Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Овощи растущие на огороде»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель:
- формировать у детей интерес к овощам
Задачи:
- дать элементарные представления об овощах;
- закрепить знания о месте произрастания;
- формировать умение наклеивать готовые формы овощей.
- закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму;
Материалы: картина с изображением огорода; овощи и фрукты муляжи; наглядное пособие «овощи»; заготовки для аппликации (банки, огурцы, помидоры), клей, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель вносит картину с изображением огорода и предлагает детям рассмотреть. Ребята на картине нарисован огород. Что растёт на огороде?
Дети перечисляют (помидоры, огурцы, морковь, капуста, картошка)
Воспитатель: правильно, одним словом это овощи. Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки. Давайте познакомимся с овощами? Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем небольшую физкультминутку. Ребята, выходите на середину группы.
Воспитатель: Наша физкультминутка называется «Огород».
Посадила в огороде;
Помидоры и картофель,
Чуть моркови, огурцов.
Для братишек сорванцов.
Помидор сорвал Алешка.
Вот и сыта стала кошка.
А Максим ест огурец.
Наш мальчишка молодец.
Он на грядке сидит ловко
Вот и вырвана морковка.
Ест морковку кошка, кот,
Кто зашел к нам в огород.
Всех мальчишки угощают.
Витамин есть заставляют.
А сейчас давайте разложим картинки с овощами и посмотрим, какой огород у нас получился (дети называют овощи на картинках).
Ребята я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте:
Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки.
- Дети (огурец)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая.
- Дети (морковь)
Пришел барин с грядки
Весь в заплатках,
Кто ни взглянет, всяк заплачет.
- Дети (лук)
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять.
- Дети (картошка)
Воспитатель: молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем?
Игра называется «Собираем урожай»
На полу овощи перемешались с фруктами, ваша задача разложить овощи в одну вазу, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее. (звучит веселая мелодия)
Воспитатель: молодцы ребята все правильно разложили! А вы хотите, чтобы наши овощи сохранились зимой? Для этого надо их законсервировать в банки. Садитесь скорее за столы и заполняйте банки овощами. Ребята, а какие овощи мы будем консервировать?
- Дети (помидоры и огурцы)
А какой помидор? (круглый, сочный, красный)
А какой огурец? (зеленый, длинный, свежий)
В конце дети рассматривают свои работы. Ребята сегодня мы с вами познакомились, с различными овощами и мне хотелось бы прочитать вам стихотворение:
Чтоб здоровым, сильным быть.
Надо овощи любить.
Все без исключенья
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус
И решить я не берусь:
Кто из них вкуснее,
Кто из них важнее!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_na_temu1.docx | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Овощи растущие на огороде»
Цель:
- формировать у детей интерес к овощам
Задачи:
- дать элементарные представления об овощах;
- закрепить знания о месте произрастания;
- формировать умение наклеивать готовые формы овощей.
- закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму;
Материалы: картина с изображением огорода; овощи и фрукты муляжи; наглядное пособие «овощи»; заготовки для аппликации (банки, огурцы, помидоры), клей, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель вносит картину с изображением огорода и предлагает детям рассмотреть. Ребята на картине нарисован огород. Что растёт на огороде?
Дети перечисляют (помидоры, огурцы, морковь, капуста, картошка)
Воспитатель: правильно, одним словом это овощи. Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки. Давайте познакомимся с овощами? Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем небольшую физкультминутку. Ребята, выходите на середину группы.
Воспитатель: Наша физкультминутка называется «Огород».
Посадила в огороде;
Помидоры и картофель,
Чуть моркови, огурцов.
Для братишек сорванцов.
Помидор сорвал Алешка.
Вот и сыта стала кошка.
А Максим ест огурец.
Наш мальчишка молодец.
Он на грядке сидит ловко
Вот и вырвана морковка.
Ест морковку кошка, кот,
Кто зашел к нам в огород.
Всех мальчишки угощают.
Витамин есть заставляют.
А сейчас давайте разложим картинки с овощами и посмотрим, какой огород у нас получился (дети называют овощи на картинках).
Ребята я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте:
Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки.
- Дети (огурец)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая.
- Дети (морковь)
Пришел барин с грядки
Весь в заплатках,
Кто ни взглянет, всяк заплачет.
- Дети (лук)
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять.
- Дети (картошка)
Воспитатель: молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем?
Игра называется «Собираем урожай»
На полу овощи перемешались с фруктами, ваша задача разложить овощи в одну вазу, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее. (звучит веселая мелодия)
Воспитатель: молодцы ребята все правильно разложили! А вы хотите, чтобы наши овощи сохранились зимой? Для этого надо их законсервировать в банки. Садитесь скорее за столы и заполняйте банки овощами. Ребята, а какие овощи мы будем консервировать?
- Дети (помидоры и огурцы)
А какой помидор? (круглый, сочный, красный)
А какой огурец? (зеленый, длинный, свежий)
В конце дети рассматривают свои работы. Ребята сегодня мы с вами познакомились, с различными овощами и мне хотелось бы прочитать вам стихотворение:
Чтоб здоровым, сильным быть.
Надо овощи любить.
Все без исключенья
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус
И решить я не берусь:
Кто из них вкуснее,
Кто из них важнее!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Овощи и фрукты»
Конспект занятия предназначен для воспитателей детских садов. Возрастная группа - 3- 4 года....
Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему: "Овощи и фрукты"
Учить детей устанавливать и поддерживать социальные контакты.Учить детей ориентироваться на партнера, обращаться к нему с высказываниями и вопросами.Способствовать плавному переходу от игры «ряд...
Конспект занятие в первой младшей группе на тему "Овощи"
Конспект занятие в первой младшей группе...
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Кто трудится на огороде»
Цель: познакомить воспитанников с деятельностью на приусадебном участке Задачи: Образовательные: - научить различать предметы на огороде, - познакомить с трудовой деятельностью на приусадебном уча...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему "Овощи и фрукты"
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Овощи и фрукты»Цель: расширять представления детей об овощах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик....
Конспект занятия во второй младшей группе на тему "Овощи и фрукты"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая подгруппа) Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Овощи и фрукты»Цель: расширять представления детей об овощах ...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: Овощи и фрукты"
Конспект занятия "Овощи и фрукты"...