Конспект занятия Познавательно – речевое с элементами ОТСМ – ТРИЗ Во второй младшей группе. (2-3 года)
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Расширять представления о домашних животных особенностях их поведения и их питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya._u_babushki_v_gostyah.docx | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Познавательно – речевое с элементами ОТСМ – ТРИЗ
Во второй младшей группе.
(2-3 года)
Составил воспитатель: Гимранова А.Г.
Тема: У бабушки в гостях.
Цель: Расширять представления о домашних животных особенностям их поведения их питания.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать знакомить с домашними животными.
2. Активизировать словарный запас детей.
3. Развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с «признаками
4. Развитие познавательно исследовательской и продуктивной деятельности.
Развивающая:
- Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
1.Организационный, мотивационный.
Организация | Содержание |
Дети сидят на ковре. Знакомство с бабушкой. | Ребята сегодня я буду бабушкой, и расскажу вам, кто живёт у меня во дворе. Хотите послушать? Многие люди живут в городе, а я живу в деревне. В моем дворе много животных, это домашние животные, потому что живут они рядом с домом, а я за ними ухаживаю: кормлю, пою и убираю за ними. |
2.Основная часть.
Организация | Содержание |
1.На экране появляется корова. 2.На экране появляется коза. 3.На экране появляться курица. 4.На экране появляется собака. 5.Домик признаков (цвет, размер, количество) 6.Д/игра: «Ты моя частичка» 7. Д/игра: «Корм для животных» 8.Сюрпризный момент. | 1.Ребята отгадайте загадку. Сено день и ночь жует, Много молока дает? Правильно корова! Как мычит корова? А покажите мне какие у неё рога? Какую пользу нам приносит корова? Даёт нам молоко. А как называют её деток? Правильно телята. 2.Посмотрите, ещё у меня живёт коза. Какие звуки издаёт коза? А покажите как она может нас забодать? Как вы думаете, какую пользу приносит коза? Она даёт нам тёплый пух, из которого прядут нитки, а из них получаются тёплые носочки. А как зовут её дедок? Правильно козлята. 3.Ещё у меня живут куры. Какие звуки издаёт курочка? Покажите мне как она ходит? Какую пользу приносят куры? А как называют её деток? Правильно цыплята. 4.Посмотрите, ещё у меня во дворе живёт собака. Как лает собака? Покажите мне, как она виляет хвостом? Какую пользу приносит нам собака? Правильно она сторожит дом. Как называют её деток? Ребята, а каких вы ещё знаете домашних животных, которых у меня нет? 5.Ребята сейчас я вам предлагаю выбрать одного животного и рассказать о нём по признакам. Настя, кого бы ты хотела выбрать? Маша, а кого бы ты хотела выбрать? 6. Я предлагаю вам поиграть в игру. Игра называется «ты моя частичка» Я называю объект, а вы будете его частичками. Объект кошка, какие части есть у кошки? 7.Ох, ребята пришло время кормить животных. Но вот беда я совсем старенькая стала и не помню чем их кормить. Вы мне поможете? Вспомнить, чем кормить моих питомцев. Посмотрите, у меня есть карточки, на которых изображены домашние животные и корм для них. А вы мне поможете разложить их правильно, каждому животному свой корм. Кого мы покормим зелёной травкой? А зерном? А сеном? А кому мы дадим косточку? А молочко для кого? А комбикорм для кого оставили? Молодцы. 8.Ребята посмотрите, у меня еще осталась корзинка, а в ней лежат конфетки. Как вы думаете для кого они? Правильно это для вас за вашу помощь старенькой бабушке. |
3.Рефлексия (2 мин)
Организация | Содержание |
Подведение итогов. | Ребята кем я сегодня была? А кто жил у меня во дворе? А какие это животные? А почему их называют домашними? Молодцы ребята. |
Самоанализ: Проведение мероприятия эффективно позволило расширять представления детей о домашних животных особенностям их поведения их питания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе
Конспект экологического занятия с элементамиэкспериментирования во второймладшей группе...
Конспект по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Цыплята на лужайке»
Учить детей составлять аппликативное изображение цыпленка из готовых форм, с частичным накладыванием друг на друга...
ООД по развитию речи с элементами фольклора во второй младшей группе (3-4 года) «Прогулка по сказочному лесу»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 53 «Светофорик» г. Альметьевска»...
ООД по развитию речи с элементами фольклора во второй младшей группе (3-4 года) «Прогулка по сказочному лесу»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 53 «Светофорик» г. Альметьевска»...
Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Вода и ее свойства»
конспект открытого занятия...
Конспект досуговой деятельности с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Лаборатория Капельки»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия №39» структурное подразделение детский сад «Жемчужинка» городского округа Тольятти. Ко...
"МАТРЁШКИНО СЕМЕЙСТВО"(конспект познавательного занятия с элементами художественного творчества) вторая младшая группа
Познание + изобразительная деятельность...