Конспект занятия (ознакомление с окружающим, подготовительная группа) "Край ты мой любимый"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Пантелеева Анна Анатольевна

Цель: воспитание у детей нравственно - патриотических чувств, любви к малой Родине.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Администрация городского округа город Урюпинск Волгоградской области муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Чебурашка» городского округа  город Урюпинск

(МА ДОУ «Детский сад №8 «Чебурашка»)

"Край ты мой любимый"

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Составила:

Пантелеева А.А.

г. Урюпинск  

2014г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Край ты мой любимый»

Возраст детей: 6-7 лет.

Тип: интегрированное.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы.

Цели НОД: воспитание у детей нравственно - патриотических чувств, любви к малой Родине.

Задачи образовательных областей:

Познание:

1. Закрепить представление детей о малой Родине;

2. Развивать логическое мышление.

Социализация:

1. Побуждать детей к желанию делить знаниями о своей Родине.;

2. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;

3. Воспитывать внимательность и усидчивость.

Коммуникация:

1. Обогащать словарь детей;

2. Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими; н.

Планируемые результаты: ребёнок имеет представление о малой Родине.

Форма организации детей: подгрупповая.

Предварительная работа:

1. Целевые экскурсии, заучивание стихов, пословиц, песен о городе.

2. Рассматривание иллюстраций, фото.

3. Беседы о нашем городе.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, фотографии с достопримечательностями города, документ-камера.

Содержание организованной деятельности детей:

Педагог.

 Наша Родина 

И красива и богата 
Наша Родина, ребята. 
Долго ехать от столицы 
До любой ее границы.


Все вокруг свое, родное: 
Горы, степи и леса: 
Рек сверканье голубое, 
Голубые небеса.


Каждый город 
Сердцу дорог, 
Дорог каждый сельский дом. 
Все в боях когда-то взято
И упрочено трудом!
(Г. Ладонщиков)

Педагог. О чем было стихотворение.

Дети. О Родине.

Педагог. Правильно о Родине. А что такое Родина?

Ответы детей: Родина – это место, где мы родились.

Педагог. Есть Родина большая и малая. Большая Родина – это наша страна, огромная, необъятная Россия. Как вы понимаете, что такое «малая Родина»?

  Ответы детей.

Педагог. Малая родина – это место, где мы родились и живём, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это край, город, район, улица, дом и наш детский сад.

Слайд №1 . изображение города Москвы.

Педагог. Ребята, посмотрите на эти виды города и скажите, какой это город?

Дети. Москва.

Педагог. Правильно, это город Москва. Расскажите, что вы знаете о Москве.

Дети. Москва – столица нашей Родины.

Педагог. Чем отличатся столица от других городов?

Предположения детей.

Педагог. Столица – обычно один из самых красивых городов страны. Столица отличатся от других городов тем, что в ней работает Президент нашей страны. В Москве работает правительство нашей страны. К нам сегодня прибыл гость из Москвы.

Появляется гость.

Гость. Здравствуйте, ребята. Ваш город называют столицей российской глубинки. Нам бы хотелось узнать почему?

Ребёнок.

На золотом ковре степей

Хопер блистает голубой

И ранней зорькой соловей

От счастья плачет над водой

И как лазоревый цветок,

В зеленом обруче дубрав,

Стоит казачий городок

Задор и стать в себя вобрав

Узором шалей и платков

Урюпинск знаменит,

И дивной песней казаков

Со всех сторон к себе манит.

Педагог. Каждая строчка содержит любовь к городу, к людям, живущим в нём. Вы любите свой город?  

Ответы детей.

Педагог. За что вы его любите? Подумайте, чем он примечателен.

Гость. Ваш город имеет очень красивое название. Но как называть вас?

Дети. Урюпинцы.

Педагог. Правильно, урюпинцы. Наш народ очень гостеприимный, поэтому давайте пригласим нашего гостя на экскурсию.

Педагог. У каждого города есть свой герб. А кто знает, что такое герб?

Ответы детей.

Педагог. Герб – это знак. Давным-давно не в России, а в других странах были такие воины – рыцари. Вы, наверное, слышали о них, смотрели фильмы. Рыцари часто проводили турниры, то есть боролись друг с другом. Рыцарь должен был быть  обязательно на коне. А одежда у  них была металлическая, чтобы её нельзя было проколоть мечём или копьём – это было основным оружием в те времена.

Слайд № 2 . Изображение рыцаря.

Педагог. Так как одежда у рыцарей была одинаковая, во времена таких турниров трудно было узнать, где свои, а где соперники. И тогда рыцари стали прикреплять к шлемам разные знаки, чтобы узнавать своих, - султанчики, ленточки, а потом стали рисовать на шлемах различные рисунки. Так они различали во время турниров своих соперников. Вот такой знак назвали гербом. Позже гербы стали придумывать не только воины, но и семьи, а потом города и страны. На гербе старались изобразить что-то важное для семьи, города, страны. Давайте рассмотрим герб города.

Слайд №3 . Изображение герба.

Педагог. А теперь давайте отправимся на экскурсию по городу. Экскурсоводами вы будете сами. Чтобы узнать, кто будет экскурсоводом, вам нужно назвать пословицы о Родине.

Дети , которые называют пословицы, берут по одной фотографии с достопримечательностью города. Затем воспитанники сами рассказывают о  достопримечательностях, а педагог с помощью документ- камеры показывает их.

Педагог.  Молодцы, ребята. Вы провели интересную экскурсию. Но осталась ещё одна достопримечательность – это Покровская церковь. Ежегодно в городе проходит праздник Покров.  В этот день на площади города проходит ярмарка. Кто знает, что такое ярмарка?

Слайд №4 . Ярмарка.

Ответы детей.

 Педагог:  на ярмарке продавали различные товары, ели песни, играли в различные игры. Сейчас мы поиграем в одну игру.

Проводиться игра «Гори, гори ясно».

Педагог. На этом наша экскурсия подошла к концу. Давайте спросим у нашего гостя, понравился ли ему наш город?

Гость. Мне очень понравился ваш город. Он по праву называется столицей российской глубинки.

Педагог.  Ребята вы сегодня показали, что знаете и любите свой родной город. Завершая наше путешествие, давайте помечтаем о том, что вы захотите сделать для города, когда вырастите.

Игра «Мечтатели»

Педагог. Давайте пригласим нашего гостя  на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия ознакомление с окружающим в средней группе.

Конспект занятия  «Ознакомление с окружающим»в средней группе       на тему: «Ознакомление со свойствами стекла»Цель: познакомить детей со свойствами стекла при помо...

План-конспект занятия ознакомления с окружающим «Как рубашка в поле выросла»

Обучающие задачиРазвивать умение детей пользоваться, как краткой, так и распространенной формой ответа.Познакомить с этапами изготовления изделий изо льна.Закреплять представления о быте, культуре люд...

конспект занятия Ознакомление с окружающим миром

Цель:  закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах.Задачи: развивать умение соотносить взрослое животное с его детенышем (корова – теленок, коза – козленок, лошадь – жеребенок); хар...

Конспект занятия "Ознакомление с окружающим миром-Путешествие с колобком" во второй младшей группе

Ознакомление с окружающим миромТема: Путешествие с колобкомЦель: Закрепить знание детей о диких животныхПрограммное содержание:Задачи:1. Образовательные:- систематизирование и обобщение у детей знаний...

Конспект занятия Ознакомление с окружающим: «Знакомство с бытом и культурой бурят» (подготовительная группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Хадаханский детский сад «Солнышко»         Конспект занятияОзнакомление с окружающим:...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы «Край мой родной и любимый»

Почему нужно знать историю, традиции и обычаи своего края? Это далеко не праздный вопрос. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является их ознакомление с историей родн...

Конспект занятия. Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Народная культура, быт и традиции на Руси»

Создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста знаний о быте, традициях и культуре русского народа на Руси....