Конспект познавательно - исследовательской деятельности "Вода - ратворитель"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_voda.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 387»
Московского района города Казани
Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы
«Вода - растворитель»
Педагог:
Новикова О.В.
Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.
Программные задачи по О.О
«Познание»
- Дать представления о том, что не все вещества растворяются в воде;
- Продолжать знакомить детей со свойствами воды - растворимостью;
- Уточнить и закрепить знания детей о трех состояниях воды;
- Совершенствовать навыки работы в журналах наблюдений.
«Коммуникация»
- Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;
- Способствовать умению обобщать, делать выводы;
- Продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением;
- Активизировать словарь детей словами: глобус, жидкость, лед, пар, без запаха, не имеет вкуса, прозрачная, текучая, растворяется, не растворяется.
«Художественное творчество»
- Продолжать развивать интерес к нетрадиционным формам изобразительной деятельности
«Социализация»
- Воспитывать умение работать сообща, добиваться результатов.
«Труд»
- Воспитывать аккуратность при работе.
«Физкультура»
- Продолжать развивать координацию движений, следить за осанкой;
«Здоровье»
- правильно выполнять гимнастику для глаз
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о значении воды
- Чтение рассказа «Как люди речку обидели» Н.А.Рыжовой
- Чтение сказки «Путешествие Капельки»
- Проведение опытов с водой
- Дидактическая игра «Кому нужна вода» (карточки профессий)
- Познавательная игра «Где, какая вода бывает?»
- Знакомство с круговоротом воды в природе
- Художественное творчество «Для чего нужна вода?»
- Показ презентации «Не просто вода»
- Работа в журналах наблюдений
Материалы и оборудование:
белые халаты, глобус, алгоритм – схема о свойствах воды, карточки о состояниях воды, баночки с водой, розетки с кофе, песком, растительным маслом, мукой, жидким мылом, марганцовкой, журналы наблюдений, схемы опытов, цветные карандаши, акварель, кисточки, поддоны с водой.
Ход: Вводная часть (информационно-познавательная)
-Ребята! Послушайте загадку:
Я и туча и туман,
И ручей и океан.
Я летаю и бегу
И стеклянной быть могу. (Вода)
-Посмотрите на глобус. Почему на глобусе много синего цвета?
(Синий цвет – это вода: моря, океаны, реки, озёра).
- А что вы знаете о воде? (используется алгоритм – схема)
(Вода не имеет запаха, она прозрачная, без вкуса, текучая, не имеет формы).
-Назовите состояния воды.
(Вода может быть жидкой, твердой, и паром).
Игра «Определи состояние воды»
Стихотворение
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить,
Без неё нам не прожить!
II часть: Практическая (Опытно-экспериментальная)
- Ребята, сегодня мы продолжим работать в лаборатории, где будем проводить опыты. Надевайте халаты и занимайте свои рабочие места.
-Скажите, какие вещества мы с вами растворяли в воде? (сахарный песок, соль, акварель).
- Сегодня мы продолжим растворять в воде различные вещества и посмотрим, все ли они могут растворяться в воде.
Опыт 1
В стакан с водой насыпьте молотый кофе и размешайте. (Дети выполняют)
Что вы видите? Растворился ли в воде кофе? Изменила ли цвет вода? (ответы детей).
Кофе полностью растворился, вода изменила цвет.
Вывод: Кофе растворяется в воде.
Опыт 2
В стакан с водой насыпьте речной песок и размешайте его. (Дети выполняют)
Что вы видите? Растворился ли в воде песок? Изменила ли цвет вода? (ответы детей).
Песок не растворился, вода стала мутной, а осадок опустился на дно стакана.
Вывод: Речной песок не растворяется в воде. Запищите результат в журнал наблюдений.
А теперь давайте попробуем растворить в воде подсолнечное масло.
Опыт 3
В стакан с водой вылейте масло и размешайте ее. (Дети выполняют)
Что вы видите? Растворилось ли в воде масло? Изменила ли цвет вода? (ответы детей).
Масло не растворяется масло, оно плавает на поверхности.
Вывод: Масло не растворяется в воде.
Зарисуем результат опыта в журнал наблюдений.
Гимнастика для глаз
Дождик, дождик, лей, лей (глаза вверх)
Капай, капай, не жалей (глаза вниз)
Только нас не замочи, (вращают глаза)
Зря в окошко не стучи (глаза закрыть)
Опыт 4
А теперь давайте попробуем растворить в воде муку
В стакан с водой насыпьте муку и размешайте ее. (Дети выполняют)
-Что вы видите? Растворилась ли в воде мука? Изменила ли цвет вода? (ответы детей).
Мука не растворилась полностью, а осадок опустился на дно стакана.
Вывод: Мука не полностью растворяется в воде.
Опыт 5
Растворится ли в воде марганцовка?
Воспитатель добавляет марганцовку в воду, перемешивает, Что вы видите? (ответы детей)
Воспитатель каждому ребенку добавляет марганцовку в воду. Дети перемешивают ее и наблюдают.
Растворилась ли марганцовка в воде? Изменила ли цвет вода?
Марганцовка не полностью растворилась, ее кристаллики опустились на дно стакана, вода изменила цвет.
Вывод: Марганцовка не полностью растворяется в воде. Давайте зарисуем результат опыта в журнал наблюдений.
Опыт 6
Растворится ли в воде стиральный порошок?
Воспитатель добавляет жидкое мыло, перемешивает, потом дети самостоятельно выполняют опыт.
Растворилось ли мыло в воде? Что вы заметили необычного? Окуните в смесь пальцы и проверьте, осталась ли она на ощупь такой же, как чистая вода? (Вода стала мыльной.)
Вывод: Жидкое мыло растворяется в воде.
Итог:
Какие вещества у нас растворились в воде? Какие вещества не растворились в воде?
Выводы: не все вещества могут растворяться в воде.
Физкультурная минутка
Воспитатель: Делать открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов и пройдём на ковёр. (Дети располагаются на ковре в произвольном порядке.)
Разминая поясницу, мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись, на соседа оглянись.
(Повороты в разные стороны)
Чтобы стать ещё умнее, мы слегка покрутим шеей.
(Вращение головой вправо и влево)
Раз, два, три, четыре, пять. Ноги надо нам размять.
(Приседания)
Напоследок, всем известно, как всегда ходьба на месте.
(Ходьба на месте)
Воспитатель: А теперь используя воду и акварель, нарисуйте что – нибудь интересное. Продолжайте фантазировать и наблюдать (дети рисуют акварелью на воде).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Вот я какой!"
Предлагаемый материал поможет детям познакомиться с внутренним строением человека, с функциями внутренних органов....
Конспект познавательно - исследовательской НОД в подготовительной логопедической группе по теме "Мебель"
Конспект интегрированного НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе детей с ОНР. Тема "Мебель". Дети знакомятся с этапами производства мебели, узнают о профессиях: столяр, дизайнер, л...
Конспект познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе на тему: "Какой бывает вода"
Занятие для детей старшего возраста построено в форме деловой игры....
Конспект познавательно-исследовательской деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Воздух – «невидимка»
КонспектПознавательно-исследовательской деятельностипо познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме«Воздух – «невидимка»с использованием соврем...
Конспект познавательно – исследовательской деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие » Тема: «Свойства магнита».
Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи:...
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» ОО «Познавательное развитие» Подготовительная группа
Цель: развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты с водой....
Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста в рамках ОО «Познавательное развитие» на тему: «Чудесный песок»
В период раннего детства ребенок имеет неутолимую жажду новых впечатлений, проявляет любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мир...