Конспект интегрированного занятия по окружающему миру, развитию речи и рисованию "В гостях у птичке"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_ptichke.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие,

- речевое развитие,

- художественно-эстетическое развитие,

- физическое развитие,

- социально-коммуникативное развитие.

Вид занятия: совместная деятельность

Модель: развивающая

Форма проведения: игровая.

Цель: Помочь ребенку открывать окружающий его мир природы, место человека в нем, воспитывать доброе, бережное, заботливое отношение к этому миру.

Программное содержание:

- Формировать  у  детей  элементарные представления  о  зимних  изменениях в  природе;

- Закреплять знания детей о цвете, форме, умение ритмично наносить контрастные по цвету мазки методом тычка;

- Уточнять представление детей о солнышке, обогащать словарь за счет слов яркое, лучистое, веселое, нарядное;

- Развивать у детей интерес  к  явлениям  природы;

- Воспитывать  в  детях  доброжелательное  отношение  к  окружающей природе.

Предварительная работа:    Чтение  детям  стихотворений  о  солнце  и  других  природных  явлениях;

Наблюдения  за  природными  явлениями  на  прогулках;

Дидактические  игры  и  рассматривание  иллюстраций  о  природных  явлениях;

Чтение  потешек: «Смотрит солнышко в окошко», «Села птичка на окошко»;

Пение песен «Солнышко», авт. М. Картушина,  «Птичка» слова Э. Эльгени, прослушивание мелодий «Звуки природы» на музыкальных занятиях.  

Пение  песен  и прослушивание  мелодий  на  музыкальных  занятиях;

Оборудование:

 Доска,  изображение  солнца,  тучи, фонограмма  «Звуки  природы»,  прищепки  желтого цвета,  для  детей – гуашь желтого цвета,  бумага  с изображением  птиц, салфетки, кисточка, ватные палочки, игрушка птичка, дорожка следков, воротики, шероховатая доска, слайд «Прилет птиц".

  1. Вводная часть.

    Дети входят под музыку с воспитателем.

- Здравствуйте, мои ребятки. Идите все ко мне. Какие вы сегодня все нарядные, красивые. Ребятки, посмотрите, кто к нам пришел? Это наши гости. Давайте мы с вами им улыбнемся и поприветствуем наших гостей вот так (хлопаем в ладоши) и гости нас поприветствуют.

II. Основная часть.

   - Ребята, а вы знаете, где я была? Я была в красивом зимнем лесу. Там много-много деревьев и птиц. Одна птичка пригласила вас в гости к себе, чтобы показать вам красивую елочку. Но только дорога дальняя, трудная. Пойдем к ней в гости?

Подвижная игра «Шагают наши ножки»

Шагают наши ножки по дорожке.

                                          Ножки выше поднимайте

                                          Детки весело шагайте.

- Как весело мы с вами шагаем.

Как мы быстро пришли

Наши ножки молодцы.

(Сначала дети идут по дорожке следков. Дальше идут по шероховатой доске)

- А вот и деревья склонились под тяжестью снега (пролезают под дугой)

- Ребята,  куда мы с вами попали? Мы попали в волшебный лес.

- Посмотрите, какая грустная птичка, она не  поет.

- Что  же  случилось?  Как  вы  думаете?  (нет  на  небе  солнышка)

- Правильно,  птичке  грустно, солнышко не  светит,  его  закрывает  туча.

- Давайте,  ребята,  подуем  на  тучу,  чтобы  она  улетела, и скажем слова:

Дидактическая игра «Туча»

Туча,  туча  улетай!

Солнышко  не  закрывай!

(Дети  вместе  с  воспитателем  проговаривают слова и дуют  на  тучу. Туча  прячется  и  выходит  солнышко.)

- Вот  и  солнышко  вышло!

- Ребята, посмотрите,  какое  солнышко! Какой оно формы? Цвета? Только у нашего солнышка чего-то не хватает?

Дидактическая  игра  с  прищепками  «Собери  солнышко»

(дети на одно солнышко пристегивают прищепки (лучики)

- Сколько  у  солнышка  лучиков, лучики  у  солнышка  везде:  и сбоку, и вверху,  и  внизу. А зачем ему столько лучиков?

- Чтобы  всех – всех  обогреть: и  деток, и  травку, и  цветы, и  птичек.

- Ребята, какое солнышко у нас получилось? (теплое, ласковое, яркое, доброе, нарядное, лучистое)

- Солнышко  пригрело, птичка обрадовалась нашему солнышку и запела.

(фонограмма  «Звуки природы» - пение птиц)

- Вот как всех радует  солнышко!

- И мы  порадуемся  солнышку.

- Ребятки, встаньте  вкруг  и повторяйте  все  за  мной.

Физминутка «Солнышко»:

Встало  утром  солнышко   (потягивание)

И гулять  отправилось         (ходьба  на  месте)

И на  нашей  улице

Все  ему  понравилось          (наклоны  головы  вправо-влево)

Побежало  солнышко

Золотой  дорожкой               (бег по  кругу)

И  попало  солнышко

Прямо к нам  в  окошко        (складывают  руки  в  фигуру « окошко»)

Вместе  мы  отправимся

С солнцем  в детски  сад      (ходьба  по  кругу)

Приласкало  солнышко

Сразу всех  ребят                    (дети  гладят  рукой  по  своей  голове)

- Кто ребята нас с вами погладил?

- Вот какое  замечательное, доброе  солнышко! Всех ребят погладило, чтобы вы  росли  крепкими, здоровыми  и  добрыми, как  солнышко.

- Давайте, посмотрим, что у нас здесь. (Показ на слайде «прилет птиц»).

- Да это друзья нашей птички. Они, почему то грустные. Как мы можем их развеселить? Давайте мы их с вами покормим. Что любят кушать птички? (ягодки) Где же нам их с вами взять? (нарисуем)

- А рисовать  мы будем  чем? (дети выбирают по желанию, чем будут рисовать).

 (во время  рисования звучит  фонограмма  детской песенки  «Солнышко»)

-  А  почему  у  нас  так  светло  стало, тепло, шумно и весело стало?

-  Да  это же солнышко  так  ярко  светит, птички щебечут!

- Какие мы молодцы с вами, все ребятки постарались!

Подвижная игра «Солнечные зайчики»

Девочки и мальчики

Прыгают как солнечные зайчики

Прыгают, топочут,

Весело хохочут.

Дети прыгают как зайчики под музыку.

III. Заключительная часть.

- Ребята, посмотрите, птичка на дереве приготовила нам угощение. Что это? (ягоды). Пойдемте с вами в детский сад и угостим наших ребят. Скажем птичке спасибо и до свидания!

(Дети возвращаются из леса теми же тропами, что и пришли).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ, РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Задачи занятия:Закреплять и расширять представление детей о  домашних животных и их детёнышах, особенностях их поведения и питания.Закреплять умение вести диалог: слушать и понимать заданный вопр...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи «Мой город»

Конспект занятия по окружающему миру и развитию речи "Мой город"...

Конспект интегрированного (ознакомление с окружающим миром, развитие речи) занятия в старшей группе «Свойства воды»

Материал может быть использован воспитателями как на занятиях по окружающему миру, так и на занятиях по развитию речи....

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе по теме: «В гости к матрешке»

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие Задачи:Расширять знания детей о ру...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе по теме: «В гости к матрешке»

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе по теме: «В гости к матрешке»...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи в средней группе по теме: «К нам гости пришли»

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.Цель: формировать представление детей о...