Познавательное занятие «СВОЙСТВА ВОДЫ» ( в подготовительной группе)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
конспект познавательного занятия , целью которого является развитие умений взаимодействовать с исследуемыми объектами как средствами познания окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное занятие
«СВОЙСТВА ВОДЫ»
( в подготовительной группе)
Цель. Развитие умений взаимодействовать с исследуемыми объектами как средствами познания окружающего мира.
Задачи.
1. Учить выявлять причинно-следственные связи и отношения.
2. Развивать мыслительные процессы.
3. Воспитывать чувство контроля, взаимопомощи, любознательности.
Словарная работа. Особенности вещества, свойство вещества, наука химия, опыт, растворитель.
Оборудование.Стаканчики с водой, камни, бумага, деревянные палочки, сахар, ложки, тазы, резиновые игрушки, мыло, губки, кукла Незнайка.
Мотивация.
(Дети стоят вокруг ковра, напротив сидит Незнайка, у него грязные руки)
Воспитатель.Незнайка, почему ты такой печальный?
Незнайка.Испачкал руки, мыло есть, полотенце, а руки чистыми не становятся.
Воспитатель.Ребята, как помочь Незнайке сделать руки чистыми?
Дети. Руки надо вымыть водой.
Ход занятия
Воспитатель.Посмотрите, что у меня в банке?
Ребёнок. В банке вода.
Воспитатель.Какие свойства воды вы знаете?
1-ый ребёнок. Вода прозрачная и безцветная.
2-ой ребёнок.Вода бывает в жидком, твердом и газообразном состоянии.
3-ий ребёнок. Вода без запаха, растворяет некоторые вещества.
Воспитатель.Как много вы уже знаете об особенностях воды!
Воспитатель.Сегодня мы с вами продолжим путешествие в мир воды и узнаем её новые секреты.
Воспитатель.Подойдем к первому столу.
(на столе стоят стаканчики с водой, сахар в баночке, бумага, камни, ложки для размешивания)
Воспитатель.Вы сказали, что вода растворяет вещества. А все ли вещества вода растворяет?
Дети. Вода всё растворяет.
Воспитатель.Есть такая наука – химия, она говорит: все надо проверять опытом.
Воспитатель.Вот мы и посмотрим, все ли вещества растворяются в воде.
Возьмите ложку, наберите немного сахара, положите в стакан с водой и размешайте.
Воспитатель.Что произошло с сахаром? Какой вывод сделаем?
Ребёнок. Сахар растворился в воде.
Воспитатель.Какие ещё вещества есть на столе?
Ребёнок.На столе ещё есть камни и бумага.
Воспитатель.Интересно, а они растворяются?
Воспитатель.Проверим. Положите кусочек бумаги в стаканчик, размешайте.
Воспитатель.Теперь положите камешек, размешайте. Что произошло?
Дети. Они не растворились.
Воспитатель.Какой можно сделать вывод из этого опыта?
Ребёнок. Не все вещества растворяет вода.
Воспитатель.А может быть для этого химического опыта надо время? Оставим стаканы и завтра посмотрим, растворяются ли бумага и камень.
Воспитатель.Подойдем к следующему столу.
(на столе стоят тазики с водой, скрепки, палочки, кораблики, камешки)
Воспитатель.Какую же особенность воды мы сейчас узнаем? Скрепки из чего сделаны?
Ребёнок. Скрепки металлические.
Воспитатель.Как вы думаете, что будет, если положить их в воду?
Дети. Скрепки утонут.
Воспитатель.На столе лежат камешки, кладите их.
Воспитатель.А теперь кладите палочки. Из чего они сделаны?
Дети. Из дерева.
Воспитатель.Что произошло со скрепками и камнями? А с палочками? Что узнали из этого опыта?
1-ый ребёнок. Скрепки и камни утонули.
2-ой ребёнок. А палочки не утонули.
Воспитатель.Ребята, скажите из чего сделаны кораблики?
Ребёнок. Кораблики сделаны из бумаги.
Воспитатель.Интересно, кораблик утонет или нет? Проверьте. Оставьте их в воде. Через некоторое время проверим.
Физминутка.
Воспитатель.Подойдем к третьему столу.
(на столе игрушки, измазанные в жиру, тазики с холодной водой)
Воспитатель.Незнайка приготовил игрушки для друзей, а они играть не хотят. Интересно почему?
Воспитатель.Возьмите игрушку в руки. Что-нибудь заметили?
Дети. Игрушки жирные.
Воспитатель.Как же помочь Незнайке?
Ребёнок. Игрушки надо вымыть.
Воспитатель.Есть вода, мыло, губка, мойте!
(дети моют игрушки)
Воспитатель.Что получилось?
Дети. Игрушка осталась жирной.
Воспитатель.Почему? Выливайте воду, а И.Н. вам нальёт теплую воду. Мойте.
Воспитатель.Отмылась игрушка?
Дети. Да, игрушка не жирная, чистая.
Воспитатель.Как так получается, сначала не отмывалась, а теперь стала чистой?
Ребёнок. Жир в холодной воде не растворяется, а в горячей жир растворился.
Воспитатель.Правильно! Садитесь на стульчики.
Воспитатель.Как вы считаете, всё мы узнали об особенностях воды или как говорят, свойствах воды?
Дети. Да, всё узнали.
Воспитатель.Вы рассказали то о воде, что уже знаете. А я еще знаю, могу вам рассказать. Слушайте.
Воспитатель.Мир воды - большой. На земле много воды (показать на карте). Вода в океанах, в морях, реках, озерах, болотах, ручейках и в облаках. Это дождевые капли и снежинки. Вода есть даже в камне, в каждом растении, в животном и даже в человеке. Без воды не смогут вырасти растения, животные тоже не вырастут, если пить не будут. И человек не сможет выжить без воды. Вода нужна всем на земле!
Воспитатель.Вы знали об этом раньше?
Воспитатель.Что же нового вы узнали?
(выслушать ответы детей)
Воспитатель.Вы так много знали о воде (показать жестом), да я вам немножко добавила (показать жестом).
Воспитатель.Теперь можно сказать, что вы все знаете о воде? А где еще можно узнать?
Ребёнок. О воде можно узнать в книгах, в энциклопедии.
Воспитатель.Вы дома у мамы с папой спросите, что они знают о свойствах воды, а завтра расскажите.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность. Комплексное занятие по познавательно – исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Знакомство со свойствами воды»
Непосредственно - образовательная деятельность в области "Познания" .Комплексное занятие по позновательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы....
Познавательное занятие "Свойства стекла" с детьми средней группы.
Данный материал позволит детям закрепить свойства стекла, помочь герою сказки и научиться использовать схемы -карточки....
Совместно - познавательно исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Секрет воды» (изучение свойств воды) (используемая технология: Моделирование
Формирование интегративных качеств любознательности, активности, способности решать интелектуальные задачи путем включения детей в опытно-эксперементальную деятельность....
Конспект познавательно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Фильтрование воды»
Материал содержит конспект познавательной опытно-экспериментальной деятельности по очистке воды...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы «Свойства воды»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Цель: Совершенствовать представления детей о разнооб...
ИНТЕГРИРОВАННАЯ ИГРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ВОДОЙ»
ИГРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ РАЗРАБОТАНА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ...
Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (природный мир) в подготовительной группе на тему:"Волшебница вода"
Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (природный мир) в подготовительной группе на тему: "Волшебница вода"...