Конспект занятия во второй младшей группе на тему "Овощи и фрукты"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Коваленко Светлана Фагилевна

Конспект  занятия во второй младшей группе на тему: «Овощи и фрукты»

Цель: расширять представления детей об овощах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик.

Задачи:

Развивающие: развивать речь, способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.

Обучающие: учить описывать овощи по цвету, величине, форме. Различать овощи по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей (предложения из 5-6 слов) Упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных названий овощей.

Воспитательные: воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций с овощами

2. Чтение стихов и загадок об овощах

3. Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин»

Материалы: мягкая игрушка заяц, морковь, огурец, яблоко, помидор, мешочек

Ход занятия:

Дети заходят в группу, встают в круг. Проводится эмоционально-психологическая игра.

«Дружба»

«У друга тёплая и нежная ладошка

Поглажу друга по руке немножко,

Нам хорошо, когда мы в месте, рядом

Без друга плохо жить запомнить надо»

-  Ребята, я шла в детский сад и по дороге встретила маленького зайчонка, он тоже шел в детский сад.

Вот он. А как ласково можно назвать маленького зайчонка? (Зайчик, зайчишка, зайка, зайка-побегайка). Что это у зайчика? (Уши.) Какие уши у него? (Длинные.) Правильно, уши у зайчика длинные. А это что? (Хвост). Какой хвост у зайки? (Короткий). У зайчика длинные уши и короткий хвост. Что умеет делать зайчонок? (Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку.)

(3-4 ребенка повторяют рассказ про зайку. Это зайчик. У него длинные уши и короткий хвост. Он умеет бегать, прыгать и грызть морковку).

Физкультминутка

Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,

Лапкой, лапкой постучи, постучи.

( Прыжки на двух ногах, поджав руки к груди)

Ты на травку упади, упади,

Полежи и отдохни, отдохни.

 (Присесть на корточки – отдохнуть)

Отдохнул, теперь вставай,

Прыгать снова начинай!

 ( Снова прыжки на двух ногах)

Дети садятся на стульчики.

-Зайка-побегайка, у тебя был мешок. Где он?.. (зайка достает мешок). Вот какой мешок у зайки. А в мешке что-то есть. Интересно, что в мешке? (достает морковку). Что это? (Морковка). Какая морковка? (Длинная, оранжевая). Она длинная, оранжевая. Повторим еще раз. (Кладем морковь на стол, показываем остальные овощи и фрукты). А это что? (Огурец). Какой огурец? (Длинный, зеленый). Правильно, он длинный и зеленый. Какой помидор? (Красный, круглый, большой). Он круглый, красный, большой. Какое яблоко? (Красное, круглое, большое). Оно красное, круглое, большое.

Какой апельсин? (Круглый, оранжевый). Правильно, он круглый, оранжевый. Дети повторяют. Морковка, огурец, помидор – это овощи. Яблоко и апельсин – это фрукты.

Воспитатель убирает в одну вазу овощи, в другую – фрукты (дети называют их). Какое яблоко? (Красное). И т.д.

Подвижная игра «Зайчата и ветер»

Мы будем играть. Вы будете зайчата (половина детей), а остальные – ветер. Как ветер подует, зайчата будут прыгать, чтобы им не было холодно.

Где живет зайчонок? (В лесу). Сейчас в лесу холодно, часто дует ветер. Как дует ветер? (Ввв-ввв-ввв).

Часть детей вместе с воспитателем произносит звук в, а другая прыгает на двух ногах на месте. Затем роли меняются. Ветер затихает, и зайчата возвращаются в свои норки.

Дидактическая игра «Узнай по описанию».

А сейчас зайчонок хочет поиграть с вами. (Все убирается в мешок). Зайка опустит лапу, возьмет предмет и скажет вам про него, а вы должны догадаться, что у него в лапе. Внимательно слушайте.

Она длинная, оранжевая. Что это?

Оно круглое, красное. Что это?

Он зеленый, длинный. Что это?

Он круглый, красный, большой. Что это?

Он круглый оранжевый? Что это?

После того как предмет назван, кто-нибудь из детей выходит к столу, достает предмет, рассказывает о нем: «Это морковь, она длинная, красная». Если ответ неполный, воспитатель помогает ребенку: «Это… она… (какая, длинная или короткая?)».

Если ребенок о яблоке скажет помидор, воспитатель просит зайку еще раз повторить загадку, выделяя голосом местоимение и окончания прилагательных.

-Послушайте, какое маленькое стихотворение прочитаем мы с зайкой:

- Ва-ва-ва, в лесу выросла трава.

Ве-ве-ве, сидит Вова на траве.

Чистоговорка повторяется дважды. Затем ее рассказывают дети (хором и индивидуально).

-Послушайте слова: трава, Вввова, хвост – какой звук есть в этих словах? А сейчас послушайте загадку: «Длинные уши, короткий хвост». Кто это? (Зайка).

Рефлексия:

-Кто приходил к нам сегодня в гости?

- Что приносил нам зайчик?

- А какие овощи и фрукты вы запомнили?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе Тема: "Полезные фрукты и овощи"

Конспект занятия во второймладшей группе "Полезные фрукты и овощи"...

Конспект занятия для второй младшей группы на тему: "Фрукты"

Конспект занятия для второй младшей группы на тему: "Фрукты"...

Конспект занятия во второй младшей группе "Овощи и фрукты "

Формировать у детей представления об фруктах и овощах, и их полезных свойствах для человека....

Конспект занятия во-второй младшей группе . Тема:"Фрукты на тарелочке"

Индивидуальный конспект занятия по аппликации  во -второй младшей группе "Фрукты на тарелочке"...

Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство с фруктами»

Цель:Развивать зрительные, тактильные, вкусовые и обонятельные ощущения детей.Расширять словарный запас, развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы. Программное сод...