Интегрированное занятие познавательного цикла с элементами изобразительной деятельности и музыкального воспитания с детьми старшего возраста. тема: "В рождественский сочельник".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Это занятие позволяет ввести детей в мир волшебства и чудес святого Рождества, позволяет создать у детей радостное ожидание праздника. На нем формируются навыки детей создавать своими руками красивые елочные украшения. Дети расширяют свой кругозор знакомясь с традициями празднования Рождества на Руси: слушают церковные песнопения, звон колоколов, участвуют в игрищах ряженых - калядовщиков.
В ходе занятия формируются навыки ручного труда: делаются поделки из бумаги, фольги, которые украшаются с помощью аппликаций и рисунков фломастерами, гелиевыми ручками.
Таким образом поддерживается жиывой интерес детей к культуре русского народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie_sochelnik.docx | 33.04 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие
познавательного цикла с элементами
изобразительной деятельности
и музыкального воспитания.
с детьми старшего возраста.
тема: В рождественский сочельник
педагоги: Прокофьева Г.Е.
Мурушкина Т.Ю.
Юнусова Е.Е.
Задачи. Поддерживать живой интерес детей к культуре русского народа; знакомить с православными праздниками, как частью всемирной культуры. Познакомить с традицией празднования Рождества на Руси: слушание церковного песнопения, звон колоколов; игрища ряженых – колядовщиков; украшение рождественской елочки.
Приучать вкладывать посильный труд в подготовку к этому яркому празднику.
Формировать навыки ручного труда у детей: делать поделки из бумаги, фольги; украшать их с помощью аппликации и рисунков фломастерами. Учить аккуратно работать ножницами соблюдая правила безопасности.
Развивать эстетический вкус, чувство коллективизма, так необходимого в большой, дружной работе.
Цель: научить детей изготавливать елочные игрушки и украшения для рождественской елочки.
Материал: цветная бумага, разноцветная фольга; клей-карандаш, нитка, иголка; фломастеры; тряпочки, ножницы; синтетическая елка с электрогирляндой.
Учебная зона украшена электрическим бра «месяц», разноцветными звездочками и серебристыми снежинками, мишурой. В середине кабинета стоит елочка. Столы в виде буквы «П» стоят вокруг елочки.
Ход занятия: Дети входят, педагог встречает их и предлагает сесть за столы.
Педагог: На широком небосклоне,
В звездном, ярком хороводе
Светит дивная звезда
(прикрепляет на стену 8-гранную звезду)
Всюду луч она заронит,
Где людское горе стонет,
В села, рощи, города
Луг доходит до светлицы
(И. Гриневская)
Исполняется песня «Звезда»
с. Г. Галиной, муз. А. Гричанинова
И было чудо на земле,
И чудо в небесах:
Как солнце, вспыхнула в лучах
Звезда в полночной мгле
Она плыла над миром слез
И свет её сиял…
И бедным пастырям вещал,
Что родился Христос,
И в Вафлием волхвы за ней
Дары свои несли,
И на соломе там нашли
Они Царя Царей.
Педагог: То были времена чудес,
Сбывалися слова пророка,
(свет гаснет, зажигается бра «Месяц» в комнате появляются «ангелы» со свечами в руках).
Сходили ангелы с небес,
Звезда катилася с Востока
(«ангелы» встают вокруг елочки)
В далеком просторе
Пел ангельский хор,
Та песнь, небу вторя,
Звучит до сих пор,
Чудесные звуки
И пенье с высот
От горя и скуки
Зовут нас вперед.
Исполняется песня «Рождественская песенка»
сл. и муз. П. Синявского
- Во владеньях инея и снега
Расцвели хрустальные сады
К нам в окошко с праздничного неба
Льется свет Рождественской звезды.
Расцвели хрустальные сады,
Льется свет Рождественской звезды.
п/в Возле елки снова,
Возле елки снова
Торжество, торжество.
Рождество Христово,
Рождество Христово,
Рождество, рождество.
- В каждый терем, в каждую светелку
Златокрылый ангел прилетел,
Он зажег рождественскую елку
(«ангелы» имитируют движение зажигание)
Елочки свечами, елка зажигается
И на нас с улыбкой поглядел
Златокрылый ангел прилетел
И на нас с улыбкой поглядел.
п/в
- Снится нам в Рождественский сочельник
Вереница праздничных чудес
Сам Господь в чудесных облаченьях
К нам с тобой спускается с небес
Вереница праздничных чудес
К нам с тобой спускается с небес.
(«Ангелы» танцуют вокруг елки, дети на 1-2 куплеты стоят у столов, взявшись за руки, на куплет поднимают руки и раскачиваются из стороны в стороны; на 3 куплет хоровод).
(«Ангелы» выходят из комнаты, дети садятся за столы)
Педагог: Из предыдущих занятий вы, детки, уже знаете многое о Рождестве и традициях его празднества. Что же вы запомнили лучше всего? (Дети делятся своими впечатлениями). А вот послушайте еще одно стихотворение.
Божий дар. А . Плещеев.
Крошку ангела в сочельник
Бог на землю посылал:
«Как пойдешь ты через ельник,-
Он с улыбкою сказал,-
Елку срубишь и малютке,
Самой доброй на земле,
Самой ласковой и чуткой,
Дай, как память обо мне».
А раз елочка у нас стоит, да еще ангелы зажгли её, значит у нас детки такие, что Бог не оставляет их Своей милостью. Елочка-то зажглась, да не вижу я, чтобы была она украшена игрушками. Что же делать нам, ребята? Правильно, нужно елочку украсить игрушками, которые мы можем изготовить своими руками. А какие елочные украшения вы знаете? (Бусы, гирлянды, шарики, фонарики). А сейчас смотрите внимательно, начинает работать мастерская Фоки. Про него еще говорят: «Фока – на все руки дока», т.е. умелец.
(Педагог показывает, как из кружочков можно склеить шарик; воспитатель показывает, как можно надрезать бумагу и склеить фонарик; один из детей показывает, как можно скатать из разной, цветной фольги шарики-бусины, нанизать их на нитку и получить бусы.)
Дети делятся на 3 подгруппы и выполняют три вида работы под руководством «мастеров»: педагога, воспитателя и ребенка, показывающего, как сделать бусы. По окончании работы, дети выставляют свои поделки на край столов.
Звучат русские наигрыши, в комнату толпой входят ряженые-колядовщики. На столах появляются домики-визитки с названием дворов по фамилиям детей, например, Сидоров двор, Тихонов двор и т.д.
Ряженые поют колядки, собирают поделки, хвалят их и детей, приглашают ребят нарядить елку. Любуются украшенной елкой.
Общий хоровод вокруг елочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА Тема: «У природы нет плохой погоды»
Учить детей видеть и понимать изменения, которые происходят в природе....
«Интегрированное занятие познавательного цикла в подготовительной группе с использованием нетрадиционных методов оздоровления»
Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье. 2. Формировать представления дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, питания. 3. Познако...
Конспект коррекционного логопедического занятия с использованием информационно-коммуникативной здоровье сберегающей технологии с детьми старшего возраста Тема: « Зимующие птицы»
Конспект коррекционного логопедического занятия с использованием информационно-коммуникативной здоровье сберегающей технологии с детьми старшего возраста Тема: « Зимующие птицы» Задачи:-об...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию с детьми старшей группе « Волшебные звуки зимы»
На примере произведений о зиме показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыкальные, поэтические и художественные образы....
Открытое интегрированное занятие познавательного цикла в старшей группе на тему «Хочу все знать о пуговице» в рамках общешкольного проекта «Лаборатория когнитивного развития»
Спос Способность к творчеству и познанию – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, н...
Интегрированное занятие познавательного цикла по ознакомлению с миром природы и художественно-эстетической деятельности в группе компенсирующей направленности. Тема «Путешествие в страну снежинок»
Цель: углубление и систематизация знаний детей о явлениях неживой природы....
Технологическая карта интегрированного образовательного события по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми старшего возраста Тема "Село Кабанск – моя малая Родина"
Формирование у детей чувства патриотизма и любви к малой Родине....