Наши маленькие друзья
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме

Карпович Елена Павловна

Интегрированное занятие для 2-й младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nashi_malenkie_druzya.doc39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

1

«НАШИ МАЛЕНЬКИЕ ДРУЗЬЯ» -   интегрированное   занятие  во 2 мл. гр .

ОБЛАСТИ : МУЗЫКА , ПОЗНАНИЕ , КОММУНИКАЦИЯ, ЧТЕНИЕ

ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ЦЕЛЬ: Комплексное развитие музыкальности детей. Накопление опыта и знаний для создания у детей целостной картины мира. Создание условий для творческой работы с различными образами.

ЗАДАЧИ: Формировать координацию между речью и движением, используя интонационно - ритмические импровизации.

Развивать способность детей к построению ассоциативных аналогий между собственными сенсорными ощущениями и звуковыми, пластическими образами.

Целостно развивать музыкальность через объединение различных ощущений : зрительных, слуховых, двигательных и в процессе музицирования.

СОДЕРЖАНИЕ : видеослайды: «Солнышко », «На полянке », «Весенняя картинка», «Насекомые проснулись »; «Здравствуйте , ладошки » М . Картушина ; «Звуки природы. Насекомые » ; «На травке » муз. Т. Тютюнниковой; «Жук» В. Карасёва; «Весенняя песенка» М. Картушина;  «Какой бывает дождик » Е. Матвиенко

МАТЕРИАЛ : оборудование для просмотра слайдов, шапочка жука, инструменты - шумелки ,воздушный шар , в котором находятся изображения насекомых, снежинки

ХОД

ВИДЕОСЛАЙД - «СОЛНЫШКО » (фоновая музыка)

Дети свободно заходят в зал.

М.P.- Солнышко проснулось, деткам улыбнулось. Разбудило наши ручки, ножки
проснулись наши щёчки и носики. Давайте поздороваемся с ними.
ПРИВЕТСТВЕННАЯ ИГРА «ЗДРАВСТВУЙТЕ, ЛАДОШКИ!» М. Картушина
стр. 13 сборник     «Мы играем , рисуем и поём ».

( развивать ритмичность в имитационных движениях по показу педагога)

M.P.-   Все рады солнышку, проснулись цветочки, травка, листочки , а кто - то не проснулся.

ОТГАДЫВАЕМ ЗАГАДКИ

Кто они такие? Вы узнаете, когда отгадаете мои звучащие загадки.

А ) «Похлопочет над цветком, и поделиться медком » (ритмично произношу , слегка ударяя по груди ) Кто это? - (пчела). Озвучим это слово. ( все дети произносят и ударяют себя по груди : пче- ла)

Б ) «Я на веточке сижу и всё время я жужжу- » ( ритмично произношу, слегка ударяя по бёдрам ) Кто это ? - ( жук ) Озвучим это слово ( все дети произносят и ударяют себя по бёдрам : жук.)

( формировать основы ритмизации с помощью звучащих жестов )

М.Р. - Одну звучащую загадку мы приготовили нашим гостям , пусть отгадают

« Сеть плетёт он не в реке, а в углу на потолке» ( прохлопывают ) Гости прохлопывают - паук.

ВОСП. - Вот кто не проснулся : жуки , бабочки , кузнечики , сверчки , паучки . А как одним  словом их назвать ?  ( насекомые ) . Это непорядок . Надо разбудить насекомых и рассказать  что весна пришла ! Без них скучно! Разбудим? (да)

Где они живут? Где мы их найдём? (на дереве, на полянке)

ВИДЕОСЛАЙД «НА ПОЛЯНКЕ»

ВОСП. - Мы бы на этой полянке легли, если бы здесь уместиться смогли.

М. Р. - А мы ляжем на ковёр и представим, что мы на травке лежим. Может что - то услышим.

«ЗВУКИ ПРИРОДЫ. НАСЕКОМЫЕ» - фонограмма

M.P. -Что это за звуки?  Это разговор на особом языке, который используют насекомые, чтобы общаться друг с другом! Давайте их повторим: мальчики как жучки - Ж-Ж-Ж, девочки как пчёлки - 3- 3 -3 . А теперь все вместе и жучки и пчёлки . Как громко , весело разговаривают насекомые !

(развивать слуховое внимание и звукопроизношение).
ВОСП - Ой, на меня ползёт козявка! Поиграем пальчиками!
ПОИГРАЕМ ДРУГ С ДРУГОМ. «НАТРАВКЕ» муз. Т.  Тютюнниковой.

журнал «Музыкальная  палитра»    №2    2006 г

Дети поют и выполняют тактильные прикосновения на себе сидя на коленях

Мальчики приглашают девочек , на вступление бегают по кругу,. взявшись за руки , по окончании , один ребёнок садится , закрывает глаза , другой прикасается к нему по тексту песни ;

При повторении меняются местами

(развивать мелкую моторику и коммуникативные навыки: умение действовать в паре)
ПЕСНЯ «ЖУК» В. Карасёвой сборник «Ладушки » 2 мл. гр.

M.P. - Становитесь в круг и послушайте , какую песню я сыграю . (узнают по вступлению)

- исполнение по мелодии всеми детьми

- выразительное исполнение с солистом, повторить 2 раза  (надеть шапочку жука)
М. Р. - И дождик, и ручеёк, и птички, и солнышко рады приходу весны.
ВИДЕОСЛАЙД «ВЕСЕННЯЯ КАРТИНКА»

M.P. - Сколько разных звуков можно услышать весной. Мы их можем повторить
«ВЕСЕННЯЯ ПЕСЕНКА» муз. М.  Картушиной,  диск «Весенняя палитра »
- ритмопластика    А. Бурениной

( активизировать детей на совместное действие и звукоподражение).
КАКОЙ БЫВАЕТ ДОЖДИК    Е. Матвиенко – музицирование.

M.P.  -  Какой бывает дождик?  Весной бывает весенний дождь. Осенью? (дети - осенний) Летом ? (дети - летний ) А зимой, дождинки превращаются в снежинки .

- проговаривая текст, озвучить с помощью звучащих жестов.

- выбор шумелок, учитывая звучание инструментов : весенний - колокольчики , осенний - султанчики , летний - маракасы, зимний - снежинки

( повторение ритмических блоков по показу м. р.; воспитатель контролирует исполнение детей на инструментах : помогает сыграть ритмично).

2   - Исполнение всего произведения под фонограмму, (мр. играет ритм на ложках)

( формировать основы музицирования , пробудить интерес детей к этому виду деятельности)

M.P. - Ребята, вам понравилось играть на музыкальных инструментах ?

ВИДЕОСЛАЙД «НАСЕКОМЫЕ ПРОСНУЛИСЬ»

ВОСП. - Смотрите, бабочки, жучки, кузнечики , сверчки проснулись ! Мы их разбудили!
Какие молодцы!

( Воспитатель прокалывает воздушный шарик , из него вылетают насекомые . Дети берут их .)
М. Р.  - Я думаю , что насекомые станут вашими друзьями . Впереди будет ещё много интересных встреч с ними , понаблюдайте за насекомыми и подружитесь !

Уходят с изображениями насекомых.

Конспект занятия составила музыкальный руководитель Карпович  Елена Павловна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по художественному творчеству: Л.Такташева «Загадка» из серии «Наши маленькие друзья»

Учить лепить медведя, передавая характерные особенности внешнего вида, обратить внимание на способы крепления деталей – примазывание, использование зубочисток или трубочек для коктейля; Создать усло...

Наши маленькие друзья

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе...

Познавательно-исследовательский проект "Наши маленькие друзья насекомые".

Проект по окружающему миру, проведенный совместно с детьми группы раннего возраста № 2....

"Наши маленькие друзья" (на татарском языке)

Максат: балаларда хайваннарга  карата экологик белемле мөнәсәбәт формалаштыру, йөрт һәм кыргый хайванннарның  үзенчәлекләре һәм яшәү рәвешләре белән таныштыруны дәвам итү.Тәрбия бурычы: , йө...

Классный час "Наши маленькие друзья"

Разработка классного часа...

Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе на тему: "Наши маленькие друзья".

Обобщить знания детей о перелетных птицах. Закрепить умение строить причинно-следственные связи.Выявлять умения планировать этапы своей деятельности. Учить понимать и принимать задания взрослого и вып...