Викторина для педагогов "Знатоки природы".
методическая разработка по окружающему миру на тему

Воспитание экологической культуры - актуальнейшая задача в сложившейся  социально - культурной ситуации. В условиях глубочайшего экологического кризиса усиливается значение экологического образования в дошкольном учреждении. Формирование у детей ответственного отношения к природе - сложный  и длительный процесс, поэтому, я думаю, что цель ю экологического воспитания дошкольников должно стать формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способным осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей  среде и умеющего жить в относиельной гармонии с природой.

Викторина помогает  активизировать имеющиеся у педагогов знания, в дальнейшем  помочь детям выстроить систему знаний о природе , о существующих в ней связях и зависимостях., на осознании влияния деятельности человека на природу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_dlya_pedagogov_po_ekologii.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина для педагогов

«Знатоки природы»

Цель: Активизировать  имеющиеся у педагогов знания.  Создать благоприятный психологический климат  в коллективе.

Воспитатели делятся на две команды: «Флора» и «Фауна».

                                 1 этап -  «Мозговая  атака»

  1. Что означает термин экология?
  2. Проблемы экологии в мире, стране?
  3. В чем сущность экологического воспитания детей?
  4. Как классики  советского периода оценивают значение природы для всестороннего развития  ребенка? (представить несколько высказываний классиков о значении природы)
  5. В чем вы видите  причины небрежного отношения к природе?
  6. Какая на ваш взгляд должна проводиться работа с родителями по вопросам экологического воспитания детей?

2этап -  Проводится блицконкурс

Вопросы для первой команды:

  1. У кого на ногах уши?  (у кузнечика)
  2. Есть ли у комаров зубы и если есть  - сколько? (22)
  3. С какой стороны дерева надо искать грибы?  С северной или с южной? (с северной, т. к. грибы любят влагу).
  4. Когда появляются детеныши у белок, лисиц? (в мае)
  5. Назовите ядовитые ягоды наших мест?  (волчье лыко, вороний глаз)
  6. Самое сладкое дерево наших лесов? (липа)
  7. У кого каждый день растут зубы?  (у грызунов)
  8. Кто кормится семенами сосны, ели? (клесты)
  9. Месяц весенних  первоцветов? (март)
  10. Трава от 99 болезней? (зверобой)
  11.  На следах каких хищных животных нет когтей? (семейство кошачьих)
  12.  Для чего птице хвост? (держаться на дереве, управлять в полете)

Вопросы для второй команды.

  1. Какая птица  выводит птенцов зимой? (клест)
  2. Какие птицы выводят птенцов 2 -3 раза в год? (синицы, воробьи)
  3. Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда? (кукушка)
  4. Кто спит вниз головой? (летучая мышь)
  5. Какое растение может служить целебной повязкой? (подорожник)
  6. Каких животных, птиц называют санитарами леса? (дятлы, муравьи, волки)
  7. Почему июнь, июль должны быть месяцами тишины и покоя? (выращивают потомство)
  8. Что за трава, которую и слепые знают? (крапива)
  9. Какие звери  летают? ( летучие мыши, белки – летяги)
  10.  Кто полгода живет без обеда? (медведь, барсук, еж)
  11.  Когда можно услышать кукование кукушки? (весной, самец кукует)
  12.  Пингвин – птица или нет? (птица, т. к. несет яйца)

 3 этап -  «Заморочки из бочки»

Каждый участник достает вопрос и отвечает на него, команда может ему помочь. Каждый правильный ответ дает 1 очко команде.

1. Гуляя с родителями Аня и Олег увидели большой муравейник. Дети взяли ветку, стали ворошить. Мама, увидев, сказала: «Если бы муравьи могли говорить,  они бы сказали, что… .

2.Рома и Кирилл нашли в кустах маленького птенчика. Заспорили.

  Взять его или положить на место? Кто прав? Почему?

3. На день рождения Маше подарили щенка. Девочка его очень полюбила, назвала его Чернышом.  Потом у нее появляется новое увлечение – новая кукла. Бросила Маша щенка, он заболел и его выгнали на улицу, чтобы он не разносил инфекцию. Как бы поступили вы в данной  ситуации?

4. «Черный ящик». В ящике лежит то, из чего добывают этиловый спирт, глицерин, камфару? (ветки ели, пихты)

5. «Черный ящик». 5 граммов этого вещества может вызвать кислородный голод, отравление организмов, привести к гибели икры мальков? (нефть)

6. Когда и где можно жечь в лесу костры?  (нельзя вообще, т. к. кострище не зарастает  5 – 7 лет)

7. Какую обувь нельзя носить, обуть? («венерин башмачок» - это вид северных орхидей, занесен в Красную книгу)

8. Назовите правила друзей природы.

4 этап - «Конкурс капитанов»

1.1.Кто из животных меняет шубу 2 раза в год?(лиса, белка, куница, барсук)

2. Какое насекомое названо по имени месяца? (майский жук)

3. Из каких растений можно сделать зимний невянущий букет? (бессмертник, лунарии, физалис)

2.

1.Что теряет лось каждую зиму? (рога)

2.Когда еж не колется? (когда родится)

3. Кого называют листопадничками? (зайчат, которые появляются на свет осенью)

5 этап – «Гонка за лидером»                               

  (По два вопроса каждой команде.)

  1. Пропеть один куплет песни, в которой поется о птицах, животных?
  2. Загадки о зверях?
  3. Вспомните названия русских народных сказок, один из героев которых был заяц?
  4. Пропеть один куплет песни, в которой поется о цветах?

6 этап - «Ты – мне, я – тебе»

  1. Какое растение и как предвещает ненастье? (клевер, одуванчик)
  2. Назовите авторов, произведения которых рассказывают детям о природе?
  3. Что означает выражение «ноги волка кормят».
  4. Стихи, поговорки, пословицы о природе.

Подведение итогов, награждение команды – победительницы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая викторина "Путешествие в природу"

В игровой форме дети закрепляют, расширяют знания о диких животных Западной Сибири...

Экологическая викторина «Путешествие в Природу»

Экологическая викторина  «Путешествие в Природу»Цель:  закрепить  и обобщить знания детей об окружающем мире, развитие экологического мышления  и творческого воображения, опираясь ...

Конспект совместной деятельности воспитателей, музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста. Викторина "Мы друзья природы"

Викторина "Мы друзья природы" в виде соревнования двух команд, которая сопровождается музыкальными играми, централизованной инсценировкой и песнями....

Экологическая викторина "Юные знатоки природы"

Игра-викторина для старших дошкольников.  Данный материал будет полезен воспитателям старших групп, родителям. Материал направлен на воспитание любви к природе, развитие познавательного интереса ...

Экологическая викторина на тему: « Природа вокруг нас»

 обобщение  знаний детей о растительном    мире нашего края...

Конспект НОД (подготовительная группа). Викторина «Всё о природе» .

Цель: Обобщение знаний детей о растительном и животном мире. Воспитание любви к родной природе.Задачи: Систематизировать знания детей по окружающему миру.Закреплять умение работать в команде. Развиват...