Конспект занятия Познавательно – речевое с элементами ОТСМ – ТРИЗ Во второй младшей группе. (2-3 года)
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Расширять представления о домашних животных особенностях их поведения и их питания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya._u_babushki_v_gostyah.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Познавательно – речевое с элементами ОТСМ – ТРИЗ

Во второй младшей группе.

(2-3 года)

 

Составил воспитатель: Гимранова А.Г.

Тема: У бабушки в гостях.

Цель: Расширять представления о домашних животных особенностям их поведения их питания.

Задачи:

Образовательные:

    1. Продолжать знакомить с домашними животными.

    2. Активизировать словарный запас детей.

    3. Развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с «признаками

    4. Развитие познавательно исследовательской и продуктивной деятельности.

Развивающая:

  1. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

1.Организационный, мотивационный.

Организация

Содержание

Дети сидят на ковре.  Знакомство с бабушкой.

Ребята сегодня я буду бабушкой, и расскажу вам, кто живёт у меня во дворе.

Хотите послушать?

Многие люди живут в городе, а я живу в деревне. В моем дворе много животных, это домашние животные, потому что живут они рядом с домом, а я за ними ухаживаю: кормлю, пою и убираю за ними.

2.Основная часть.

Организация

Содержание

1.На экране появляется корова.

2.На экране появляется коза.

3.На экране появляться курица.

4.На экране появляется собака.

5.Домик признаков (цвет, размер, количество)

6.Д/игра: «Ты моя частичка»

7. Д/игра: «Корм для животных»

8.Сюрпризный момент.

1.Ребята отгадайте загадку.  

Сено день и ночь жует,

Много молока дает?

Правильно корова!

Как мычит корова?

А покажите мне какие у неё рога?

Какую пользу нам приносит корова?

Даёт нам молоко.

А как называют её деток?

Правильно телята.

2.Посмотрите, ещё у меня живёт коза.

Какие звуки издаёт коза?

А покажите как она может нас забодать?

Как вы думаете, какую пользу приносит коза?

Она даёт нам тёплый пух, из которого прядут нитки, а из них получаются тёплые носочки.

А как зовут её дедок?

Правильно козлята.

3.Ещё у меня живут куры.

Какие звуки издаёт курочка?

Покажите мне как она ходит?

Какую пользу приносят куры?

А как называют её деток?

Правильно цыплята.

4.Посмотрите, ещё у меня во дворе живёт собака.

Как лает собака?

Покажите мне, как она виляет хвостом?

Какую пользу приносит нам собака?

Правильно она сторожит дом.

Как называют её деток?

Ребята, а каких вы ещё знаете домашних животных, которых у меня нет?

5.Ребята сейчас я вам предлагаю выбрать одного животного и рассказать о нём по признакам.

Настя, кого бы ты хотела выбрать?

Маша, а кого бы ты хотела выбрать?

6. Я предлагаю вам поиграть в игру.

Игра называется «ты моя частичка» Я называю объект, а вы будете его частичками.

Объект кошка, какие части есть у кошки?

7.Ох, ребята пришло время кормить животных. Но вот беда я совсем старенькая стала и не помню чем их кормить.

Вы мне поможете? Вспомнить, чем кормить моих питомцев.

Посмотрите, у меня есть карточки, на которых изображены домашние животные и корм для них. А вы мне поможете разложить их правильно, каждому животному свой корм.

Кого мы покормим зелёной травкой?

А зерном?

А сеном?

А кому мы дадим косточку?

А молочко для кого?

А комбикорм для кого оставили?

Молодцы.

8.Ребята посмотрите, у меня еще осталась корзинка, а в ней лежат конфетки.

Как вы думаете для кого они?

Правильно это для вас за вашу помощь старенькой бабушке.

3.Рефлексия (2 мин)

Организация

Содержание

Подведение итогов.

Ребята кем я сегодня была?

А кто жил у меня во дворе?

А какие это животные?

А почему их называют домашними?

Молодцы ребята.

Самоанализ: Проведение мероприятия эффективно позволило расширять представления детей о домашних животных особенностям их поведения их питания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе

Конспект экологического занятия с элементамиэкспериментирования во второймладшей группе...

Конспект по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Цыплята на лужайке»

Учить детей составлять аппликативное изображение цыпленка из готовых форм, с частичным накладыванием друг на друга...

ООД по развитию речи с элементами фольклора во второй младшей группе (3-4 года) «Прогулка по сказочному лесу»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 53 «Светофорик» г. Альметьевска»...

ООД по развитию речи с элементами фольклора во второй младшей группе (3-4 года) «Прогулка по сказочному лесу»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 53 «Светофорик» г. Альметьевска»...

Конспект досуговой деятельности с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Лаборатория Капельки»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия №39» структурное подразделение детский сад «Жемчужинка» городского округа Тольятти.     Ко...