Конспект НОД по познавательному развитию и художественному творчеству "Красота природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
На данные конспекты могут опираться педагоги, которые работают по экологическому воспитанию. В них отражены и познавательные вопросы и самостоятельная твореская деятельность детей. Интересный сюрпризный момент, работа с текстом художественной литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhurnal.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 27 «Чебурашка»
Конспекты
непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию и художественному творчеству
для детей в возрасте от 4 до 5 лет
«Красота природы»
Репина Наталья Вячеславовна
воспитатель
I квалификационной категории
Чайковский
2013.
НОД «Волшебница Весна!»
Цель: формирование у детей эмоциональной отзывчивости на весеннее проявление природы.
Задачи:
- Учить слушать рассказ, сопереживать героям рассказа;
- Развивать интерес к информации, которую несет текст;
- Обобщить знания детей о приметах весны
- Учить управлять движениями пальцев, туловищем, мимикой.
Материал: альбомные листы по количеству детей, краски гуашевые, карандаши цветные, мелки восковые, костюм Весны (сарафан, венок), магнитола, диск в релаксационной музыкой.
Содержание: Воспитатель в костюме Весны входит к детям.
Воспитатель-Весна: Доброе утро девочки, доброе утро мальчики! Я вам загадаю загадку, а отгадав ее, узнаете, как меня зовут.
Если снег повсюду тает.
День становится длинней.
Если все зазеленело,
И в полях бежит ручей.
Если птицам не до сна,
Значит, к вам пришла - (Весна).
Воспитатель-Весна: Да, я Весна. А можно мне вас спросить: «Кто появляется Весной у лесных зверей?». У медведицы-маленькие (медвежата), у волчицы-маленькие (волчата), у лисы-маленькие (лисята). И не только у зверей, но у птиц вылупляются птенцы. Вы знаете, что брать маленьких зверей домой из леса нельзя, их будет искать мама, беспокоится. А если вдруг вы найдете малыша, который потерялся, что вы сделаете? (ответы детей).
Дети: Попросить маму или папу положить обратно птенца в гнездо, если выпал, а к диким зверям подходить очень опасно.
Воспитатель-Весна: А хотите узнать, как поступил мальчик Никита? Слушайте.
Чтение рассказа Е Чарушина «Воробей».
Вопросы к беседе по тексту:
- Почему мальчик решил, что воробей не настоящий, маленький?
- Почему отец и сын решили помочь птенцу?
- Как Никита выхаживал птенца?
- Что Никита учил делать воробья?
- Добился ли он своего?
- Подружился ли воробей и Никита?
Воспитатель- Весна: А вы дружные детишки?!
Дети: Да, очень дружные!
Воспитатель-Весна: И ваши пальцы умеют дружить, чудесно.
(Педагог включает музыкальное сопровождение для текста)
Мелодекламация «Весенний лес».
В веселом весеннем прозрачном лесу - дети смотрят сквозь раскрытые пальцы рук.
Весеннюю веточку в руках я несу - покачивание одной рукой, согнутой в локте.
Весенняя шишка под елочкой молчит - пальцы рук сложены в бутон.
Весенней капели песня звучит - щелчки пальчиками.
Проснулись деревья в лесу ото сна- руки над головой, покачивание из стороны в сторону.
Веселую песню поет нам весна! - хлопки над головой.
Воспитатель-Весна: Посмотрите в окно, какое прекрасное время года -весна! А какие вы знаете приметы весны?
Дети: Птицы поют песни по утрам, набухают почки на деревьях, день длинный, ночь короткая, тает снег, возле деревьев появляются проталины, вместо снега с неба льет дождик, дети ходят в резиновых собаках, взрослые надевают легкие куртки, прилетают перелетные птица, появляются муравьи, комары, первые цветы в лесу - подснежники.
Воспитатель-Весна: Вы много знаете о весне, вы молодцы. Я прошу вас, передайте весеннее настроение на своих альбомных листах, кто хочет, может рисовать гуашью, кто хочет, может рисовать карандашами, а кто желает, цветными мелками.
Воспитатель включает легкую музыку:
Релаксационная музыка «Весенние мотивы». Инструментальная музыка - R.Clayderman «Mariage DAmor».
Приложение.
Е.Чарушин «Воробей»
Пошёл Никита с папой гулять. Гулял он, гулял и вдруг слышит - кто-то чирикает:
- Чилик-чилик! Чилик-чилик! Чилик-чилик!
И видит Никита, что это маленький воробушек прыгает по дороге. Нахохлённый такой, прямо как шарик катится. Хвостик у него коротенький, клюв жёлтый, и никуда он не улетает. Видно, ещё не умеет.
- Смотри-ка, папа, - закричал Никита, - воробей не настоящий!
А папа говорит:
- Нет, это настоящий воробей, да только маленький. Это, наверно, птенчик выпал из своего гнезда.
Тут побежал Никита ловить воробья и поймал.
И стал этот воробушек жить у нас дома в клетке, а Никита кормил его мухами, червяками и булкой с молоком.
Вот живёт воробей у Никиты. Всё время кричит - есть просит. Ну и обжора какой! Чуть утром солнце покажется, - он зачирикает и всех разбудит.
Тогда Никита сказал:
- Я научу его летать и выпущу.
Достал воробья из клетки, посадил на пол и стал учить.
- Ты крыльями вот так маши, - сказал Никита и показал руками, как надо летать.
А воробей ускакал под комод.
Покормили воробья ещё денёк. Опять его посадил Никита на пол учить летать.
Никита замахал руками, и воробей замахал крыльями. Полетел воробей!
Вот он через карандаш перелетел.
Вот через красный пожарный автомобиль перелетел. А как стал через неживую кошку-игрушку перелетать, наткнулся на неё и упал.
- Плохо ты ещё летаешь, - говорит ему Никита. - Давай-ка я тебя ещё денёк покормлю.
Покормил, покормил, а назавтра воробушек через Никитину скамейку перелетел.
Через стул перелетел.
Через стол с кувшином перелетел.
Вот только через комод не мог перелететь - свалился.
Видно, надо его ещё кормить.
На другой день Никита взял воробья с собой в сад, да там и выпустил.
Воробей через кирпич перелетел.
Через пенёк перелетел.
И стал уж через забор перелетать, да об него стукнулся и повалился.
А на следующий день он и через забор перелетел.
И через дерево перелетел.
И через дом перелетел.
И совсем от Никиты улетел.
Вот как здорово научился летать!
НОД «Лесная мозаика».
Цель: способствовать развитию образного восприятия, воображения.
Задачи:
- закрепить знание овощей и фруктов;
- познакомить с березой и дубом, с особенностями этих деревьев;
- учить создавать коллективную композицию, резать ножницами, закругляя углы квадрата;
- развивать образное восприятие, воображение.
Материал: муляжи овощей и фруктов, чудесный мешочек, рисунки дуба и березы, цветная бумага, золотая и серебряная, ножницы по количеству детей, большой лист белой бумаги (А2), костюм Девчушки-Веснушки.
Содержание:
Играет веселая задорная музыка, вбегает воспитатель, переодетый в костюм Девчушки-Веселушки.
Девчушка-Веснущка: Здравствуйте девочки, мальчики. Я рада вам очень, очень! Меня зовут Веснушка. А сейчас какое время года?
Дети: Весна!
Веснушка: Значит ничего не перепутала. Шла я к вам, по пути зашла в овощной и фруктовый магазин. Продавцы сложили мне все фрукты и овощи в одну корзину, вы мне помогите разобрать, где фрукты, где овощи.
Игра «Разложи правильно».
Перед детьми два разноса. На одном разносе изображены фрукты, на втором изображены овощи . Детям предлагают из общей корзины доставать по одному фрукту или овощу назвать его, определить вкус по памяти, цвет и найти ему нужный разнос.
Веснушка: Как быстро вы разобрались. Так мне надо запомнить еще раз, чтобы не перепутать, это что (показывает на первый разнос)
Дети: Фрукты!
Веснушка: А это?
Дети: Овощи!
Веснушка: А какие фруктовые деревья вы знаете?
Дети: Яблоня, груша, персиковое дерево, банановая пальма, финиковое дерево.
Веснушка: И это вы знаете!(удивленно). А деревья, на которых растут только листочки-их называют лиственными. Произнесем вместе-лиственные деревья. Я принесла для вас два рисунка (достает и показывает детям). Назовите эти деревья.
Дети: Береза и дуб.
Веснушка: Вот послушайте рассказы В.Зотова «Лесная мозаика». Береза и Дуб.
Вопросы к рассказу «Береза»:
- Береза светолюбивое или тенелюбивое дерево?
- Какого цвета у березы ствол? Откуда капает сок у березки?
- Чего должны напиться веточки и почки, чтобы листья березы раскрылись?
- Когда на березе появляются сережки?
Вопросы к рассказу «Дуб»:
- Почему листья на дубу распускаются поздно?
- Какие бывают дубы?
- Что растет на дубах?
- Как начинает расти маленький дубок?
- Что кроме желудей дуб с себя сбрасывает осенью?
- Для чего он это делает?
Веснушка: Вот такие чудеса происходят у нас в лесу. А давайте сделаем большую открытку, на ней будет вот такой огромный сад с золотыми и серебряными яблочками. Если кто- то загрустит, посмотрит на эту открытку и вспомнит меня веселую девочку и тут же появлюсь.
Коллективная аппликация «Волшебный сад».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "природа-волшебница"
конспект занятия по познавательному развитию "природа-волшебница" для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по познавательному развитию ФЦКМ " Взаимосвязи в природе"
Материал этого занятия научит детей различать объекты живой и неживой природы, поможет увидеть, какие связи существут между ними....
Конспект ООД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы)
"Осенние посиделки"...
Конспект занятия по познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию автор: Большакова А.А.-воспитатель Тема: «Ярмарка ремесел»
Цель: обогащение представлений детей о различных видах труда взрослых, связанных с удовлетворением потребностей людей, через приобщение к народном...
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) Тема: «Поможем природе проснуться»
Идет матушка-весна,Отворяйте ворота.Первый март пришел,Всех детей провел;А за ним и апрельОтворил окно и дверь;А уж как пришел май -Сколько хочешь гуляй!...
«Знакомство с матрёшкой; украшение костюма матрёшки декоративными элементами» (конспект интегрированной НОД, познавательное развитие и художественно-эстетическое развитие (рисование)) Целевая группа: дети 2-3 лет
Вашему вниманию предоставляется методическая разработка....
Конспект занятия по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Русская каша — сила наша»
Цель:Продолжать закреплять знания о здоровом питании, о пользе каши в рационе детского питании; Дать понятие о том, что каша — традиционная русская еда.Задачи:Познакомить детей с названиями...