НОД по художественному творчеству: Л.Такташева «Загадка» из серии «Наши маленькие друзья»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_po_taktashevoy.docx | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Лепка по содержанию стихотворения Л.Такташевой
«Загадка» из серии «Наши маленькие друзья»
Программное содержание:
Учить лепить медведя, передавая характерные особенности внешнего вида, обратить внимание на способы крепления деталей – примазывание, использование зубочисток или трубочек для коктейля;
Создать условия для самостоятельного выбора материалов, приёмов работы и средств выразительности;
Вызвать интерес к лепке выразительных образов по мотивам литературного произведения;
Воспитывать интерес и любовь к живой природе;
Материалы и оборудование:
Пластилин, стеки, бусинки жёлтого и чёрного цвета для глаз, зубочистки и трубочки для коктейля нарезанные 3-5 см, кусочки коричневого меха, клеёнки, салфетки бумажные и матерчатые, поворотный круг.
Предварительная работа:
Чтение произведений из книги Т.А. Шорыгиной «Какие звери в лесу», «Медведь», «Вкусный урок», «Лакомка-медведь», Соколов-Микитин «В берлоге», «Медвежья семья»,
знакомство с пословицами и поговорками о медведе:
- медведь неуклюж да дюж;
- медведь одну лапу сосёт да всю зиму живёт;
- не балуйся с медведем – задавит;
- два медведя в одной берлоге не живут;
отгадывание загадок о медведе:
Он всю зиму долго спал,
Лапу правую сосал,
А проснулся – стал реветь
Этот зверь лесной - ….. (медведь).
В яме спит зимою длинной,
Но чуть солнце станет греть,
В путь за мёдом и малиной
Отправляется … (медведь).
Летом ходит без дороги,
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Зверь лохматый, косолапый,
Он сосёт в берлоге лапу.
дидактические игры: «Кто у кого», «У кого какой хвост», «Помоги детёнышу найти свою маму», «Кому какое угощение»,
подвижные игры: «Медведи и пчёлы», «У медведя во бору».
Словарная работа:
Коряга, нарушить, реветь.
Содержание деятельности:
Организационный момент: Дети сидят на стульчиках полукругом. Раздаётся стук в дверь. Входит Почтальон Печкин, приносит посылку от детей из соседнего детского сада. В ней находится книга «Природа Югры». Воспитатель предлагает рассмотреть животных, живущих в нашем краю. Обращает особое внимание на медведя.
В:- Ребята, я хочу вам прочитать стихотворение Л.Такташевой, нашей Мегионской поэтессы, называется оно «Загадка». А вы внимательно его послушайте и отгадайте, о ком говорится в стихотворении:
Кто зимою крепко спит?
Может, это рыба кит?
Кто зимой не ест, не пьёт?
Может это бегемот?
Кто про все дела забыл?
Может это крокодил?
Под корягой дом – берлога
У кого? У Носорога.
Если дом его разрушить,
Если сон его нарушить,
-
Догадались все? (Медведь)!
- Молодцы! Я думаю, что вам нетрудно было отгадать, потому что за эту неделю мы с вами много читали произведений о медведе, знакомились с пословицами и загадками, проводили игры.
- А теперь давайте рассмотрим внешний вид медведя в иллюстрациях Е.Чарушина; в книге «Мир животных», «Медведи в зоопарке».
(После беседы о внешнем виде медведя показать детям вылепленную заранее фигурку медведя и уточнить, что медведь имеет большое туловище в форме вытянутого яйца, небольшую круглую голову с маленькими круглыми ушками, четыре лапы, короткий хвост. Медведи обычно передвигаются на четырёх лапах, но могут ходить и на двух.)
Объяснение способов лепки.
- делим брусок пластилина пополам; из одной половинки бруска лепим туловище (яичко или валик, цилиндр, столбик).
- вторую половинку бруска делим на неравные части; из меньшей лепим круглую голову, мордочку слегка вытягиваем, прикрепляем маленькие круглые ушки, глазки и носик делаем из бусинок или пластиковых шариков чёрного цвета, присоединяем к туловищу при помощи примазывания или при помощи зубочисток.
- оставшуюся часть пластилина делим стекой на четыре части (сколько у медведя лап). Сначала пополам, потом каждую половинку ещё пополам – получится четыре одинаковых кусочка, катаем из них столбики – получаем четыре лапы, прикрепляем лапы к туловищу так как вы хотите. Ваш медведь стоит на четырёх лапах или стоит на двух лапах и держит бочонок мёда или ловит рыбу и т.д.
Дети выбирают цвет пластилина и начинают лепить. Воспитатель советует детям продумать, в какой позе они хотели бы видеть своего медведя, помогает осуществить задуманное небольшими подсказками, предлагает использовать подручные материалы – зубочистки, трубочки, кусочки меха для хвоста.
В конце совместной деятельности воспитатель предлагает выставить на поворотный диск всех медведей, предлагает детям подумать какие из вылепленных медведей похожи на героев прочитанных в ходе предварительной работы произведений о медведях, присвоить им названия – Лакомка, Шалун, Медведюшка, Рыбак и др.
После занятия оформление выставки в виде макета леса – картонные берёзки и ёлки, предложить детям разместить своих медведей в лесу: у ёлки, муравейника, возле берёзок; у озера, где медведь ловит рыбу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коммуникация и художественное творчество в старшей группе по серии картинок «Умный ёжик» (сюжет Н. Радлова)
Данный вид деятельности разработан мною по "Программе воспитания и обучения детей в детском саду" под ред. Васильевой М.А. В ходе предложенного вида деятельности у детей формируется ...
Наши маленькие друзья
Интегрированное занятие для 2-й младшей группы...
Наши маленькие друзья
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе...
Познавательно-исследовательский проект "Наши маленькие друзья насекомые".
Проект по окружающему миру, проведенный совместно с детьми группы раннего возраста № 2....
"Наши маленькие друзья" (на татарском языке)
Максат: балаларда хайваннарга карата экологик белемле мөнәсәбәт формалаштыру, йөрт һәм кыргый хайванннарның үзенчәлекләре һәм яшәү рәвешләре белән таныштыруны дәвам итү.Тәрбия бурычы: , йө...
Классный час "Наши маленькие друзья"
Разработка классного часа...
занятие по ознакомлению с окружающим миром "Насекомые, наши маленькие друзья" средняя группа
интегрированное занятие по окружающему миру...