Наши маленькие друзья
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме
Интегрированное занятие для 2-й младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashi_malenkie_druzya.doc | 39 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
1
«НАШИ МАЛЕНЬКИЕ ДРУЗЬЯ» - интегрированное занятие во 2 мл. гр .
ОБЛАСТИ : МУЗЫКА , ПОЗНАНИЕ , КОММУНИКАЦИЯ, ЧТЕНИЕ
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ЦЕЛЬ: Комплексное развитие музыкальности детей. Накопление опыта и знаний для создания у детей целостной картины мира. Создание условий для творческой работы с различными образами.
ЗАДАЧИ: Формировать координацию между речью и движением, используя интонационно - ритмические импровизации.
Развивать способность детей к построению ассоциативных аналогий между собственными сенсорными ощущениями и звуковыми, пластическими образами.
Целостно развивать музыкальность через объединение различных ощущений : зрительных, слуховых, двигательных и в процессе музицирования.
СОДЕРЖАНИЕ : видеослайды: «Солнышко », «На полянке », «Весенняя картинка», «Насекомые проснулись »; «Здравствуйте , ладошки » М . Картушина ; «Звуки природы. Насекомые » ; «На травке » муз. Т. Тютюнниковой; «Жук» В. Карасёва; «Весенняя песенка» М. Картушина; «Какой бывает дождик » Е. Матвиенко
МАТЕРИАЛ : оборудование для просмотра слайдов, шапочка жука, инструменты - шумелки ,воздушный шар , в котором находятся изображения насекомых, снежинки
ХОД
ВИДЕОСЛАЙД - «СОЛНЫШКО » (фоновая музыка)
Дети свободно заходят в зал.
М.P.- Солнышко проснулось, деткам улыбнулось. Разбудило наши ручки, ножки
проснулись наши щёчки и носики. Давайте поздороваемся с ними.
ПРИВЕТСТВЕННАЯ ИГРА «ЗДРАВСТВУЙТЕ, ЛАДОШКИ!» М. Картушина
стр. 13 сборник «Мы играем , рисуем и поём ».
( развивать ритмичность в имитационных движениях по показу педагога)
M.P.- Все рады солнышку, проснулись цветочки, травка, листочки , а кто - то не проснулся.
ОТГАДЫВАЕМ ЗАГАДКИ
Кто они такие? Вы узнаете, когда отгадаете мои звучащие загадки.
А ) «Похлопочет над цветком, и поделиться медком » (ритмично произношу , слегка ударяя по груди ) Кто это? - (пчела). Озвучим это слово. ( все дети произносят и ударяют себя по груди : пче- ла)
Б ) «Я на веточке сижу и всё время я жужжу- » ( ритмично произношу, слегка ударяя по бёдрам ) Кто это ? - ( жук ) Озвучим это слово ( все дети произносят и ударяют себя по бёдрам : жук.)
( формировать основы ритмизации с помощью звучащих жестов )
М.Р. - Одну звучащую загадку мы приготовили нашим гостям , пусть отгадают
« Сеть плетёт он не в реке, а в углу на потолке» ( прохлопывают ) Гости прохлопывают - паук.
ВОСП. - Вот кто не проснулся : жуки , бабочки , кузнечики , сверчки , паучки . А как одним словом их назвать ? ( насекомые ) . Это непорядок . Надо разбудить насекомых и рассказать что весна пришла ! Без них скучно! Разбудим? (да)
Где они живут? Где мы их найдём? (на дереве, на полянке)
ВИДЕОСЛАЙД «НА ПОЛЯНКЕ»
ВОСП. - Мы бы на этой полянке легли, если бы здесь уместиться смогли.
М. Р. - А мы ляжем на ковёр и представим, что мы на травке лежим. Может что - то услышим.
«ЗВУКИ ПРИРОДЫ. НАСЕКОМЫЕ» - фонограмма
M.P. -Что это за звуки? Это разговор на особом языке, который используют насекомые, чтобы общаться друг с другом! Давайте их повторим: мальчики как жучки - Ж-Ж-Ж, девочки как пчёлки - 3- 3 -3 . А теперь все вместе и жучки и пчёлки . Как громко , весело разговаривают насекомые !
(развивать слуховое внимание и звукопроизношение).
ВОСП - Ой, на меня ползёт козявка! Поиграем пальчиками!
ПОИГРАЕМ ДРУГ С ДРУГОМ. «НАТРАВКЕ» муз. Т. Тютюнниковой.
журнал «Музыкальная палитра» №2 2006 г
Дети поют и выполняют тактильные прикосновения на себе сидя на коленях
Мальчики приглашают девочек , на вступление бегают по кругу,. взявшись за руки , по окончании , один ребёнок садится , закрывает глаза , другой прикасается к нему по тексту песни ;
При повторении меняются местами
(развивать мелкую моторику и коммуникативные навыки: умение действовать в паре)
ПЕСНЯ «ЖУК» В. Карасёвой сборник «Ладушки » 2 мл. гр.
M.P. - Становитесь в круг и послушайте , какую песню я сыграю . (узнают по вступлению)
- исполнение по мелодии всеми детьми
- выразительное исполнение с солистом, повторить 2 раза (надеть шапочку жука)
М. Р. - И дождик, и ручеёк, и птички, и солнышко рады приходу весны.
ВИДЕОСЛАЙД «ВЕСЕННЯЯ КАРТИНКА»
M.P. - Сколько разных звуков можно услышать весной. Мы их можем повторить
«ВЕСЕННЯЯ ПЕСЕНКА» муз. М. Картушиной, диск «Весенняя палитра »
- ритмопластика А. Бурениной
( активизировать детей на совместное действие и звукоподражение).
КАКОЙ БЫВАЕТ ДОЖДИК Е. Матвиенко – музицирование.
M.P. - Какой бывает дождик? Весной бывает весенний дождь. Осенью? (дети - осенний) Летом ? (дети - летний ) А зимой, дождинки превращаются в снежинки .
- проговаривая текст, озвучить с помощью звучащих жестов.
- выбор шумелок, учитывая звучание инструментов : весенний - колокольчики , осенний - султанчики , летний - маракасы, зимний - снежинки
( повторение ритмических блоков по показу м. р.; воспитатель контролирует исполнение детей на инструментах : помогает сыграть ритмично).
2 - Исполнение всего произведения под фонограмму, (мр. играет ритм на ложках)
( формировать основы музицирования , пробудить интерес детей к этому виду деятельности)
M.P. - Ребята, вам понравилось играть на музыкальных инструментах ?
ВИДЕОСЛАЙД «НАСЕКОМЫЕ ПРОСНУЛИСЬ»
ВОСП. - Смотрите, бабочки, жучки, кузнечики , сверчки проснулись ! Мы их разбудили!
Какие молодцы!
( Воспитатель прокалывает воздушный шарик , из него вылетают насекомые . Дети берут их .)
М. Р. - Я думаю , что насекомые станут вашими друзьями . Впереди будет ещё много интересных встреч с ними , понаблюдайте за насекомыми и подружитесь !
Уходят с изображениями насекомых.
Конспект занятия составила музыкальный руководитель Карпович Елена Павловна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по художественному творчеству: Л.Такташева «Загадка» из серии «Наши маленькие друзья»
Учить лепить медведя, передавая характерные особенности внешнего вида, обратить внимание на способы крепления деталей – примазывание, использование зубочисток или трубочек для коктейля; Создать усло...
Наши маленькие друзья
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе...
Познавательно-исследовательский проект "Наши маленькие друзья насекомые".
Проект по окружающему миру, проведенный совместно с детьми группы раннего возраста № 2....
"Наши маленькие друзья" (на татарском языке)
Максат: балаларда хайваннарга карата экологик белемле мөнәсәбәт формалаштыру, йөрт һәм кыргый хайванннарның үзенчәлекләре һәм яшәү рәвешләре белән таныштыруны дәвам итү.Тәрбия бурычы: , йө...
Классный час "Наши маленькие друзья"
Разработка классного часа...
занятие по ознакомлению с окружающим миром "Насекомые, наши маленькие друзья" средняя группа
интегрированное занятие по окружающему миру...
Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе на тему: "Наши маленькие друзья".
Обобщить знания детей о перелетных птицах. Закрепить умение строить причинно-следственные связи.Выявлять умения планировать этапы своей деятельности. Учить понимать и принимать задания взрослого и вып...