Интегрированная образовательная деятельность коррекционной направленности «Сказочное путешествие в мир природы» для детей 6-7 лет с ЗПР
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)

Колычева Наталья Фёдоровна

Предложенный конспект представлен в виде НОД для детей с ЗПР 5-7 лет направленный на развитие  внимания, связной речи, мелкой моторики, логического мышления, на расширение представлений о насекомых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mukha-tsokotukha_sayt.docx22.99 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная образовательная деятельность коррекционной направленности

        

«Сказочное путешествие в мир природы»

для детей 6-7 лет с ЗПР

                         Колычева Наталья Фёдоровна

                                Воспитатель ГБДОУ детский сад №7

                       Центрального района СПб

2014 г

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

  • Уточнять и расширять представление о насекомых.
  • Активизировать и расширять словарный запас.
  • Совершенствовать диалогическую речь.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать связную речь (умение дать ответ на вопрос, вести диалог),  общие речевые навыки.
  • Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное восприятие и внимание.
  • Развивать коммуникативные качества детей.
  • Развивать творческую самостоятельность в создании  художественного        образа.  

Коррекционно - воспитательные:

  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
  • Вызвать эмоциональный отклик у детей.
  • Воспитывать способность к сопереживанию, желание помочь попавшим в беду.
  • Прививать любовь к драматизации.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Материал: карточки с изображением насекомых; письмо от Мухи-Цокотухи; домик жука; изображение силуэтов насекомых; подарок для Мухи-Цокотухи; силуэты цветов; манная, рисовая, пшённая крупы; гуашь; кисточки; костюмы насекомых; атрибуты к костюму Феи; цветы из картона для украшения.

Предварительная работа: рассматривание картин о насекомых, беседы о насекомых, чтение художественной литературы, проведение экологических игр: «Кто где живёт?», «Отгадай мой домик», чтение сказки «Муха-Цокотуха» К. И. Чуковского, игры на эмоциональное состояние,  игры на выделение звуков, заучивание ролей.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Проходите, я рада вас видеть. Можно я обниму вас и посмотрю в ваши глаза, а вы в мои и в глаза своих друзей. В ваших глазах я увидела любопытство, желание пообщаться со мной. А что вы увидели в моих глазах?

Дети: Доброту, заботу, любовь и т. д.

Воспитатель: Замечательно. Вы очень внимательные и чуткие дети. Давайте присядем на стульчики.

Ребята к нам в группу пришло письмо, а от кого  не известно,  помогите узнать (на конверте картинки, самовар, монетка).

Дети на основе этих картинок  делают предположение, что письмо от Мухи-Цокотухи. Из конверта достаю написанное слово «Муха-Цокотуха», дети читают.

-Да это приглашение на день рождения (читаю письмо).

-А какое сейчас время года?

-Лето (дети читают стихи о лете).

Воспитатель: А хотите отправиться в сказочное путешествие?

Там нас ждёт немало удивительных открытий, неожиданностей. Но прежде чем мы отправимся в путь, давайте подойдём к столу.

 Что здесь лежит?  (волшебные предметы). Назовите их.

В сказочной стране бывают феи добрые и злые. Сейчас я буду превращаться в добрую фею (читаю волшебные слова).

 Фея: А вот и волшебная дверь, через неё мы попадём в сказочный лес.

Давайте произнесём волшебные слова «сим – сим, откройся».

(звучит музыка, дети за воспитателем проходят через волшебную дверь в зал).

Слышатся звуки природы.

Вот мы и в сказочном лесу.

Что вы чувствуете?

(Тревожность от неизвестного, удивление, восторг, радость).

Здесь знаки какие-то, как вы думаете, зачем они здесь?

(Указывают нам путь).

Ну что ж тогда в путь.

Мы с вами попали в мир насекомых. Какая чудная дорожка! Пойдём по ней. Справа - огромные стебли ромашек, слева непроходимые заросли изумрудной травы.

Воспитатель под звуки природы ведёт детей к дереву, на котором висит альбомный лист с изображением домика.

Воспитатель: Я вижу чей-то домик!

Вы узнаете, чей это домик, если отгадаете загадку.

Идёт воин, землю роет,

                                             На ногах без копыт,

                                            Есть рога да не бык.

(жук)

(После того, как дети отгадали загадку, воспитатель переворачивает домик, и дети видят изображение жука).

Кто расскажет стихотворение о жуке?

 Ребёнок читает стихотворение

Жук - Я вижу-ж-жу, вы гости в нашей стране. Зачем пож-жаловали?

(Дети объясняют, что они идут на день рождения к Мухе-Цокотухе ,и что они любят путешествовать, они хотят увидеть новые места и познакомиться с их обитателями).

Жук: Повторите, пож-жалуйста, мою любимую скороговорку.

        Жук жуж-ж-жит так,

        Что воздух дрож-жит.

(Дети повторяют скороговорку 3 раза).

Жук: Молодцы! Теперь я уверен, что вы можете продолжать своё путешествие по нашей стране. Если вы пойдёте по тропинке, то ещё успеете на праздник. Только берегитесь восьмилапого злодея с крестом на спине!

(дети прощаются с жуком)

Фея: Сейчас я превращу вас в жуков. Раз, два, три повернитесь и в жуков превратитесь!

Покажите, как жуки жужжат и летают. (Дети имитируют полёт жуков).

 (Обратное превращение)

 Я видела разных жуков и радостных, и сердитых, и сосредоточенных. Молодцы! Но нам надо продолжать путь.

Фея ведёт детей по указателям (стрелочкам) под музыкальное сопровождение и подводит их столу.

Ребята здесь побывала злая волшебница и всех заколдовала.

Мы должны им помочь.

Дидактическая игра «Определи, чьи это тени» (Дети называют  насекомых  комар, муха, пчела, бабочка и т.д.).

 -Назовите, одним словом?

-Почему они так называются?

-Как передвигаются насекомые?

-Посмотрите, как радуются, насекомые и они благодарят вас за помощь.

-Нам надо торопиться ребята.

(Дети продолжают свой путь)

Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

Физминутка

(Дети пришли на полянку и увидели на ней, все бесцветные

 цветы)

Фея: Это проделки злой волшебницы. Мы должны помочь цветам.

(Звучит тихая музыка, дети раскрашивают цветы манной, красной чечевицей, пшённой крупой, рисом и т.д.)

А вон виднеется домик Мухи-Цокотухи.

Дети берут подарки для Мухи-Цокотухи (раскрашенные цветы).

Добрая волшебница превращает детей в сказочных героев.

Ребята надевают костюмы.

           Инсценировка отрывка из сказки «Муха-Цокотуха».

Вед: Наша муха хороша

         Очень добрая душа

         Любим в гости к ней ходить

         Чай из самовара пить.  

                     

Входит Муха-Цокотуха и рассказывает стихотворение.

                Я Муха-Цокотуха

                Позолоченное брюхо

                Я и стол уже накрыла

                По всем чашкам,

                Чай разлила

                К чаю будет угощенье

                И конфеты и печенье

                Приходите тараканы

                Я вас чаем угощу.

Пчёлка: Я - Пчелка, Пчелка, Пчелка,

                С цветками я дружу,

                Нектар я собираю

                Кружу, Кружу, Кружу

Жук: Я и там жужжу,

          Я и здесь жужжу,

           На день рожденье к Мухе я спешу.

Бабочка: Я порхала по цветам,

                Прилетала в гости к Вам.

                Поздравляю, поздравляю

                Счастья, радости желаю.

Тараканы: Вот тебе цветы,

                   Чтоб была красива ты.

Муха: Ну, а теперь

           Сапог не жалей!

           Не жалей лаптей,

           Давай русскую скорей!

Исполняется хоровод «Добрый жук»

Фея: Нам пора возвращаться в садик. Закрывайте глаза. А я буду превращать вас в деток. Раз, два, три покружись и в ребяток превратись.

Все проходят через волшебную дверь в группу. Садятся на стульчики.

Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие?

Какой момент больше всего?

Мне хочется закончить наше путешествие стихотворением «Берегите насекомых», они так красивы и беззащитны.

Дети читают стихотворение. Раздаю угощение от Мухи-Цокотухи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности по здоровьесберегающим технологиям "Путешествие в сказочную страну Королевы Чистоты"

Данная образовательная деятельность является интегрированной и соответствует новым Федеральным стандартам и требованиям. Это нод проводилась на конкурсе "Воспитатель года - 2014".  ...

Непосредственно-образовательная деятельность коррекционной направленности совместно с родителями в младшей группе детей с нарушением зрения Тема: «В гости к Осени»

Непосредственно-образовательная деятельность коррекционной направленности совместно с родителями в младшей группе детей с нарушением зрения...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «Сказочное путешествие в мир математики» для детей среднего возраста

Воспитывать интерес к математике, учить доводить начатое дело до конца; воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, взаимопомощь в ходе игры, желание прийти на помощь. Развивать умение...

Методическая разработка, конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми "Сказочное путешествие".Старшая группа общеразвивающей направленности

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике в старшей группе общеразвивающей направленности...

Непосредственно-образовательная деятельность коррекционной направленности с элементами макетирования в средней группе детей с нарушением зрения «Путешествие по лесным тропинкам»

Предложенный материал разработан с учётом индивидуальных потребностей детей с нарушением зрения и ориентирован на интегративность образовательных областей, форма подачи материала тр...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике «Сказочное путешествие в Страну математики» для детей средней группы с использованием игровых технологий.

Конспект  непрерывной образовательной деятельности по математике «Сказочное путешествие в Страну математики» для детей  средней  группы с использованием игровых те...