Исследовательский проект "Откуда берется бумага?"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Исследовательский проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskiy_proekt_otkuda_beryotsya_bumaga.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Русская березка»
Исследовательский проект
«Откуда берётся бумага?»
Подготовили:
Воспитатель: Кривоногова Л.А.
Воспитанник МКДОУ Д/С: Циценко Слава
гп. Кондинское
(Слайд 1) Здравствуйте, меня зовут Слава Циценко, я хожу в детский сад «Русская березка».
(Слайд 2) Все вокруг говорят, что бумагу делают из дерева.
(Слайд 3) Интересно, а как? Дерево же твердое, а бумага нет?
И мне захотелось узнать, как же все-таки появилась бумага.
(Слайд 4) Оказывается, бумагу изобрел Цай Лунь в Китае примерно в 105 году нашей эры.
Делали её так: клочки шелковой ваты, тряпье, старые рыболовные сети измельчали камнями и кидали в чан с водой.
(слайд 5) Потом он нашел способ делать бумагу из волокнистой внутренней части коры тутового дерева.
(слайд 6 ) Секрет изготовления бумаги из дерева подсказали ему осы, которые разжевывают древесные крошки и строят из этой клейкой массы свои гнезда.
(слайд 7 ) Основу любой бумаги составляют волокна целлюлозы.
(Слайд 8) Эти волокна могут быть получены из разных источников – древесины, соломы, хлопка или из самой же бумаги.
(Слайд 9) Раньше бумагу изготавливали вручную. Китайцы долго растирали кору деревьев, щепки, тряпьё в воде, пока не получалась каша без комочков.
(Слайд 10) Потом они выливали эту смесь на подносы, на дне которых находились длинные узкие полоски бамбука.
(Слайд 11) Когда вода стекала, мягкие листы клали сушиться на ровную поверхность. Для этой цели использовали бамбук и старые тряпки.
(Слайд 12) Позднее кто-то догадался, как улучшить качество бумаги, добавив в нее крахмал.
(Слайд 13) В Китае из бумаги делали: носовые платки, зонтики и даже вставляли её в окна вместо стекол.
(Слайд 14) В наше время бумагу изготавливают в основном из древесины.
В основном бумага содержит смесь твердых – береза, и мягких – ель, сосна, пород древесины.
Конечно, бумага не растет на деревьях, и все же жизнь любого листочка бумаги начинается в лесу. От дерева до бумаги огромный путь.
(слайд 15 )Рано поутру лесорубы шагают в лесную чащу. Спиливают деревья. Затем специальной машиной обрубают ветки, вяжут накрепко и стягивают стволы железными канатами.
И доставляют стволы на бумажную фабрику.
(Слайд 16) Вот бревна зашагали из цеха в цех. Деревья там распиливают.
(Слайд 17) Измельчают в опилки и даже варят, чтобы получить массу, похожую на тесто. Еще её можно отбелить.
(Слайд 18) Затем её месят и разливают по формам. Все это делают машины.
(Слайд 19) Они разливают, раскатывают бумажное тесто в длинные широкие полосы, а потом из полос получается бумага. Бесконечной лентой выползает бумага из машины и скатывается в огромные бумажные рулоны. Бумага готова.
Вот какой длинный путь проходит бумага, пока попадет на прилавки магазинов.
Бумага бывает разная.
(Слайд 20) И я с Любовь Александровной изготовил вот такую книжку, которая называется: «Виды бумаги» и хочу её подарить детскому саду, ее можно пополнять.
И раз раньше бумагу делали вручную, мне тоже захотелось попробовать ее изготовить в домашних условиях.
Для этого я:
(Слайд 21) Измельчил старую бумагу
(Слайд 22) Залил обрезки водой
(Слайд 23) Добавил крахмал и клей ПВА
(Слайд 24) Все хорошо перемешал с помощью миксера
(Слайд 25) Полученную смесь, выкладываю на газету, можно добавить краситель, лепестки цветов…, и разравниваю
(Слайд 26) Оставляю сохнуть
(Слайд 27) Все, бумага готова.
(Слайд 28) Самодельную бумагу можно использовать для изготовления открыток, рамок для фотографий, а из бумажной массы можно что-нибудь слепить.
(Слайд 29) И в заключении мне хочется сказать, что почти половина той древесины, которая заготавливается в нашей стране, уходит на изготовление бумаги. Поэтому, не выбрасывайте старую бумагу. Из нее можно сделать очень много полезного. А это сбережет жизнь наших лесов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ОТКУДА БЕРЕТСЯ ЗВУК?»
В ходе познавательно-исследовательской деятельности дети устанавливают путем экспериментирования процесс улавливания звука животными, зависимости размера ушей и жизнедеятельности животных....
Исследовательская работа "Откуда берется звук?"
Способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребенка, учитывая его индивидуальные возможности....
Исследовательская работа "Откуда берется творог"
Краткосрочный исследовательский проект "Откуда берется творог"...
Исследовательская деятельность в старшей группе "Откуда берется дождь?"
Исследовательская деятельность в старшей группе "Откуда берется дождь?"...
Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе "Откуда берется звук?". Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна
Тема: «Откуда берется звук?»Цель: Создать условия для знакомства детей с принципами образования и улавливания звука.Задачи: Организовать деятельность детей по закреплению навыков словообразования, упо...
Исследовательский проект "Откуда берется пыль?"
Цель исследования: выяснение причин образования пыли...
Исследовательская работа "Откуда берется звук"
laquo;Дитя хочет спонтанно выражать себя через звук и шум и хочет открывать новые звучания. Это будит фантазию и инициативу» ( В.Келлер)...