Маленькие друзья
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Это занятие на тему "Маленькие друзья" по ознакомлению с окружающим миром для 2 младшей группы .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
это занятие для 2 младшей группы | 14.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие для 2 младшей группе
Тема: « Маленькие друзья»
Цель: Прививать интерес детей к насекомым как живым существам, живущих на земле, активировать познавательный интерес к природе; воспитывать желание заботится о живой природе; активизировать разговорную речь детей.
Материал: магнитная доска, макеты цветов (красного, желтого, синего цвета), насекомые: жук, комар, бабочка, пчелка; для рисования: макет поляны, гуаш, кисти для рисования.
Ход игры:
На магнитной доске три цветка (красного, синего, желтого цвета).
В-ль: Ребята, посмотрите, что растет на поляне?
- На поляне растут цветы.
-Что растет на поляне? (цветы)
- Цветы какие?
-Цветы красивые, разноцветные.
-Какого цвета этот цветок? - красного
-Этот цветок красного цвета.
(Называем все цветы по очереди)
- Наши цветы разноцветные: этот цветок красного цвета, этот цветок желтого цвета, этот цветок синего цвета.
- У каждого цветка есть стебелек. Вот он посмотрите. Это стебелек.
-Что это?
-Стебелек какого цвета?
-Правильно, стебелек зеленого цвета.
- Ребятки, скажите, это что у цветка? (в-ль показывает на листья)
-Это листья. Листья какого цвета?
-У каждого цветка есть стебелек и листья.
Подул ветерок, цветы закачались. Покажите, как закачались цветы (дети поднимают руки вверх, качают ими и опускают – «Утих ветерок»).
Звучит звукозапись жужжание жука
В-ль: Кто это жужжит?
- Посмотрите, кто это прилетел и сел на цветок?
-Это жук. Куда он сел?
-Какого цвета цветок?
-Сейчас мы с вами будем жуками. Полетим и будем жужжать как жук.
Я большой веселый жук.
Над лужайками кружу,
А зовут меня Жу-Жу.
Я могу часами
Шевелить усами.(Указательный палец и мизинец развести в стороны («усы»)...
И пошевелить пальцами...
В-ль берет в руки жука и спрашивает: « Жук как жужжит? - «ж-ж-ж”
-Полетели! (дети вместе с воспитателем бегают и жужжат)
-Налетался жук , сел отдохнуть. Куда жук сел отдохнуть?
Звучит звукозапись жужжание комара.
В-ль: Кто это жужжит?
- Посмотрите, кто это прилетел и сел на цветок? (комар)
-Комар жужжит «з-з-з-з-з»
-Как комар жужжит? «з-з-з-з-з»
-Комар куда сел?
-Какого цвета цветок?
-Комар что умеет делать?
-Сейчас мы с вами поиграем в игру «Поймай комара»
Звучит звукозапись полет бабочки.
- Посмотрите, кто это прилетел и сел на цветок? (бабочка)
-Это бабочка. Куда она села?
-Какого цвета у бабочки цветок?
-Мы слышим, когда бабочка летает?
- Бабочку не слышно как она летает. Она летает тихо- тихо.
-Бабочка жужжит?
-Бабочка не умеет жужжать.
-Что умеет бабочка?
-Как она летает?
-Правильно, она машет своими крылышками и летает.
-Сейчас мы превратимся в бабочек.
(в-ль на пол выкладывает цветы-это домики для бабочек)
-Бабочки спят в своих домиках
« Утро настало, солнышко встало.
Бабочки проснулись - потянулись (дети потягиваются).
И полетели (дети изображают бабочек, машут ручками-крылышками, летают вокруг цветочков).
В-ль изображает птицу, которая прилетела, чтобы съесть бабочек, а бабочки прячутся в свои домики и там их птица не может поймать.
Звучит звукозапись жужжание пчелы.
В-ль: Кто это жужжит?
- Посмотрите, кто это летит? (пчела)
-Пчела жужжит «з-з-з-з-з»
-Как пчела жужжит? «з-з-з-з-з»
-Ой, боюсь, боюсь…Как много пчел стало!
-Стихотворение «Трудолюбивая пчелка»
Пчелка трудится весь день
И работать ей не лень.
От цветка летит к цветку
Клеит на брюшко пыльцу.
Хоботком нектар сосет,
За день много соберет.
Унесет нектар тот в улей.
И назад вернется пулей.
-Пчелка трудится целый день. Ей нужны цветы. Она у цветов собирает нектар. Из нектара делает мед.
-Пчела летает и летает, не может сесть на цветки, почему?
-Кто сидит на цветочках?
- Ребята, давайте пчелке поможем. Что нужно пчелке?
-Пчелке нужно много-много цветов.
-Сейчас мы для пчелки нарисуем целую поляну цветов. Вот поляна, на которой мы будем рисовать цветочки. ( дети рисуют цветы)
-Как много красивых цветов растет на нашей поляне. Теперь пчелка сможет собрать много нектара.
-Ребята, пчелка что-то хочет вам сказать.
В-ль от имени пчелки: «Спасибо вам ребятки. Как много цветов на поляне. Теперь я много нектара соберу и домой унесу».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская разработка. Конспект "Помощь маленьким друзьям"
Конспект занятия по ручному труду в средней группе...
НОД по художественному творчеству: Л.Такташева «Загадка» из серии «Наши маленькие друзья»
Учить лепить медведя, передавая характерные особенности внешнего вида, обратить внимание на способы крепления деталей – примазывание, использование зубочисток или трубочек для коктейля; Создать усло...
Наши маленькие друзья
Интегрированное занятие для 2-й младшей группы...
Наши маленькие друзья
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе...
Рассматривание картины с элементами игры "Угощение для маленьких друзей" (ясельная группа)
Программное содержание:Формировать умение детей понимать изображенное на картине, отвечать на вопросы воспитателя. Развивать слуховое восприятие, внимание. Способствовать развитию мелкой моторики руки...
«Конспект занятия по ПДД для 2 младшей группы: «Маленькие друзья светофора»»
«Конспект занятия по ПДД для 2 младшей группы: «Маленькие друзья светофора»» ...
Познавательно-исследовательский проект "Наши маленькие друзья насекомые".
Проект по окружающему миру, проведенный совместно с детьми группы раннего возраста № 2....