Экологическая викторина "Юные знатоки природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Игра-викторина для старших дошкольников. Данный материал будет полезен воспитателям старших групп, родителям. Материал направлен на воспитание любви к природе, развитие познавательного интереса детей, развитие любознательности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.65 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
экологической викторины
«Юные знатоки природы»
(для детей старших групп)
Программное содержание:
- уточнить знания детей о растительном, животном мире и морских обитателях;
- устанавливать причинно-следственные связи, доказывать свое мнение, рассуждать, логически мыслить;
- воспитывать бережное отношение к природе, умение вести себя в лесу, заботиться о животных.
Материал:
- мультимедийное оборудование
- наборы семян растений;
- глобус;
- материал для опытов;
- костюмы животных;
- карточки.
Предварительная работа:
- игры «Что лишнее?», «Экологические цепочки», «Неживая природа»;
- чтение рассказов о животных;
- просмотр видеофильмов о природе;
- опытно-исследовательская деятельность;
- наблюдение на прогулке;
- разучивание движений, песен (муз. рук.).
Ход викторины:
Под музыку дети входят в зал.
Ведущий:
- Здравствуйте, дорогие гости, ребята! Сегодня мы собрались для того, чтобы провести экологическую викторину «Как прекрасен этот мир». В нашей викторине участвуют две команды:
команда группы №4 - «Пчелки»
команда группы №9 - «Абвгдейка».
- Прошу поприветствовать команды!
Есть просто храм,
Есть храм науки
А есть еще природы храм –
С лесами тянущими руки
На встречу солнцу и ветрам.
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток.
Не оскверняй ее святынь.
- Наша планета как большой и красивый дом (показ слайда).
- Она радует нас утренними нежными восходами, разноцветными прощальными закатами, пейзажами родной природы (слайд).
- Она завораживает нас огромными, глубокими и бескрайними океанами, просторами морей (слайд).
- Удивляет высокими горами, крупными склонами и холмами (слайд).
- Восхищает густыми, запашистыми рощами, сосновыми борами, могучими дубравами (слайд).
- Земля – планета гармонии. На ней все соразмерно и взаимосвязано (слайд).
- Природа планеты совершенна (слайд).
- Ребята, вы видите какая красивая природа нашей планеты Земля? А сейчас проверим, что вы знаете о природе планеты Земля.
Конкурс «Что в доме природы растет?»
(объяснение задания)
- Прошу подойти к столу 4-х участников команды «Пчелки».
- На подносе семена, рассмотрите их. Возьмите, потрогайте и скажите с какого растения данное семя? За правильный ответ команда получает жетон. Время пошло!
(семена: тыква, огурец, семена подсолнечника, арбуза)
- А теперь задание для команды «Абвгдейка».
- У вас на подносе плоды и семена деревьев. Вы должны сказать с какого дерева этот плод или семя! Время пошло!
(шишка, желудь, каштан, крылатка)
Конкурс «Что лишнее?»
- А вы любите цветы? Недавно был праздник 8 марта, где вы дарили мамам цветы. А теперь проверим, как вы знаете цветы.
- Кто быстрее всех ответит и правильно, тот и получит заветный жетон.
Игра «Изобрази животное»
Ведущий:
- Растительный мир вы знаете! Молодцы! А теперь проверим, как вы знаете животный мир.
- Здесь мы немного отдохнем и поиграем. Участники команд по очереди должны изобразить животное, заранее подготовленное командой. Противоположная команда должна угадать это животное (лиса, волк, белка, заяц)
- Молодцы, ребята!
Конкурс «Лесной театр»
(объяснение задания)
Ведущий:
- Встретились как-то раз лиса, заяц и медведь на лесной полянке. И начали рассказывать друг другу про жизнь свою звериную. Послушайте рассказ и скажите, что в нем правда, а что – неправда.
Лиса:
- Живется мне в лесу хорошо, каждый кустик – мой дом. Люблю я есть только ягоды и корешки растений.
Заяц:
- А у меня домик маленький и уютный. Я держу его в чистоте и порядке. Целый день окошки мою, убираю и пыль выметаю.
Медведь:
- А я к муравейнику ходил, лапу засунул и начал ее лизать – очень вкусно. А потом на речку пошел – рыбу ловить.
Лиса:
- Да, Мишенька, я сама рыбку люблю. У себя в пруду ее развожу, выкармливаю да выращиваю.
Медведь:
- Весной то мне нелегко. Я за зиму-то похудел, аппетит у меня хороший. Вот пойду желуди сейчас собирать и первые грибочки на проталинках.
Заяц:
- Вот вы все про себя, да про себя разговор ведете, а я весь день забочусь о своих зайчатах. Сижу и не отхожу от гнезда, грудью защищаю моих деток.
(подведение итогов и раздача жетонов за правильные ответы)
Конкурс «Голоса птиц»
Ведущий:
- Он был капитаном шхуны «Беда».
Якорь забросил к нам он сюда
(Врунгель)
(под музыку входит капитан Врунгель)
Врунгель:
- Здравия желаю! Вы меня узнали?
- Разрешите представиться, я капитан Врунгель, и для вас приготовил морские загадки.
Конкурсы Капитана
- опыт с водой «Какие моря есть на планете?»
- Цвет воды в бутылке подскажет вам, есть ли такое море или нет.
(дети по цвету воды в бутылке определяют есть это море или нет)
- «Сосчитай сколько рыб»
- Ребята, ну вы конечно молодцы! А танцевать вы любите?
(танец «Яблочко». Дети повторяют движения)
Врунгель:
- Ну а мой путь лежит к дальним краям!
- До свидания!
(ведущий загадывает загадку)
Шар невелик. На нем страны без людей,
Города без домов,
Леса без деревьев,
Моря без воды.
(глобус)
Ведущий:
- Глобус – это уменьшенная модель Земли. У меня есть для вас сюрприз
(ведущий вносит глобус с приклеенным мусором)
- А нравится ли вам нош глобус?
- Почему?
(ответы детей)
- А что нельзя делать в природе, чтобы не было столько мусора?
(на столе ведущего карточки с правилами поведения в природе, дети показывают карточки и рассказывают об этих правилах)
Ведущий:
- Ребята, какой красивой стала наша планета.
(ведущий убирает мусор с глобуса)
Чтение стихов.
1 ребенок:
Любите родную природу.
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
2 ребенок:
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.
Ведущий:
- Наша викторина подошла к концу. Давайте посмотрим, чья же команда выиграла?
(вручение призов командам)
Песня «Не дразните собак».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/18/picture-60265.jpg)
Экологический КВН "Знатоки природы" подготовительная группа
Конспект экологического КВН "Знатоки природы" подготовительная группа...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/19/picture-60713.jpg)
Экологическая викторина "Знатоки природы" (в рамках реализации проета "Заповедники Мордовии") подготовительная группа
Экологическая викторина "Знатоки природы" (в рамках реализации проета "Заповедники Мордовии") подготовительная группа...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/17/picture-63087-1387262477.jpg)
Экологическая игра "Знатоки природы" подготовительная группа
Экологическая игра "Знатоки природы" Цели: развитие устной речи, внимания, мышления; обобщение и уточнение знаний детей о животных, растениях, птицах; чувства сопереживания и соприча...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/18/picture-318353-1382046603.jpg)
СЦЕНАРИЙ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ДОСУГА "ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ "
Материал поможет в увлекательной форме закрепить знания детей о природе, как части окружающей среды; способствовать воспитанию экологической культуры у дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/27/picture-356088-1385569666.jpg)
Экологический КВН "Знатоки природы"
Конспект досуга-равлечения детей подготовительных групп с родителями....