Познавательно- исследовательская деятеятельность ВОДА.
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа) на тему
Экспериментирование с водой в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelno-_issledovatelskaya_deyatelnost_voda._otarbaeva_n.i.pptx | 1.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель – способствовать развитию у детей познавательной активности, стремления к самостоятельному познанию, поиску ответа на вопросы, любознательности. Задачи: Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук: развитие у детей элементарных представлений об основных свойствах воды и физических явлениях: теплота, таяние и замерзание воды. Развитие элементарных математических представлений: упражнение в количественном счете, различение геометрических фигур. Формирование представлений о мерке, как о способе измерения объема. массы. Развитие у детей пользоваться приборами-помощниками при проведении игр-экспериментов (увеличительное стекло). Развитие у детей мыслительных способностей: анализ. классификация, сравнение, обобщение. Прививать первые навыки активности и самостоятельности мышления. Создание условий для социально-личностного развития каждого ребенка: коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля . Вид проекта : познавательно - исследовательский, групповой, долгосрочный. Проблема : недостаточный уровень знаний детей о физических свойствах воды. Объект исследования: вода, снег, лед Участники проекта : дети, педагоги, родители.
Задачи педагогической работы по формированию интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрированно в ходе освоения образовательных обла стей Социально-коммуникативное развитие направлено на: становление самостоятельности, целенаправленности, саморегуляции собственных действий Физическое развитие Приобретение опыта в различных видах деятельности, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере: становление ЗОЖ . Познавательное развитие Развитие предполагает формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности, любознательности и познавательной мотивации Речевое развитие Владение речью , как средством общения и культуры; развитие речевого творчества Художественно- эстетическое Развитие предпосылок ценностноно- смыслового восприятия мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; реализация самостоятельной художественно-творческой деятельности детей 3 Интеграция образовательных областей
Заключительный этап: защита проекта. Оценка полученных результатов в свете поставленной цели; определение перспектив развития проекта . Этапы реализации проекта . Основной этап: реализация проекта (проведение основных мероприятий по плану) Подготовительный (организационный) этап: определение темы, цели, задачи, проблемы; создание условий для реализации проекта; привлечение родителей к участию в работе проекта; формирование команд (подгрупп) участников проекта; составление план работы,
Рождение проблемы: Чтение сказки «Заюшкина избушка» Почему, когда наступила весна, лиса осталась без домика?
Модель трех вопросов Что знаю? Как узнать ? Что хочу узнать? Глеб : весной лед тает. Лена : когда лед тает, появляется лужа. Люба : из снега можно построить дом, из воды нельзя. Дима : почему снег тает? Ксения : куда исчезает лед и снег, когда появляется вода? Даша : спросить у взрослого. Ваня : узнать из книг. Дарий: посмотреть телевизор. Вера : подумать и самому догадаться. Алина: сделать эксперимент.
Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. … И потом, вовсе неважно, открыл ли ребёнок что-то принципиально новое или сделал то, что всем известно давно. У учёного, решающего проблемы на переднем крае науки, и у малыша, открывающего для себя ещё мало известный ему мир, задействованы одни и те же механизмы творческого мышления. . Исследовать, открыть, изучить - значит сделать шаг в неизведанное.
Экологический научно-исследовательский центр. Создание условий для детского экспериментирования позволяет педагогу естественно создать атмосферу творческого единодушия, рождающую радость познания, создания нового, где каждый ребенок может найти себе дело по силам, интересам и способностям.
Вода в природе. Изменение состояния воды в зависимости от времени года. Рассматривание и обсуждение иллюстраций , открыток, репродукций картин художников
Игры - эксперименты с водой. Вода течет, льется. Ее можно переливать . Вода прозрачная .
Вода делает бумагу мокрой. Бумага намокает .
Вода не имеет своей формы. Она принимает форму сосуда, в котором находится. Вода бесцветная. Но ее можно окрашивать .
Игры –эксперименты со снегом . Снег непрозрачный, белый и холодный
А на ладошке от тепла снег начинает таять и со временем превращается в воду. На теплой ладошке снежинка тает и превращается в капельку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно - исследовательской деятельности "Вода - ратворитель"
Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы «Вода - растворитель» ...
Познавательно-исследовательский проект "Вода вокруг нас"
Проект позволяет уточнить и расширить представление детей о воде, находящейся в разных состояниях, ее признаках и свойствах....
Познавательно-исследовательский прект "Вода, вода! Кругом вода!"
Данный проект предназначен для воспитанников ДОУ . Срок реализации 1 месяц....
Познавательно-исследовательский проект "Вода – волшебница"
Проект "Вода – волшебница" Вид проекта: познавательно-исследовательский. Организаторы проекта: воспитатели Зверева С.А., Здольник С.В. Участники проекта: дети старшего дошкольного...
Познавательно-исследовательский проект «Водичка-вода"
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. По...
Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Водичка, водичка» для детей 2-3 лет.
Проект разработан с целью создать условия для экспериментальной деятельности детей 2-3 лет, формирования и развития умений, в сфере познавательно-исследовательской деятельности в условиях детского сад...
Познавательно-исследовательский проект "Водичка-водичка"
Проект в первой младшей группе "Водичка-водичка"...