Интегрированная образовательная деятельность коррекционной направленности «Сказочное путешествие в мир природы» для детей 6-7 лет с ЗПР
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)
Предложенный конспект представлен в виде НОД для детей с ЗПР 5-7 лет направленный на развитие внимания, связной речи, мелкой моторики, логического мышления, на расширение представлений о насекомых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mukha-tsokotukha_sayt.docx | 22.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная образовательная деятельность коррекционной направленности
«Сказочное путешествие в мир природы»
для детей 6-7 лет с ЗПР
Колычева Наталья Фёдоровна
Воспитатель ГБДОУ детский сад №7
Центрального района СПб
2014 г
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
- Уточнять и расширять представление о насекомых.
- Активизировать и расширять словарный запас.
- Совершенствовать диалогическую речь.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать связную речь (умение дать ответ на вопрос, вести диалог), общие речевые навыки.
- Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное восприятие и внимание.
- Развивать коммуникативные качества детей.
- Развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа.
Коррекционно - воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
- Вызвать эмоциональный отклик у детей.
- Воспитывать способность к сопереживанию, желание помочь попавшим в беду.
- Прививать любовь к драматизации.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Материал: карточки с изображением насекомых; письмо от Мухи-Цокотухи; домик жука; изображение силуэтов насекомых; подарок для Мухи-Цокотухи; силуэты цветов; манная, рисовая, пшённая крупы; гуашь; кисточки; костюмы насекомых; атрибуты к костюму Феи; цветы из картона для украшения.
Предварительная работа: рассматривание картин о насекомых, беседы о насекомых, чтение художественной литературы, проведение экологических игр: «Кто где живёт?», «Отгадай мой домик», чтение сказки «Муха-Цокотуха» К. И. Чуковского, игры на эмоциональное состояние, игры на выделение звуков, заучивание ролей.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Проходите, я рада вас видеть. Можно я обниму вас и посмотрю в ваши глаза, а вы в мои и в глаза своих друзей. В ваших глазах я увидела любопытство, желание пообщаться со мной. А что вы увидели в моих глазах?
Дети: Доброту, заботу, любовь и т. д.
Воспитатель: Замечательно. Вы очень внимательные и чуткие дети. Давайте присядем на стульчики.
Ребята к нам в группу пришло письмо, а от кого не известно, помогите узнать (на конверте картинки, самовар, монетка).
Дети на основе этих картинок делают предположение, что письмо от Мухи-Цокотухи. Из конверта достаю написанное слово «Муха-Цокотуха», дети читают.
-Да это приглашение на день рождения (читаю письмо).
-А какое сейчас время года?
-Лето (дети читают стихи о лете).
Воспитатель: А хотите отправиться в сказочное путешествие?
Там нас ждёт немало удивительных открытий, неожиданностей. Но прежде чем мы отправимся в путь, давайте подойдём к столу.
Что здесь лежит? (волшебные предметы). Назовите их.
В сказочной стране бывают феи добрые и злые. Сейчас я буду превращаться в добрую фею (читаю волшебные слова).
Фея: А вот и волшебная дверь, через неё мы попадём в сказочный лес.
Давайте произнесём волшебные слова «сим – сим, откройся».
(звучит музыка, дети за воспитателем проходят через волшебную дверь в зал).
Слышатся звуки природы.
Вот мы и в сказочном лесу.
Что вы чувствуете?
(Тревожность от неизвестного, удивление, восторг, радость).
Здесь знаки какие-то, как вы думаете, зачем они здесь?
(Указывают нам путь).
Ну что ж тогда в путь.
Мы с вами попали в мир насекомых. Какая чудная дорожка! Пойдём по ней. Справа - огромные стебли ромашек, слева непроходимые заросли изумрудной травы.
Воспитатель под звуки природы ведёт детей к дереву, на котором висит альбомный лист с изображением домика.
Воспитатель: Я вижу чей-то домик!
Вы узнаете, чей это домик, если отгадаете загадку.
Идёт воин, землю роет,
На ногах без копыт,
Есть рога да не бык.
(жук)
(После того, как дети отгадали загадку, воспитатель переворачивает домик, и дети видят изображение жука).
Кто расскажет стихотворение о жуке?
Ребёнок читает стихотворение
Жук - Я вижу-ж-жу, вы гости в нашей стране. Зачем пож-жаловали?
(Дети объясняют, что они идут на день рождения к Мухе-Цокотухе ,и что они любят путешествовать, они хотят увидеть новые места и познакомиться с их обитателями).
Жук: Повторите, пож-жалуйста, мою любимую скороговорку.
Жук жуж-ж-жит так,
Что воздух дрож-жит.
(Дети повторяют скороговорку 3 раза).
Жук: Молодцы! Теперь я уверен, что вы можете продолжать своё путешествие по нашей стране. Если вы пойдёте по тропинке, то ещё успеете на праздник. Только берегитесь восьмилапого злодея с крестом на спине!
(дети прощаются с жуком)
Фея: Сейчас я превращу вас в жуков. Раз, два, три повернитесь и в жуков превратитесь!
Покажите, как жуки жужжат и летают. (Дети имитируют полёт жуков).
(Обратное превращение)
Я видела разных жуков и радостных, и сердитых, и сосредоточенных. Молодцы! Но нам надо продолжать путь.
Фея ведёт детей по указателям (стрелочкам) под музыкальное сопровождение и подводит их столу.
Ребята здесь побывала злая волшебница и всех заколдовала.
Мы должны им помочь.
Дидактическая игра «Определи, чьи это тени» (Дети называют насекомых комар, муха, пчела, бабочка и т.д.).
-Назовите, одним словом?
-Почему они так называются?
-Как передвигаются насекомые?
-Посмотрите, как радуются, насекомые и они благодарят вас за помощь.
-Нам надо торопиться ребята.
(Дети продолжают свой путь)
Дидактическая игра «Четвёртый лишний».
Физминутка
(Дети пришли на полянку и увидели на ней, все бесцветные
цветы)
Фея: Это проделки злой волшебницы. Мы должны помочь цветам.
(Звучит тихая музыка, дети раскрашивают цветы манной, красной чечевицей, пшённой крупой, рисом и т.д.)
А вон виднеется домик Мухи-Цокотухи.
Дети берут подарки для Мухи-Цокотухи (раскрашенные цветы).
Добрая волшебница превращает детей в сказочных героев.
Ребята надевают костюмы.
Инсценировка отрывка из сказки «Муха-Цокотуха».
Вед: Наша муха хороша
Очень добрая душа
Любим в гости к ней ходить
Чай из самовара пить.
Входит Муха-Цокотуха и рассказывает стихотворение.
Я Муха-Цокотуха
Позолоченное брюхо
Я и стол уже накрыла
По всем чашкам,
Чай разлила
К чаю будет угощенье
И конфеты и печенье
Приходите тараканы
Я вас чаем угощу.
Пчёлка: Я - Пчелка, Пчелка, Пчелка,
С цветками я дружу,
Нектар я собираю
Кружу, Кружу, Кружу
Жук: Я и там жужжу,
Я и здесь жужжу,
На день рожденье к Мухе я спешу.
Бабочка: Я порхала по цветам,
Прилетала в гости к Вам.
Поздравляю, поздравляю
Счастья, радости желаю.
Тараканы: Вот тебе цветы,
Чтоб была красива ты.
Муха: Ну, а теперь
Сапог не жалей!
Не жалей лаптей,
Давай русскую скорей!
Исполняется хоровод «Добрый жук»
Фея: Нам пора возвращаться в садик. Закрывайте глаза. А я буду превращать вас в деток. Раз, два, три покружись и в ребяток превратись.
Все проходят через волшебную дверь в группу. Садятся на стульчики.
Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие?
Какой момент больше всего?
Мне хочется закончить наше путешествие стихотворением «Берегите насекомых», они так красивы и беззащитны.
Дети читают стихотворение. Раздаю угощение от Мухи-Цокотухи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности по здоровьесберегающим технологиям "Путешествие в сказочную страну Королевы Чистоты"
Данная образовательная деятельность является интегрированной и соответствует новым Федеральным стандартам и требованиям. Это нод проводилась на конкурсе "Воспитатель года - 2014". ...
Учебно – методическая разработка «Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие Маши и Медведя для детей 5-6 лет».
игры-эксперименты с водой,работа со схнмами,аппликация....
Непосредственно-образовательная деятельность коррекционной направленности совместно с родителями в младшей группе детей с нарушением зрения Тема: «В гости к Осени»
Непосредственно-образовательная деятельность коррекционной направленности совместно с родителями в младшей группе детей с нарушением зрения...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «Сказочное путешествие в мир математики» для детей среднего возраста
Воспитывать интерес к математике, учить доводить начатое дело до конца; воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, взаимопомощь в ходе игры, желание прийти на помощь. Развивать умение...
Методическая разработка, конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми "Сказочное путешествие".Старшая группа общеразвивающей направленности
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике в старшей группе общеразвивающей направленности...
Непосредственно-образовательная деятельность коррекционной направленности с элементами макетирования в средней группе детей с нарушением зрения «Путешествие по лесным тропинкам»
Предложенный материал разработан с учётом индивидуальных потребностей детей с нарушением зрения и ориентирован на интегративность образовательных областей, форма подачи материала тр...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике «Сказочное путешествие в Страну математики» для детей средней группы с использованием игровых технологий.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике «Сказочное путешествие в Страну математики» для детей средней группы с использованием игровых те...