическая игра "Сортировка мусора, или помоги зверятам очистить лес"
Методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа): Дидактическая игра "Сортировка мусора, или помоги зверятам очистить лес"Цель:Вспоминаем понятие «экология»,...
Методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему:
Методические рекомендации для родителей по развитию произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста....
Учебно-методическая разработка по окружающему миру( старшая группа) по теме : Проект Что такое русская изба?
Цель проекта: Формирование представлений о русском крестьянском быте, уважение к русской народной культуре.Задачи проекта: Познакомить детей с устройством русской избы;Познакомить с многообразием...
Методическая разработка по окружающему миру ( средняя группа)
quot; Весна красна идет и песенку поет!"...