Занятие по познавательному развитию на тему: « Мы исследователи»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Бондаренко Елена Серафимовна

Для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание:

Уточнить и расширить знания детей о свойствах воды, о том, что вода может находиться в разных агрегатных состояниях в зависимости от температуры;

Показать детям значение воды в жизни человека;

     Учить правильно определять состояние вещества;

Учить выделять свойства веществ, находить общее и различное;

Закрепить знания детей об агрегатных состояниях веществ;

Продолжать развивать умение работать с моделями;

Развивать внимание, образную и зрительную память;

Развивать связную речь, творческое воображение;

Формировать умение выстраивать логические цепочки;

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Занятие по познавательному развитию на тему: « Мы исследователи»

                      для детей старшего дошкольного возраста

             

Программное содержание:

Уточнить и расширить знания детей о свойствах воды, о том, что вода может находиться в разных агрегатных состояниях в зависимости от температуры;

Показать детям значение воды в жизни человека;

     Учить правильно определять состояние вещества;

Учить выделять свойства веществ, находить общее и различное;

Закрепить знания детей об агрегатных состояниях веществ;

Продолжать развивать умение работать с моделями;

Развивать внимание, образную и зрительную память;

Развивать связную речь, творческое воображение;

Формировать умение выстраивать логические цепочки;

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Предварительная работа:

 Знакомство с методом маленьких человечков, наблюдение с детьми за разными агрегатными состояниями воды, рассматривание моделей  состояний вещества, состоящих из маленьких человечков, беседы о значении воды в жизни человека,  просмотр мультимедийной презентации «Круговорот воды в природе».

Материал:

Волшебный сундучок, письмо, обручи, карточки с изображением разных агрегатных состояний веществ, карточки с изображением маленьких человечков,  моделируюших  состояния вещества, ведро со льдом, ведро с леденцами,  аудиозапись загадочной музыки, смеха  Снежной Королевы

Ход занятия:

Организационный момент.

Звучит загадочная музыка.

Педагог: Ребята вы слышите этот загадочный звук?

Дети: Да!

Педагог: Это наш волшебный сундучок приглашает нас к себе, наверное, он нам хочет что-то рассказать. Давайте, откроем его и посмотрим что же,  он нам приготовил на этот раз!

Педагог открывает сундучок.

Педагог: Да, это же письмо. Интересно от кого оно? Давайте его прочитаем.

Читает письмо.

                 

Ребятам от жителей страны маленьких человечков.

                                               Дорогие ребята!

В нашей стране случилась беда, злая Снежная Королева заколдовала

всю воду. Помогите нам, пожалуйста!

                                           Мы вас очень ждем!

Педагог: Поможем, нашим друзьям?

Дети:  Да! Поможем!

Основная часть:

Педагог: Ребята, а как вы думаете, тяжело маленьким человечкам без воды?

А всегда ли вода это хорошо?

Дидактическая игра: «Хорошо - плохо: вода». Дети по очереди называют «хорошие» и «плохие» качества воды.

Педагог: Молодцы! Делаем вывод, что у воды больше хороших свойств и жить без воды маленькие человечки не смогут.  И чтобы им помочь, мы с вами отправимся в страну маленьких человечков, но путь этот непростой, на пути нам будут встречаться препятствия, которые приготовила для нас Снежная Королева.

Дети под веселую музыку  шагают по тропинке.

Педагог: А вот и первое препятствие.

(на полу лежат модели из  маленьких человечков, обозначающие состояние вещества)

Педагог: Мы должны угадать,  какое состояние вещества изображено на картинке и, построить модель этого вещества. Давайте вспомним, какие состояния вещества вы знаете?

Дети: Твердое, жидкое, газообразное.

Педагог: Молодцы! Показывает модель вещества, дети отгадывают и строят модель.

Педагог: Скажите, маленькие человечки или как их еще называют «молекулы» в жидком веществе стоят как?

Дети: Рядом друг с другом,  держась слабо за руки.

Педагог: В твердом…  В газообразном…

Дети: В твердом - держатся крепко за руки, в газообразном  - не держатся. Педагог: Молодцы! С этим заданием мы справились, значит, мы можем продолжить наш путь!

Педагог: А вот и второе препятствие.

Дидактическая игра: Раз, два, три – в свой домик беги.

В обручах – домиках символы твердого, жидкого, газообразного состояния вещества. Детям раздаются карточки с изображением разнообразных состояний веществ.

Педагог:  Вы должны по моей команде занять тот домик, к которому подходит ваша карточка.  Внимательно посмотрите,  подумайте! Раз, два, три – беги!

Дети занимаю свой домик. Игра проводится два-три раза.

Педагог: Молодцы, и с этим препятствием вы справились! Можно отправляться дальше.

Ой, вы слышите? Что это? (звучит фонограмма звука поезда)

Дети: Поезд.

Педагог: Правильно, это Снежная Королева решила нам преградить путь поездом времени.  А чтобы поезд нам не мешал и отправился дальше, мы должны в правильной последовательности выстроить вагончики поезда.

Дидактическая игра: «Поезд времени».

Дети выстраивают поезд времени для платья:

Семена льна – лен -  ткань - раскроенная ткань - нитки – машинка швейная -платье.

Педагог: молодцы! И с этим препятствие мы справились! Ну вот, мы с вами и пришли в страну маленьких человечков.

Звучит музыка, появляется Снежная Королева.

Снежная Королева: Не думала я что, вы со всеми моими препятствиями справитесь, вот вам мое последнее задание, справитесь и с ним отдам воду.

Снежная Королева: Что умеет превращаться из твердого в жидкое?

Дети: Лед.

Снежная Королева: Правильно! Что делать отдам вам воду!

Отдает ведерко со льдом, смеется и уходит.

Педагог: Смотрит в ведерко. Ребята, обманула нас Снежная королева, посмотрите разве это вода?

Дети: Нет, лед!

Педагог: А лед - это разве не  вода?

Дети: Вода. Лед – это твердое состояние воды.

Педагог: А что нам нужно сделать, чтобы этот лед превратился обратно  в воду?

Дети: Взять его в руки и согреть в руках, подышать на него.

Педагог: Правильно. Мы с вами добрые и очень хотим помочь маленьким человечкам, давайте я раздам вам  льдинки, они растаю в наших руках, и в стране маленьких человечков появится вода.

Педагог: Ну вот, у нас с вами все получилось, лед растаял, и в стране маленьких человечков появилась вода. Ребята, посмотрите в наше ведерко, вместо льдинок в нем появились конфетки – леденцы, это подарок нам от маленьких человечков.

Педагог: А нам пора возвращаться в садик! А чтобы это сделать давайте попросим волшебника перемещений помочь нам.

Раз , два, три!

Нам волшебник помоги.

В садик нас перенеси!

Итог:

Ну вот, наше путешествие закончилось. Что вам понравилось в нашем путешествии, что запомнилось больше всего, что вы узнали нового, что не понравилось?

Вы все сегодня были молодцы, все препятствия Снежной Королевы сумели преодолеть и помочь маленьким человечкам (педагог раздает детям конфеты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Лёд» (Средняя группа)

Занятие для детей средней группы. Знакомство детей с качествами и свойствами льда. Закрепить правила безопасности во время гололедицы....

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: "Зима недаром злится". В подготовительной к школе группе.

Сформировать  у детей обобщенное представление о зиме как время года. Уточнить представление о жизни растений и животных в это время года.   Знакомить с народными приметами, пословицам...

Занятие по познавательному развитию на тему: «Профессия – архитектор»

На занятии дети знакомятся с профессией архитектора, говорят о материалах из которых строят дома, о этапах строительства....

Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Насекомые"

На занятии  дети знакомятся с насекомыми (бабочка, жук, кузнечик, муха, пчела, комар), обобщают знания  о насекомых, их характерных признаках....

Конспект итогового занятия по познавательному развитию на тему "Путешествие" группы общеразвивающей направленности для детей 4-го года жизни

Муниципальное автономное дошкольное учреждение г. Нижневартовскацентр развития ребенка - детский сад № 44 "Золотой ключик"       Конспектитогового занятияпо познават...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию детей. Тема: «Веселое путешествие» (старшая группа)

Конспект итогового занятия по познавательному развитию детей.Тема: «Веселое путешествие»Цель: Выявить качество знаний детей по данному разделу программы.Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о сво...