Маленькие друзья
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Это занятие на тему "Маленькие друзья" по ознакомлению с окружающим миром для 2 младшей группы .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл это занятие для 2 младшей группы14.19 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие для 2 младшей группе

Тема: « Маленькие друзья»

Цель: Прививать интерес детей к насекомым как живым существам, живущих на земле,  активировать познавательный интерес к природе; воспитывать желание заботится о живой природе; активизировать разговорную речь детей.

 Материал: магнитная доска, макеты цветов (красного, желтого, синего цвета), насекомые: жук, комар, бабочка, пчелка; для рисования: макет поляны, гуаш, кисти для рисования.

Ход игры:

На магнитной доске  три  цветка (красного, синего, желтого цвета).

В-ль: Ребята, посмотрите, что  растет на поляне?

- На поляне растут цветы.

-Что растет на поляне?  (цветы)

- Цветы какие?

-Цветы красивые,  разноцветные.

-Какого цвета этот цветок?  - красного

-Этот цветок красного цвета.

(Называем все цветы по очереди)

- Наши цветы  разноцветные: этот цветок красного цвета, этот цветок желтого цвета,  этот цветок синего  цвета.

- У каждого цветка есть стебелек. Вот он посмотрите. Это стебелек.

-Что это?

-Стебелек  какого цвета?

-Правильно, стебелек зеленого цвета.

- Ребятки, скажите, это что у цветка? (в-ль показывает на листья)

-Это листья.  Листья какого цвета?

-У каждого цветка есть стебелек и листья.

 Подул ветерок,  цветы закачались. Покажите, как закачались цветы (дети поднимают руки вверх, качают ими и опускают – «Утих ветерок»).

Звучит звукозапись жужжание жука

В-ль: Кто это жужжит?  

- Посмотрите, кто это прилетел и сел на цветок?  

-Это жук. Куда он сел?

-Какого цвета цветок?

-Сейчас мы с вами будем жуками. Полетим и будем жужжать как жук.

Я большой веселый жук.

Над лужайками кружу,

А зовут меня Жу-Жу.

Я могу часами

Шевелить усами.(Указательный палец и мизинец развести в стороны («усы»)...

И пошевелить пальцами...

В-ль берет в руки жука и спрашивает: « Жук как жужжит? - «ж-ж-ж”

-Полетели!  (дети вместе с воспитателем бегают и жужжат)

-Налетался жук , сел отдохнуть. Куда  жук сел отдохнуть?

Звучит звукозапись жужжание комара.

В-ль: Кто это жужжит?

- Посмотрите, кто это прилетел и сел на цветок?  (комар)

-Комар жужжит «з-з-з-з-з»

-Как комар  жужжит? «з-з-з-з-з»

-Комар  куда  сел?

-Какого цвета цветок?

-Комар что умеет делать?

-Сейчас мы с вами поиграем в игру «Поймай комара»

Звучит звукозапись полет бабочки.

- Посмотрите, кто это прилетел и сел на цветок?  (бабочка)

-Это бабочка. Куда она села?

-Какого цвета у бабочки цветок?

-Мы слышим, когда бабочка летает?

- Бабочку не слышно как она летает.  Она летает тихо- тихо.

-Бабочка жужжит?

-Бабочка не умеет жужжать.

-Что умеет бабочка?

-Как она летает?

-Правильно, она машет своими крылышками и летает.

-Сейчас мы превратимся в бабочек.

(в-ль на пол выкладывает цветы-это домики для бабочек)

-Бабочки спят в своих домиках

« Утро настало, солнышко встало.

 Бабочки проснулись - потянулись (дети потягиваются).

 И полетели (дети изображают бабочек, машут ручками-крылышками, летают вокруг цветочков).

В-ль изображает птицу, которая прилетела, чтобы съесть бабочек, а бабочки прячутся в свои домики и там их птица не может поймать.

Звучит звукозапись жужжание пчелы.

В-ль: Кто это жужжит?

- Посмотрите, кто это летит?  (пчела)

-Пчела жужжит «з-з-з-з-з»

-Как пчела  жужжит? «з-з-з-з-з»

-Ой, боюсь, боюсь…Как много пчел стало!

-Стихотворение «Трудолюбивая пчелка»

 Пчелка трудится весь день

 И работать ей не лень.

 От цветка летит к цветку

 Клеит на брюшко пыльцу.

  Хоботком нектар сосет,

  За день много соберет.  

  Унесет нектар тот в улей.

 И назад вернется пулей.

-Пчелка трудится целый день. Ей нужны цветы. Она у цветов собирает нектар. Из нектара делает мед.

 -Пчела  летает и летает, не может сесть на цветки, почему?

-Кто сидит на цветочках?

- Ребята, давайте пчелке поможем. Что нужно пчелке?

-Пчелке нужно много-много цветов.

-Сейчас мы для пчелки  нарисуем целую поляну цветов. Вот поляна, на которой мы  будем рисовать цветочки. ( дети рисуют цветы)

-Как много красивых цветов растет на нашей поляне. Теперь пчелка сможет собрать много нектара.

-Ребята, пчелка что-то хочет вам сказать.

В-ль от имени пчелки: «Спасибо вам ребятки.  Как много цветов на поляне. Теперь я много нектара соберу и домой унесу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка. Конспект "Помощь маленьким друзьям"

Конспект занятия по ручному труду в средней группе...

НОД по художественному творчеству: Л.Такташева «Загадка» из серии «Наши маленькие друзья»

Учить лепить медведя, передавая характерные особенности внешнего вида, обратить внимание на способы крепления деталей – примазывание, использование зубочисток или трубочек для коктейля; Создать усло...

Наши маленькие друзья

Интегрированное занятие для 2-й младшей группы...

Наши маленькие друзья

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе...

Рассматривание картины с элементами игры "Угощение для маленьких друзей" (ясельная группа)

Программное содержание:Формировать умение детей понимать изображенное на картине, отвечать на вопросы воспитателя. Развивать слуховое восприятие, внимание. Способствовать развитию мелкой моторики руки...

«Конспект занятия по ПДД для 2 младшей группы: «Маленькие друзья светофора»»

«Конспект занятия по ПДД для 2 младшей группы: «Маленькие друзья светофора»» ...

Познавательно-исследовательский проект "Наши маленькие друзья насекомые".

Проект по окружающему миру, проведенный совместно с детьми группы раннего возраста № 2....