Интегрированное занятие по окружающему миру и художественно- эстетическому развитию: « Птички- снегири, синички…»
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме
Сформировать у детей начальные представления о зимующих птицах родного края, особенностях их образа жизни, питания, расширять кругозор детей и словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptichki-_snegirisinichki.docx | 23.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по окружающему миру и художественно- эстетическому развитию: « Птички- снегири, синички…»
Программное содержание:
Задачи:
образовательные:Сформировать у детей начальные представления о зимующих птицах родного края, особенностях их образа жизни, питания, расширять кругозор детей и словарный запас.
развивающие:развивать интерес к объектам живой природы, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.
воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к живой природе, потребность в заботе о птицах.
Интегрирование:Чтение художественной литературы, познание, Художественное творчество (рисование).
Предварительная работа: наблюдение за зимующими птицами на прогулке. Беседа о зимующих птицах. Рассматривание изображений зимующих птиц ( воробей, синица, снегирь, ворона, сорока и т.д.).
Настольно-печатная игра «Птицы», дидактические игры «Кто, где живёт?», «Чей обед?» « Кто, как поёт?», лото «Животный мир»,Чтение стихов и небольших рассказов о птицах. Беседы: «Птичка-невеличка», «А можем ли мы помочь?», «Что кушает воробей», «Кормушки бывают разные»
Словарная работа: столярничать, мураши, чёрный дятел.
Методические приёмы: беседа, чтение рассказа, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, дид. игра, показ.
Оборудование и материалы:иллюстрации, картинки с изображением птиц, краски, кисточки, салфетки, ½ альбомного листа.
Ход занятия.
Приветствие в кругу: Собирайтесь дети в круг я твой друг, и ты мой друг, вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся
Ребята, отгадайте загадку:
Кто в беретке ярко-красной,
В чёрной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел)
Д.: ответы
В.: Ну конечно это дятел!
(Показ иллюстрации)
Послушайте, что о дятле написал К.Д. Ушинский.
Выразительное чтение рассказа.
Пояснить незнакомые слова:
Плотничать- работать с деревом, мастерить;
Мураши- мелкие муравьи, козявки;
Черный дятел- разновидность дятлов.
В.: Как называется рассказ?
Д.: ответы
В.: Кто его автор?
Д.: ответы
В.: Ребята, а скажите, пожалуйста, о каком времени года рассказывает автор?
Д.: ответы
В.: Правильно, о лете. Агде находится птица?
Д.: ответы
В.: Что делает дятел? Посмотрите на иллюстрацию.
Д.: ответы
В.: Ребята, как вы думаете, а дятел- зимует или улетает в тёплые края?
Д.: ответы
В.: Правильно, зимует, а каких ещё птиц вы видите зимой.
Д.: ответы
В.:А какие звуки издают, эти птицы, вы знаете?
Д.: ответы
Физминутка.
Птички прыгают, летают, Дети прыгают, «летают»,
Птички прыгают, поют, «поют»,
Птички крошки собирают.«собирают»,
Зёрнышки клюют.«клюют»,
Пёрышки почистили,
Клювики почистили,
Клювики почистили,
Дальше полетели «улетают»,
И на место сели. «садятся».
В.: А, чем питаются птицы, которые остались зимовать?
Д.: ответы (семечками, крошками хлеба, рябиной, семенами трав и шишек и др.).
Воспитатель показывает плоскостную кормушку с нарисованным кормом и предлагает детям угостить птиц.
В.: Посмотрите, как выглядит «птичья столовая». Сколько на ней угощений: и семена шишек ели, и семечки, и ягоды рябины, и даже кусочки сала. Но кого здесь не хватает?
Д.: ответы
В.:Давайте их нарисуем. Ребята, посмотрите на стол: чем мы будем рисовать? (красками, гуашь, кистями и т.д.) Правильно. Аня, иди, покажи, пожалуйста, ребятам. Ребенок рисует у мольберта, дети и воспитатель комментируют. Молодец, Аня. Ребята, а как крылышки нарисовать и клюв?
Д.: ответы
В.: Проходите на свои места и начинайте рисовать (общие напоминания, индивидуальная помощь, за 2 минуты предупреждаю об окончании).
В.: Давайте, пригласим птиц к кормушке!
Игра - стихотворение "На кормушке"
В.: Представьте, что вы - птицы. Я читаю стихотворение, та птица, которая услышит о себе "прилетает" на "кормушку" (дети садят птицу на магнитную доску - кормушку).
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели,
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
В.:О чём мы беседовали сегодня на занятии.
Д.: ответы
В.: Правильно о зимующих птицах. Давайте их назовем.
Д.:ответы
В.: Птицам нелегко живется зимой: на улице холодно, корма мало. Как пережить птицам зиму?
Д.: ответы(птицам нужно помогать, зимой подкармливать).
В.:Посмотрите, я сегодня приготовила лакомство для птиц: сало, семечки, зёрна, хлеб. Мы сейчас с вами пойдём на прогулку и покормим тех птиц, которые прилетят к нам на участок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зимующие птицы»+ рисование "Снегирь"
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная. Цели: познакомить с зимующими птицами; изучать их особенности; воспитывать любовь к природ...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и познавательному развитию во второй младшей группе по теме: «В стране игрушек»
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие Цели: обобщить умение...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе по теме: «Неваляшка»
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие Задачи:1. Учить детей создав...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе по теме: «Дерево»
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие Задачи:1. Ознакомить детей с понят...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе по теме: «Золотая рыбка»
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие Задачи:Расширять знания детей морс...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру, развитию речи и рисованию "В гостях у птичке"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и познавательному развитию в средней группе по теме: «Спасём Иванушку»
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.Цель: формировать представление детей о...