Рассматривание картины с элементами игры "Угощение для маленьких друзей" (ясельная группа)
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Программное содержание:
Формировать умение детей понимать изображенное на картине, отвечать на вопросы воспитателя. Развивать слуховое восприятие, внимание. Способствовать развитию мелкой моторики руки. Воспитывать чувство доброты.
Материал: Картина" Зимой на прогулке",доска, магнитофонная запись"Голоса птиц",игрушка белка, силуэты бумажных птиц, домик-театр, кормушка, тарелка, сухой бассейн, шишки, платок, указка; физкультурная дорожка. кубики для перешагивания.
Словарь: Кормлю, насыпаю, угощайся. Спасибо, пожалуйста ; мягкая шубка, пушистый хвост, «птички клюют». Новое слово - кормушка для птиц.
Ход занятия
Дети заходят в группу.
-Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости, они добрые и красивые. Давайте с ними поздороваемся.
- Посмотрите, какой красивый домик. Кто же в домике живёт? Давайте постучим и спросим: «Кто в домике живёт?»
-" Тук-тук. Кто в домике живёт?"
Из окна домика "выглядывает" игрушка-белка
-Ребята, кто это выглянул в окошко? Давайте её позовём к нам скажем: "Иди к нам, белочка!"
Белочка "выходит". Поздороваемся с белочкой: "Здравствуй, белочка!" Дети здороваются, затем белочка здоровается с ними, дотрагиваясь до каждого ребенка и" называя" его по имени.
-Ребята садитесь на стульчики и посмотрим какая белочка красивая. какая у неё пушистая и мягкая шубка. Дети гладят белочку и её хвост, проговаривают слова "мягкая шубка, тёплая, пушистый хвост".
-Сейчас на улице весна, но еще холодно, много снега.
Посмотри, белочка, какая у нас есть картина.
-Ребята, кто нарисован на этой картине? (мальчик). Дети все отвечают на этот вопрос по очереди. А у нас в группе есть мальчики? Где же они?
Посмотрите на картину, что делает мальчик?
- А вы хотите покормить нашу гостью белочку.
Выставляю сухой бассейн (ячейки и шишки между ними). Дети подходят к столу с сухим бассейном.
- А где же угощенье? Надо его поискать! Сначала я сама поищу. Посмотрите, что я нашла?
Затем угощаю белку: "Угощайся, белочка, пожалуйста!" поставлю перед белочкой тарелку и положу в неё угощенье".
(даю белке угощенье, и белочка благодарит, отвечаю "пожалуйста").
- Теперь, Соня, поищи для белочки угощенье и угости её. "Что, ты нашла?"
Скажи: "Угощайся, белочка, пожалуйста!"
Дети проделывают действия по одному, называют, что нашли, угощают. Белочка каждого благодарит, по мере возможности дети отвечают.
-Наша белочка кушает. А мы попрыгаем, как белочка. Покажите, как белочка ест.
- Пока белочка кушает, давайте присядем на стульчики и посмотрим, кто же ещё нарисован на картине. Дети садятся.
- Кто нарисован на картине? девочка. А у нас есть девочки? Где же наши девочки?
- Что же делает девочка на картине? Скажи, Витя, что делает девочка на картине? Опросить каждого.
- Девочка кормит птиц, насыпала им зерна в кормушку. Покажи, Платон, где птички. Предложить ещё нескольким плохо говорящим или не говорящим детям показать птичек.
- Сколько птичек? много.
-Давайте и мы покормим птичек, насыплем им зерна в кормушку.
Посмотрите вот какая у нас кормушка для птиц. Что это? (ответы детей)
Приготовьте руки, возьмите "зерно" и будем сыпать его в кормушку.
-Что ты делаешь, Артем? (опросить всех детей)
-Кто будет клевать зерно? .....
-Вот сколько зерна мы насыпали, скоро птички прилетят-обрадуются
(включается магнитофонная запись "голоса птиц")
-Слышите? Кто это поет? .....
-Правильно - это поют птицы. Они спрятались. Давайте их поищем. Где же они?!
А искать их пойдем по дорожке, и будем перешагивать через кубики
Физминутка:
По дорожке мы шагаем:
Топ, топ, топ
Выше ножки поднимаем:
Топ, топ, топ,
Через кубики шагаем,
Выше ноги поднимаем.
-Вот мы и пришли! А вот и птички! Кто это? Скажи Саша, Вика.....
Птички весело поют,
Ребятишек в гости ждут!
-Возьмите по 1й птичке в ладоши. Они замерзли, давайте их согреем - подуем на них. (дуют)
-Птички согрелись, а теперь давайте полетаем с ними:
Птички с нами полетели,
И тихонечко присели.
На головку птички сели.
Снова встали, полетели
Зачирикали: - "Чик-чирик".
Снова птички полетели,
На кормушку тихо сели!
Будут зернышки клевать,
И ребяток вспоминать.
-Что будут делать птички на кормушке? (ответы детей)
-Покажите, как мы сыпали птичкам зерно? Кто будет клевать зерно?
Покажите, как птички будут клевать зерно (имитация движения)
-Слышите? Птички говорят: - "Спасибо!"
-Давайте скажем: - "Клюйте птички на здоровье"!
Сейчас на улице ярко светит солнце, снег подтаивает, и птицы весело поют. Давайте и для наших птичек нарисуем солнышко. А рисовать мы его будем на крупе. Вношу поднос с крупой , на дне подноса подложена бумага желтого цвета. Рисую круг, а детям предлагаю нарисовать солнечные лучики
-Слышите, за окном тоже поют птички? Они тоже хотят кушать.
А вы хотите покормить птиц на улице? (ответы)
-Тогда скажем гостям "До свидания" и пойдем потихоньку собираться на прогулку.
Вот, у меня и зерна припасены.
Дети прощаются с гостями – уходят.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
игровое занятие с игрушкой | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по "Коммуникации" для детей ясельной группы
2-3 года.
«Угощение для маленьких друзей»
(ясельная группа)
Программное содержание:
Формировать умение детей понимать изображенное на картине, отвечать на вопросы воспитателя.
Развивать слуховое восприятие, внимание.
Способствовать развитию мелкой моторики руки.
Воспитывать чувство доброты.
Материал: Картина" Зимой на прогулке, доска, магнитофонная запись"Голоса птиц",игрушка белка, силуэты бумажных птиц, домик-театр, кормушка, тарелка, сухой бассейн, шишки, платок, указка; физкультурная дорожка. кубики для перешагивания.
Словарь: Кормлю, насыпаю, угощайся. Спасибо, пожалуйста ; мягкая шубка, пушистый хвост, «птички клюют». Новое слово - кормушка для птиц.
Ход занятия
Дети заходят в группу.
-Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости, они добрые и красивые. Давайте с ними поздороваемся.
- Посмотрите, какой красивый домик. Кто же в домике живёт? Давайте постучим и спросим: «Кто в домике живёт?»
-" Тук-тук. Кто в домике живёт?"
Из окна домика "выглядывает" игрушка-белка
-Ребята, кто это выглянул в окошко? Давайте её позовём к нам скажем: "Иди к нам, белочка!"
Белочка "выходит". Поздороваемся с белочкой: "Здравствуй, белочка!" Дети здороваются, затем белочка здоровается с ними, дотрагиваясь до каждого ребенка и" называя" его по имени.
-Ребята садитесь на стульчики и посмотрим какая белочка красивая. какая у неё пушистая и мягкая шубка. Дети гладят белочку и её хвост, проговаривают слова "мягкая шубка, тёплая, пушистый хвост".
-Сейчас на улице весна, но еще холодно, много снега.
Посмотри, белочка, какая у нас есть картина.
-Ребята, кто нарисован на этой картине? (мальчик). Дети все отвечают на этот вопрос по очереди. А у нас в группе есть мальчики? Где же они?
Посмотрите на картину, что делает мальчик?
- А вы хотите покормить нашу гостью белочку.
Выставляю сухой бассейн (ячейки и шишки между ними). Дети подходят к столу с сухим бассейном.
- А где же угощенье? Надо его поискать! Сначала я сама поищу. Посмотрите, что я нашла?
Затем угощаю белку: "Угощайся, белочка, пожалуйста!" поставлю перед белочкой тарелку и положу в неё угощенье".
(даю белке угощенье, и белочка благодарит, отвечаю "пожалуйста").
- Теперь, Соня, поищи для белочки угощенье и угости её. "Что, ты нашла?"
Скажи: "Угощайся, белочка, пожалуйста!"
Дети проделывают действия по одному, называют, что нашли, угощают. Белочка каждого благодарит, по мере возможности дети отвечают.
-Наша белочка кушает. А мы попрыгаем, как белочка. Покажите, как белочка ест.
- Пока белочка кушает, давайте присядем на стульчики и посмотрим, кто же ещё нарисован на картине. Дети садятся.
- Кто нарисован на картине? девочка. А у нас есть девочки? Где же наши девочки?
- Что же делает девочка на картине? Скажи, Витя, что делает девочка на картине? Опросить каждого.
- Девочка кормит птиц, насыпала им зерна в кормушку. Покажи, Платон, где птички. Предложить ещё нескольким плохо говорящим или не говорящим детям показать птичек.
- Сколько птичек? много.
-Давайте и мы покормим птичек, насыплем им зерна в кормушку.
Посмотрите вот какая у нас кормушка для птиц. Что это? (ответы детей)
Приготовьте руки, возьмите "зерно" и будем сыпать его в кормушку.
-Что ты делаешь, Артем? (опросить всех детей)
-Кто будет клевать зерно? .....
-Вот сколько зерна мы насыпали, скоро птички прилетят-обрадуются
(включается магнитофонная запись "голоса птиц")
-Слышите? Кто это поет? .....
-Правильно - это поют птицы. Они спрятались. Давайте их поищем. Где же они?!
А искать их пойдем по дорожке, и будем перешагивать через кубики
Физминутка:
По дорожке мы шагаем:
Топ, топ, топ
Выше ножки поднимаем:
Топ, топ, топ,
Через кубики шагаем,
Выше ноги поднимаем.
-Вот мы и пришли! А вот и птички! Кто это? Скажи Саша, Вика.....
Птички весело поют,
Ребятишек в гости ждут!
-Возьмите по 1й птичке в ладони. Они замерзли, давайте их согреем - подуем на них.
-Птички согрелись, а теперь давайте полетаем с ними:
Птички с нами полетели,
И тихонечко присели.
На головку птички сели.
Снова встали, полетели
Зачирикали: - "Чик-чирик".
Снова птички полетели,
На кормушку тихо сели!
Будут зернышки клевать,
И ребяток вспоминать.
-Что будут делать птички на кормушке? (ответы детей)
-Покажите, как мы сыпали птичкам зерно? Кто будет клевать зерно?
Покажите, как птички будут клевать зерно (имитация движения)
-Слышите? Птички говорят: - "Спасибо!"
-Давайте скажем: - "Клюйте птички на здоровье"!
Сейчас на улице ярко светит солнце, снег подтаивает, и птицы весело поют. Давайте и для наших птичек нарисуем солнышко. А рисовать мы его будем на крупе. Вношу поднос с крупой ( на дне подноса подложена бумага желтого цвета). Рисую круг, а детям предлагаю нарисовать солнечные лучики
-Слышите, за окном тоже поют птички? Они тоже хотят кушать.
А вы хотите покормить птиц на улице? (ответы)
-Тогда скажем гостям "До свидания" и пойдем потихоньку собираться на прогулку.
Вот, у меня и зерна припасены.
Дети прощаются с гостями – уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника «Масленица» для самых маленьких (вторая ясельная группа) совместно с родителями
Сценарий праздника разработан специально для самых маленьких воспитанников детского сада с целью знакомства детей и родителей с народным праздником «Масленица»; развития творческих способностей детей ...
занятие по ознакомлению с окружающим миром "Насекомые, наши маленькие друзья" средняя группа
интегрированное занятие по окружающему миру...
конспект интегрированной НОД аппликации с элементами рисования "дорога и светофор" в ясельной группе.
Конспект интегрированной НОД аппликации с элементами рисования в ясельной группе....
конспект интегрированной НОД аппликации с элементами рисования "дорога и светофор" в ясельной группе.
Цель: познакомить детей со светофором, объяснить его назначение, рассказать о последовательности сигналов.Оборудование: краски губки, рисунок светофора для разукрашивания, круги для све...
«Играем вместе» (игры для родителей с детьми ясельной группы)
Игра с ребенком положительно влияет на его физическое, психическое и социальное здоровье....
Сюжетная игра "Угощенье для детишек". первая младшая группа
Цель: Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.Программные задачи:Побуждать детей к совместной игре, используя игрушки и предметы-заместители, умение взаимодействовать в игре ...
Новый год «Волшебный колокольчик собирает на ёлку друзей» ясельная группа
Действующие лица:ВедущаяСнегурочкаЗайчикЛисаМедведь...