Занятие по познавательному развитию на тему: «Профессия – архитектор»
план-конспект урока на тему
На занятии дети знакомятся с профессией архитектора, говорят о материалах из которых строят дома, о этапах строительства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_karpenko.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по познавательному развитию
на тему: «Профессия – архитектор»
Цель: Знакомство детей с профессией – архитектор.
Задачи:
- Выявить уже имеющиеся знания о разных профессиях.
- Формировать у детей представление о профессии – архитектор.
- Расширять знания, кругозор, словарный запас детей.
- Воспитывать уважение к людям разных профессий.
Ход: (дети входят в группу и встают в круг)
Воспитатель: Сегодня мы на занятии, поговорим о разных профессиях, вспомним, как строили дома на древней Руси. Рассмотрим альбом о зданиях, постройках в нашем городе Новокузнецке.
Я познакомлю вас с профессией – архитектор, но сначала возьмемся за руки и пожелаем «Всем хорошего настроения и удачного дня».
(Дети садятся за парты)
Воспитатель: Каждый человек должен трудится, чтобы жить. И каждый должен выполнять работу хорошо. Ведь любая работа приносит людям пользу. И мы уже знаем, что все профессии нужны, все профессии – важны.
- А какие профессии вы знаете? (ответы детей)
Мы сейчас с вами поиграем в словесную игру: «Подскажи профессию».
Профессий всех не сосчитать!
А вы, какие можете назвать?
Поезд водит …..(машинист)
Пашет в поле ……..(тракторист)
В школе учит вас …….(учитель)
Строит здания ……….(строитель)
Красит стены нам ………(маляр)
Столы делает ……..(столяр)
Сапоги сошьет ………(сапожник)
Нарисует нам ………..(художник)
Рыбу ловит ……..(рыболов)
Служит на море ……(моряк)
В шахте трудится …….(шахтер)
В жаркой кузнеце ………(кузнец)
Кто все знает …….(молодец)!
Воспитатель: Молодцы дети, знаете много профессий.
- А теперь скажите: В каком городе мы живем? А какие здания есть в нашем городе? (ответы детей)
- Я предлагаю посмотреть альбом о нашем городе Новокузнецке (показ альбома).
- А кто построил все эти здания? (ответы детей)
- А теперь мы вернемся к нашей истории и рассмотрим книгу «Как строили на Руси».
- Из какого материала строили на Руси дома?
- почему использовали дерево? (в стране было много лесов и дерево занимало в жизни народов огромное значение)
- Что еще изготавливали из дерева? (из дерева делали: посуду, мебель, телеги, сани, даже обувь)
- А как называлась профессия людей, которые строили дома? (плотники)
- А какие инструменты использовали плотники в древние времена? (топор – был главным инструментом)
Воспитатель: Дома на Руси строили разные. Бедные люди строили просто, богатые – целые деревни. Рядом строилась церковь.
- Но один был минус у деревянных домов.
- Они горели. И люди научились строить дома из камня. Почему? (ответы детей)
Физкультурная минутка:
Воспитатель: В народе говорили: «Что нам стоит дом построить – нарисуем, будем жить». Как бы не так. Если строить дом без хорошего плана, потом горя и забот не оберешься. Чтобы горя и забот в строительстве было поменьше, есть на свете уважаемая профессия – архитектор. Слово «Архитектор» в переводе с греческого языка означает «строитель». И это совершено верно. Прежде чем построить то или иное здание Архитектор сначала строит дом в уме. Затем Архитектор в проектном бюро проектирует здания и целые города на бумаге (показ слайдов). Чертит чертежи специальными инструментами (показ слайдов). Если проект утвержден, Архитектор идет к строителям для обсуждения строительства (показ слайдов).
Архитектор – профессия очень древняя. Древний человек рисовал на песке план своего дома. Можно сказать, что древний человек Архитектор – самоучка. Старинные здания сохранились и до наших дней (это крепость, церкви, мосты, дома – показ слайдов). Их почтительно называют «памятниками архитектуры». Государство охраняет эти сооружения и заботятся о них.
Чтобы построить прочный, красивый, удобный, светлый дом, он должен красиво выглядеть среди соседних домов и не портить своим видим пейзаж. – Нужно много знать, поэтому Архитекторы очень образованные люди. В их работе есть что-то от художника и инженера. Архитекторы должны знать и математику, физику, и астрологию.
Воспитатель: Дети, я предлагаю вам, используя карточки, проследить процесс построения дома. А вы мне помогайте.
Дети: 1 карточка – Архитектор чертит план построения дома (ответы детей)
2 карточка – Обсуждает план со строителями.
3 карточка – Тракторист очищает место для строительства дома.
4 карточка – Бетонщики заливают фундамент для будущего дома.
5 карточка – Каменщики кладут из кирпича стены.
6 карточка – Крановщики поднимают груз на высоту.
7 карточка – Сварщики сваривают металлические конструкции.
8 карточка – Плотники устанавливают окна и двери.
9 карточка – Штукатуры-моляры штукатурят специальным раствором и красят окна и стены.
10 карточка – Электрики проводят в дом свет, подключают электрические приборы.
И вот, наконец, счастливый момент – новоселы въезжают в новый дом, в новую квартиру (показ слайдов).
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько людей разных профессий участвуют в построении дома. Значит поговорка: «Что нам стоит дом построить, - нарисуем – будем жить» на деле совсем не проста.
Воспитатель: В наши дни строят так много зданий, что уже трудно стало делать их не похожими друг на друга. И все таки архитекторы стараются сделать это (показ слайдов).
Приятно видеть в нашем городе такие красивые, светлые, чистые, удобные и современные дома (показ слайдов). Спасибо за это архитекторам и строителям.
Подводя итог занятия, я хочу сказать:
- Вы уже знаете, что все профессии нужны и все профессии важны. Я надеюсь, что среди вас тоже есть будущие архитекторы и строители, которые совсем скоро удивят нас новыми, прочными, современными, красивыми постройками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий».
Познакомить детей с разными профессиями....
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Путешествие по городу профессий». в подготовительной группе
конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие в мир профессий"...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Профессии"
Материал для расширения представления детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях....
Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Профессии на транспорте"
Конспект занятия для детей старшей группы...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Знакомимся с профессией ветеринара» (с использованием пособия «Знакомимся с профессиями» под ред. Антонова М.В.) (подготовительная группа)
Знакомство с профессией ветеринара....
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Путешествие по городу профессий». в подготовительной группе
Образовательные цели:• расширять и конкретизировать представления о профессиях людей (повар, врач, шофер, кондуктор, продавец)&bull...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Конспект о профессиях. Рассказ о профессиях, их подразделении. Игра "Кому принадлежит фраза" Загадки, пословицы о профессиях. Задание "Профессии по ассоциации"...