конспект занятия Ознакомление с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах.
Задачи: развивать умение соотносить взрослое животное с его детенышем (корова – теленок, коза – козленок, лошадь – жеребенок); характеризовать животное в двух-трех словах, ориентируясь на иллюстрацию или макет;
упражнять детей в звукоподражании голосов животных;
учить согласовывать прилагательные и существительные в роде и числе;
упражнять детей в четком произношении звука р;
обогатить словарь детей выражением скотный двор;
развивать фразовую речь, внимание, мышление, желание придти на помощь;
воспитывать умение слушать воспитателя.
Оборудование: макеты домашних животных (или иллюстрации), кукла бибабо – Петушок, «волшебная» палочка, теремок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ozn._s_okr.mirom_.docx | 14.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №148»
Конспект
по ознакомлению с окружающим миром на тему
«Домашние животные»
во второй младшей группе.
Провела воспитатель: Белюкова В.И.
г.Саратов – 2011г.
Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах.
Задачи: развивать умение соотносить взрослое животное с его детенышем (корова – теленок, коза – козленок, лошадь – жеребенок); характеризовать животное в двух-трех словах, ориентируясь на иллюстрацию или макет;
упражнять детей в звукоподражании голосов животных;
учить согласовывать прилагательные и существительные в роде и числе;
упражнять детей в четком произношении звука р;
обогатить словарь детей выражением скотный двор;
развивать фразовую речь, внимание, мышление, желание придти на помощь;
воспитывать умение слушать воспитателя.
Оборудование: макеты домашних животных (или иллюстрации), кукла бибабо – Петушок, «волшебная» палочка, теремок.
Ход занятия.
(Дети сидят полукругом. Появляется Петушок.)
-Кукареку, здравствуйте ребята. На скотном дворе случилась беда.
Восп. – Какая беда?
Петушок. – Детеныши животных потеряли своих мам, они плачут и просят вас, ребята , помочь им.
Восп. – Поможем, ребята?
Дети. – Да.
Восп. – Но как нам попасть на скотный двор?
Петушок. – Надо поторопиться и я предлагаю вам лететь на вертолете.
Восп. – Хорошо. Ребята, вставайте, заводим мотор и полетели (дети встают в круг, разводят руки в стороны , произносят звук р , двигаются по кругу. Воспитатель открывает мольберт, на котором находятся картинки с изображением домашних животных и их детенышей . Дети садятся на стулья).
-Ребята, мы с вами пополи на скотный двор. Расскажите, кто здесь живет.
Дети. Корова, коза, лошадь, теленок, жеребенок, козленок.
Восп. – Посмотрите , какие они грустные. Потому что не могут найти своих мам. Давайте, мы с вами им поможем. (Дети расставляют картинки парами: взрослое животное – детеныш). Молодцы, ребята. А теперь расскажите о них. Корова какая?
Дети. - Большая.
Восп. - А теленок?
Дети. - Маленький.
Восп. – Опишите корову.(ответы детей. Аналогичная работа проводится и с другими животными). Молодцы, ребята.
- Скоро Новый год и малыши (воспитатель указывает на животных) идут в теремок, где сегодня состоится бал. Хотите пойти вместе с ними?
Дети. – Да.
Восп. – (Воспитатель вызывает троих детей) Сейчас я превращу вас в маленьких козлят.(Воспитатель делает взмах волшебной палочкой и произносит «Крибле-крабле-бум!»)
Дети бегут по ковру, изображая голосом козлят «бе-бе», стучатся в теремок:
-Тук-тук, тук.
Восп. – Кто там?
Дети. – Это мы, козлята, откройте теремок.
(Если дети неправильно или нечетко выговаривают слово козлята , дверь теремка остается закрытой и сценка повторяется.)
Далее в теремок впускают детей, превращенных в жеребят и телят. Теперь на стук отзываются те, кто занял теремок. Они же «отпирают» двери.
Восп. - А теперь всех ребят приглашаем в новогодний хоровод.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Ознакомление с окружающим миром-Путешествие с колобком" во второй младшей группе
Ознакомление с окружающим миромТема: Путешествие с колобкомЦель: Закрепить знание детей о диких животныхПрограммное содержание:Задачи:1. Образовательные:- систематизирование и обобщение у детей знаний...
Конспект занятия. Ознакомление с окружающим миром.
Занятие для среднего дошкольного возраста.Область: Познание.Подбласть: Ознакомление с окружающим миром.Тема: «Угадай транспорт»....
Конспект занятия. Ознакомление с окружающим миром природы "Осень" вторая младшая группа
Конспект занятия. Ознакомление с окружающим миром природы "Осень" вторая младшая группа...
Конспект занятия . Ознакомление с окружающим миром
Живая и неживая природа Алтайского края...
Конспект занятия ознакомление с окружающим миром Тема "Мои друзья "
Программное содержание: Расширять знания о сверстниках. Закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, если кому-то из ребят группы грустно поговори с н...
Конспект занятия "Ознакомление с окружающим миром" Тема: Полезная и вредная еда. Старшая группа
Данное занятие помогает формированию у детей основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни и представления детей о вредных и полезных продуктах....
Конспект занятия "Ознакомление с окружающим миром" на тему: "Космос"
Конспект ООМ "Космос" (подготовительная группа)...