Авторская разработка. Конспект "Помощь маленьким друзьям"
материал по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Конспект занятия по ручному труду в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dmitrievoy_s.a.doc | 96 КБ |
otkrytoe_zanyatie_dmitrievoy_s.a..ppt | 998 КБ |
Предварительный просмотр:
Дмитриева Светлана Александровна
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - детский сад № 12 г. Конаково
Региональный этап
всероссийского профессионального конкурса
«Воспитатель года России 2010 года»
Конспект
открытого занятия
по ручному труду
«Помощь маленьким друзьям»
(средняя группа)
Воспитатель
Дмитриева
Светлана
Александровна
г. Тверь
2010 г.
Цели:
- Развивать мелкую моторику рук.
Задачи:
- Формировать интерес к творческим занятиям, умение реализовать замысел и проявить индивидуальность при выполнении задания.
- Закреплять умение пользоваться ножницами, вырезать предметы округлой формы, правильно наклеивать их на основу.
- Развивать аккуратность и самостоятельность при выполнении работы.
- Расширять представления детей об особенностях собак породы далматинец. Воспитывать доброе отношение к животным.
Используемые методы:
Наглядный показ с использованием ИКТ, вопросы на выявление, уточнение знаний и умений детей, игровой, пальчиковая гимнастика, методы активизации - поиск выхода из проблемной ситуации, обращение к опыту детей, творческое задание - придумывание имен.
Словарная работа:
Далматинец
Материалы:
- Силуэты плоскостных щенков
- Мягкая игрушка «Далматинец»
- Корзина
- Квадратики из бумаги черного цвета (5-7 шт.)
- Ножницы
- Клей, кисти для клея, подставки для кисточек, салфетки, клеенки.
Видеоматериал:
- Отрывок из фильма «101 Далматинец»
- Фотослайды
Музыкальное сопровождение:
- Лай собаки
- Спокойная музыка
Предварительная работа:
- Просмотр с детьми фильма «101 далматинец»
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светлана Александровна. Я живу в городе Конаково. Со мной произошло удивительное приключение – я получила необычное письмо. В нем кто-то по имени Люси попросил меня срочно приехать в город Тверь, найти детский сад № ___ группу _________ , и вместе с детьми этой группы посмотреть диск. Скажите, как называется ваш детский сад? (ответы детей) А группа? (ответы) Так значит, я на месте и теперь могу вместе с вами узнать, что же на этом загадочном диске!
Давайте, встанем полукругом и посмотрим.
(дети полукругом встают на расстоянии 2-3 метров от телевизора)
ВКЛЮЧИТЬ ДИСК Просмотр отрывка из фильма
Воспитатель: Ребята, вы догадались, от кого же было это письмо и диск? (ответы детей)
Если дети не догадываются, воспитатель говорит: «Кажется, я знаю – оно от Люси – мамы щенков. Она очень беспокоится, что злая Круэлла может обидеть её малышей.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какой породы Люси и ее детки? (ответы детей, если они ошибаются, воспитатель помогает наводящими вопросами). Как вы догадались, что это далматинцы? (ответы детей: они белые и у них черные пятнышки на теле). Правильно! Только какого же цвета были щенята на экране? (ответы: белые) Ребята, я вам открою один секрет – оказывается, когда щенки далматинцы появляются на свет, у них совсем нет пятен, и только когда они подрастут, их шерстка покроется черными пятнами. А пока они беленькие Круэлла может их забрать.
ВКЛЮЧИТЬ ЛАЙ (раздается лай, дети ищут и находят шаблоны щенков)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам прибежал? (ответы детей). Мама Люси отправила их к нам за помощью. Вы согласны помочь щенкам? Как же мы можем им помочь? (ответы детей, если дети не предлагают нужный вариант) Я предлагаю вам наклеить пятнышки на шерстку щенят, и они станут похожи на настоящих далматинцев. Какой же формы бывают пятна у щенков - далматинцев? (ответы детей). А где могут находиться пятнышки? (ответы детей: - на спине, лапах, хвосте и т.д.). Правильно. Что же нам понадобится для работы? Давайте посмотрим на экран:
Слайд с материалами для работы (дети называют материалы)
|
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, все ли мы подготовили для работы (дети проверяют готовность).
Воспитатель: Все готово. Только бумага у нас с вами, какой формы? (ответы). Что же делать? (ответы детей – нужно вырезать). Давайте посмотрим на экран и вспомним, как правильно нужно работать с ножницами и клеем.
Просмотр этапов работы
( во время просмотра слайдов воспитатель проговаривает последовательность действий и напоминает правила работы с ножницами)
| |
| |
| |
| |
|
Воспитатель: Затем приступаем к следующему пятнышку. Запомнили? Проходите на свои места (дети садятся за столы). Все готово. А теперь, ребята, выберите себе щенка, которому вы будете помогать (воспитатель проносит поднос с шаблонами и раздает их.) Посмотрите, какие они замечательные. Пока работаете, вы можете придумать своему щенку имя.
Воспитатель: Но прежде чем вы начнёте работу, я должна проверить, хорошо ли у вас работают пальчики, готовы ли они, хватит ли у них силы, чтобы помочь щенкам. Положите щенков и поднимите глазки на меня
Пальчиковая гимнастика
Все, что только захотим
Склеим мы и смастерим.
Коля клеит колобок.
А Иришка теремок.
Люба клеит разных рыб,
Ну, а Вера - белый гриб.
Воспитатель: (включает музыку). Теперь можно приступить к работе.
( дети работают - 9-10 мин)
Чтобы пятнышки у шустрых щенков не осыпались, мы дадим время клею подсохнуть, а сами поиграем в веселую игру.
ИГРА «Жмурки»
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте проверим, крепко ли сидят пятнышки, пусть ваш щенок погуляет по столу (дети подходят к столу берут щенка).
Воспитатель: Кто же это еще пришел нам в гости? (достает собаку) Это Люси! Она прибежала к нам прямо из фильма, посмотреть, как дела у ее деток. Давайте, покажем ей щенят, ребята, несите их сюда (дети встают полукругом)
Воспитатель: Люси, ребята придумали имена твоим деткам, вот послушай: (дети называют имена щенят). Люси очень нравится, как вы украсили щенков.
Ребята. А вы знаете, Люси думает, что у таких отзывчивых, умелых, дружных детей ее щенкам будет очень хорошо и Круэлла никогда их не найдет. Поэтому она разрешает им остаться жить с вами, в вашей замечательной группе. Спасибо вам за помощь, мне очень понравилось с вами, и мы с Люси будем рады увидеть вас снова. До свидания!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская разработка конспекта непосредственно образовательной области "Познание" с применением ИКТ "Микробы"
в помощь педагогам ДОУ...
Авторская разработка конспекта занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Почему Земля - магнит?"
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о физическом явлении - магнетизме, магните и его свойствах в опытно-экспериментальной деятельности....
Авторская разработка конспекта занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Почему Земля - магнит?"
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о физическом явлении - магнетизме, магните и его свойствах в опытно-экспериментальной деятельности....
Конспект прогулки «Маленькие друзья птиц».
Программное содержание:- Уточнение и расширение представлений у детей об осени, приметах осени, о птицах.- Учить работать с мнемотаблицами, для заучивания стихотворения- Вызвать у детей интерес к жизн...
Авторская разработка музыкально-дидактическое пособие "Друзья"
Буклет, текст сказки, картинки для альбома...
Конспект ООД «Маленькие друзья светофора» (для детей младшего дошкольного возраста)
Цель: расширять представления детей о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные:- дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, ознакомить со специальными знаками - указателями п...
"Большая помощь маленьким друзьям"
Сегодня всем хотим сказать -Животным надо помогать,Делиться с ними пищей,А лучше приютить!Четвероногий друг вас будетВсю жизнь свою любить! Добрые детские сердечки не остались равнодуш...