Конспект НОД по познавательному развитию и художественному творчеству "Красота природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

На данные конспекты могут опираться педагоги, которые работают по экологическому воспитанию. В них отражены и познавательные вопросы и самостоятельная твореская деятельность детей. Интересный сюрпризный момент, работа с текстом художественной литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhurnal.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 27 «Чебурашка»

Конспекты

непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию  и художественному творчеству

для детей в возрасте от 4 до 5 лет

«Красота природы»

                                                                                             Репина Наталья Вячеславовна

                                                                                              воспитатель

                                                                                               I квалификационной категории

Чайковский

2013.

НОД «Волшебница Весна!»

Цель: формирование у детей эмоциональной отзывчивости на весеннее проявление природы.

Задачи:

  1. Учить  слушать рассказ, сопереживать героям рассказа;
  2.  Развивать интерес к информации, которую несет текст;
  3. Обобщить знания детей о приметах весны
  4. Учить управлять движениями  пальцев, туловищем, мимикой.

Материал: альбомные листы по количеству детей, краски гуашевые, карандаши цветные, мелки восковые, костюм Весны (сарафан, венок),  магнитола, диск в релаксационной музыкой.

Содержание: Воспитатель в костюме Весны входит к детям.

Воспитатель-Весна: Доброе утро девочки, доброе утро мальчики! Я вам загадаю загадку, а отгадав ее, узнаете, как меня зовут.

Если снег повсюду тает.

День становится длинней.

Если все зазеленело,

И в полях бежит ручей.

Если птицам не до сна,

Значит, к вам пришла -  (Весна).

Воспитатель-Весна: Да, я Весна. А можно мне вас спросить: «Кто появляется Весной у лесных зверей?». У медведицы-маленькие (медвежата), у волчицы-маленькие (волчата), у лисы-маленькие (лисята). И не только у зверей, но у птиц вылупляются птенцы.  Вы знаете, что брать маленьких зверей домой из леса  нельзя, их будет искать мама, беспокоится. А если вдруг вы найдете малыша, который потерялся, что вы сделаете? (ответы детей).

Дети: Попросить маму или папу положить обратно птенца в гнездо, если выпал, а к диким зверям подходить очень опасно.

Воспитатель-Весна:  А хотите узнать, как поступил мальчик Никита? Слушайте.

Чтение рассказа  Е Чарушина «Воробей».

Вопросы к беседе по тексту:

  1. Почему мальчик решил, что воробей не настоящий, маленький?
  2. Почему отец и сын решили помочь птенцу?
  3. Как Никита выхаживал птенца?
  4. Что Никита учил делать воробья?
  5. Добился ли он своего?
  6. Подружился ли воробей и Никита?

Воспитатель-  Весна: А вы дружные детишки?!

Дети: Да, очень дружные!

Воспитатель-Весна: И ваши пальцы умеют дружить, чудесно.

(Педагог включает музыкальное сопровождение для текста)

Мелодекламация «Весенний лес».

В веселом весеннем прозрачном лесу - дети смотрят сквозь раскрытые пальцы рук.

Весеннюю веточку в руках я несу - покачивание одной рукой, согнутой в локте.

Весенняя шишка под елочкой молчит - пальцы рук сложены в бутон.

Весенней капели песня звучит - щелчки пальчиками.

Проснулись деревья в лесу ото сна- руки над головой, покачивание из стороны в сторону.

Веселую песню поет нам весна! - хлопки над головой.

Воспитатель-Весна: Посмотрите в окно, какое прекрасное время года -весна! А какие вы знаете приметы весны?

Дети: Птицы поют песни по утрам, набухают почки на деревьях, день длинный, ночь короткая, тает снег, возле деревьев появляются проталины, вместо снега с неба льет дождик, дети ходят в резиновых собаках, взрослые надевают легкие куртки, прилетают перелетные птица, появляются муравьи, комары, первые цветы  в лесу - подснежники.

Воспитатель-Весна:  Вы много знаете о весне, вы молодцы. Я прошу вас, передайте весеннее  настроение на своих альбомных листах, кто хочет,  может  рисовать гуашью, кто хочет, может рисовать карандашами, а кто желает, цветными мелками.

Воспитатель включает легкую музыку:

Релаксационная  музыка «Весенние мотивы». Инструментальная музыка - R.Clayderman «Mariage DAmor».

Приложение.

Е.Чарушин «Воробей»

Пошёл Никита с папой гулять. Гулял он, гулял и вдруг слышит - кто-то чирикает:
      - Чилик-чилик! Чилик-чилик! Чилик-чилик!
      И видит Никита, что это маленький воробушек прыгает по дороге. Нахохлённый такой, прямо как шарик катится. Хвостик у него коротенький, клюв жёлтый, и никуда он не улетает. Видно, ещё не умеет.
      - Смотри-ка, папа, - закричал Никита, - воробей не настоящий!
      А папа говорит:
      - Нет, это настоящий воробей, да только маленький. Это, наверно, птенчик выпал из своего гнезда.
      Тут побежал Никита ловить воробья и поймал.
      И стал этот воробушек жить у нас дома в клетке, а Никита кормил его мухами, червяками и булкой с молоком.
      Вот живёт воробей у Никиты. Всё время кричит - есть просит. Ну и обжора какой! Чуть утром солнце покажется, - он зачирикает и всех разбудит.
      Тогда Никита сказал:
      - Я научу его летать и выпущу.
      Достал воробья из клетки, посадил на пол и стал учить.
      - Ты крыльями вот так маши, - сказал Никита и показал руками, как надо летать.
      А воробей ускакал под комод.
      Покормили воробья ещё денёк. Опять его посадил Никита на пол учить летать.
      Никита замахал руками, и воробей замахал крыльями. Полетел воробей!
      Вот он через карандаш перелетел.
      Вот через красный пожарный автомобиль перелетел. А как стал через неживую кошку-игрушку перелетать, наткнулся на неё и упал.
      - Плохо ты ещё летаешь, - говорит ему Никита. - Давай-ка я тебя ещё денёк покормлю.
      Покормил, покормил, а назавтра воробушек через Никитину скамейку перелетел.
      Через стул перелетел.
      Через стол с кувшином перелетел.
      Вот только через комод не мог перелететь - свалился.
      Видно, надо его ещё кормить.
      На другой день Никита взял воробья с собой в сад, да там и выпустил.
      Воробей через кирпич перелетел.
      Через пенёк перелетел.
      И стал уж через забор перелетать, да об него стукнулся и повалился.
      А на следующий день он и через забор перелетел.
      И через дерево перелетел.
      И через дом перелетел.
      И совсем от Никиты улетел.
      Вот как здорово научился летать!

НОД «Лесная мозаика».

Цель: способствовать развитию образного восприятия, воображения.

Задачи: 

  1. закрепить знание овощей и фруктов;
  2. познакомить с березой и дубом, с особенностями этих деревьев;
  3.  учить создавать коллективную композицию, резать ножницами, закругляя углы квадрата;
  4. развивать образное восприятие, воображение.

Материал: муляжи овощей и фруктов, чудесный мешочек, рисунки дуба и березы, цветная бумага, золотая и серебряная, ножницы по количеству детей, большой лист белой бумаги (А2), костюм Девчушки-Веснушки.

Содержание: 

Играет веселая задорная музыка, вбегает воспитатель, переодетый в костюм Девчушки-Веселушки.

Девчушка-Веснущка: Здравствуйте девочки, мальчики. Я рада вам очень, очень! Меня зовут Веснушка.  А сейчас какое время года?

Дети: Весна!

Веснушка: Значит ничего не перепутала. Шла я к вам, по пути зашла в овощной и фруктовый магазин. Продавцы сложили мне все фрукты и овощи в одну корзину, вы мне помогите разобрать, где фрукты, где овощи.

Игра «Разложи правильно».

Перед детьми два разноса. На одном разносе изображены  фрукты,  на втором  изображены овощи . Детям предлагают из общей корзины доставать по одному фрукту или овощу назвать его, определить вкус по памяти, цвет и найти ему нужный разнос.

Веснушка: Как быстро вы разобрались. Так мне надо запомнить еще раз, чтобы не перепутать, это что (показывает на первый разнос)

Дети: Фрукты!

Веснушка: А это?

Дети: Овощи!

Веснушка: А какие фруктовые деревья вы знаете?

Дети: Яблоня, груша, персиковое дерево, банановая пальма, финиковое дерево.

Веснушка: И это вы знаете!(удивленно). А деревья, на которых растут только листочки-их называют лиственными. Произнесем вместе-лиственные деревья. Я принесла для вас два рисунка (достает и показывает детям). Назовите эти деревья.

Дети: Береза и дуб.

Веснушка: Вот послушайте рассказы  В.Зотова «Лесная мозаика». Береза и Дуб.

Вопросы к рассказу «Береза»:

  1. Береза светолюбивое или тенелюбивое дерево?
  2. Какого цвета у березы ствол? Откуда капает сок у березки?
  3. Чего должны напиться веточки и почки, чтобы листья березы раскрылись?
  4. Когда на березе появляются сережки?

Вопросы к рассказу «Дуб»:

  1. Почему листья на дубу распускаются поздно?
  2. Какие бывают дубы?
  3. Что растет на дубах?
  4. Как начинает расти маленький дубок?
  5. Что кроме желудей дуб с себя сбрасывает осенью?
  6. Для чего он это делает?

Веснушка: Вот такие чудеса происходят у нас в лесу. А давайте сделаем большую открытку, на ней будет вот такой огромный сад с золотыми и серебряными яблочками. Если кто- то загрустит, посмотрит на эту открытку и вспомнит меня веселую девочку и тут же появлюсь.

Коллективная аппликация «Волшебный сад».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "природа-волшебница"

конспект занятия по познавательному развитию "природа-волшебница" для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по познавательному развитию ФЦКМ " Взаимосвязи в природе"

Материал этого занятия научит детей различать объекты живой и неживой природы, поможет увидеть, какие связи существут между ними....

Конспект занятия по познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию автор: Большакова А.А.-воспитатель Тема: «Ярмарка ремесел»

Цель: обогащение  представлений детей  о  различных  видах  труда  взрослых,  связанных  с  удовлетворением потребностей людей, через приобщение к народном...

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) Тема: «Поможем природе проснуться»

Идет матушка-весна,Отворяйте ворота.Первый март пришел,Всех детей провел;А за ним и апрельОтворил окно и дверь;А уж как пришел май -Сколько хочешь гуляй!...

Конспект занятия по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Русская каша — сила наша»

Цель:Продолжать закреплять знания о здоровом питании, о пользе каши в рационе детского питании; Дать понятие о том, что каша — традиционная русская еда.Задачи:Познакомить детей с названиями...