Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «Сказочное путешествие в мир математики» для детей среднего возраста
план-конспект занятия по математике (младшая, средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike.docx | 24.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение детский сад №18 Петродворцового района города Санкт - Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике
«Сказочное путешествие в мир математики»
для детей среднего возраста
Подготовил и провел:
Воспитатель
Младшей – средней
группы
Григорьева Е.К.
Ломоносов 2019г.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике
«Сказочное путешествие в мир математики»
для детей среднего возраста
Составила воспитатель: Григорьева Елена Константиновна, ГБДОУ детский сад №18 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга
Тема: «Сказочное путешествие в мир математики»
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: закрепление знаний прямого счета в пределах пяти умение находить последующее и предыдущее число от названного и обозначенного продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов различать количественный и порядковый счет в пределах 5 продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур закрепление знаний в названии времен года, времени суток, названия геометрических фигур Образовательные задачи научить выполнять задание согласно заданной схеме. решать логические задачи закреплять навыки порядкового счета в пределах 5 (прямой и обратный счет) закрепить знание геометрических фигур закреплять умение детей ориентироваться в пространстве учить решать простые задачи на сложение и вычитание Развивающие задачи: Развивать логическое мышление, память, внимание, умения выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия; обогащать и расширять словарь детей. Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к математике, учить доводить начатое дело до конца; воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, взаимопомощь в ходе игры, желание прийти на помощь. Развивать умение работать вместе, уважать мнение партнера, не перебивать говорящего. Краткое описание: проводится с детьми средней группы по занимательному сюжету в виде путешествия. Закрепляются такие понятия, как: порядковый счет, обратный счет, цвет, форма, геометрические фигуры. Ход занятия (дети заходят в группу, здороваются, садятся полукругом на ковре) В: Ребята сегодня в нашей группе все необычно, к нам пришли гости. И я предлагаю всем вместе, отправится в сказочное путешествие, мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес. Согласны? Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать. А я вам в этом помогу. В: У меня есть волшебная книга. В ней записано много разных историй, волшебных и не очень (открывает волшебную книгу). И я вам сегодня расскажу одну такую историю, которая произошла в волшебном лесу. В этом лесу жила Лесная Фея. И как то раз решила она пересчитать деревья в своем лесу. Но это ей не удалось, так как она не запомнила все, что сосчитала, даже волшебная палочка ей не могла помочь в этом. Тогда ей на помощь пришел Лесовичок. Как вы думаете, что посоветовал Лесовичок Лесной Фее? (ответы и догадки детей). А Лесовичок ей и говорит: «Чтобы не забыть, сколько посчитано деревьев, птиц или животных, все это нужно записать с помощью цифр. Пересчитал и обозначил цифрой количество. Ведь цифра – это знак числа». Но Лесная Фея загрустила, ведь она не знала как пишутся цифры. Ребята я предлагаю всем нам отправиться в волшебный лес и помочь Лесной Фее. Сейчас я произнесу волшебные слова и мы перенесемся в волшебный лес, чтобы помочь Лесной Фее. Закрываем глазки и кружимся вокруг себя «Крибле-крабле- бумс…» (Музыка) Покружились. Вот мы и оказались в волшебном лесу, садитесь за лесные столы. Ведь вы теперь юные помощники Лесовичка, помните об этом. Лесную Фею ребята мы увидеть не сможем, так как мы не являемся жителями волшебного леса, а только гостями. Но зато Фея нас видит и слышит. И ждет нашей помощи. 1) ИГРА «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ» В: Смотрите: Лесная Фея оставила свои карточки, наверное те, которые не смогла сосчитать. Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой (дети пересчитывают предметы и приклеивают рядом нужную цифру). - Сколько листочков? Покажите цифру 5 - Сколько желудей? (и т.п.) Все правильно пересчитали? Может у кого то не получилось? Как надо правильно считать? (Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды). Я очень довольна вами. Молодцы. 2) ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ» (воспитатель открывает занавес у мольберта) В: В волшебном лесу, наверное, был сильный ветер. Все цифры перепутались. Какие цифры не на своем месте? (ответы детей). - Какая цифра стоит перед цифрой 5? - Какая цифра стоит после цифры 3? - Какая цифра стоит между цифрами 2 и 4? Правильно. Молодцы, я и Лесная Фея очень довольны вашими ответами. 3) ФИЗМИНУТКА (РЕЛАКС) «ПЕСЕНКА ЛЕСА» В: Мы тоже немного отдохнем. Закройте глазки и послушайте песенку. Это любимая песня Лесной Феи. (дети ложатся на ковер со своими игрушками – звучит аудиозапись песни). 4) ФИЗМИНУТКА «ВЕТЕР» Ветер дует нам в лицо. Дети машут руками к лицу. 5) ИГРА «ГОЛОВОЛОМКА» В: Ветер не только цифры перепутал, он еще запутал части геометрических фигур. Давайте попробуем их разобрать. Посмотрите внимательно на геометрические фигуры и назовите их. Молодцы. А давайте из этих геометрических фигур сложим, какой-нибудь предмет. (За столом) (дети по желанию собирают геометрические фигуры). - Какие геометрические фигуры вы использовали? Все фигуры замечательные. Оставим эти фигуры в подарок Лесной Фее. 6) ИГРА «НАЗОВИ ЧАСТИ СУТОК» В: Давайте наши подарки оставим на столе, а сами сядем на лесную полянку (ковер). В: В волшебном лесу время тоже не стоит на месте, части суток сменяют друг друга (показывает плакат на мольберте) Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь) Сколько частей в сутках? (четыре) Как называются сутки, которые прошли? (вчера) Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра) как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент? (сегодня) Лесная Фея очень довольна вами, но давайте расскажем ей и о временах года. Я вам буду загадывать загадки о временах года, а вы попробуйте их отгадать. (В. читает загадки о временах года): ** Укрыла землю пуховым одеялом, ** Тает снег, звенят ручьи, ** Солнце припекает, ** Вот и стали дни короче, В: Сколько всего времен года ребята? -Давайте перечислим их еще раз. 7) ИГРА «НОЖКИ — ЛАДОШКИ» В: Я думаю ребята, что нам пора немножко размяться. У меня есть ленточки длинные и короткие. Если я вам буду показывать длинную ленточку, вы будете хлопать в ладоши, а если короткую, то топать ножками. Приготовьтесь и будьте внимательны — следите за моими действиями. Хорошо, все были очень внимательны. 8) ИГРА «ПОДАРОК» В: А вот здесь Лесная Фея оставила свой подарок для вас (конвертик). Посмотрите какие на нем узоры. - Что в правом верхнем углу? - Что в правом нижнем углу? - Что в левом верхнем углу? - Что в левом нижнем углу? А посередине? Правильно. Молодцы. А теперь давайте заглянем в него. Лесная Фея благодарит вас за то что вы помогли ей выучить цифры, названия геометрических фигур, названия времен года. И за это Лесная Фея отправила нам лесную посылку, но отправила она ее в детский сад, а мы с вами находимся в лесу. Поэтому нам пора возвращаться в детский сад. Крибли, крабли, бумс (покружились) и очутились в своей группе. В: Ребята, где мы сегодня были? (в волшебном лесу) - Что делали? (считали, называли цифры, играли, отгадывали загадки, называли части суток …) - Что вам понравилось больше всего? А что вам показалось самым трудным? Ну а мы будем ждать посылку из волшебного леса, я думаю, что после тихого часа ее нам доставят. Спасибо большое, наше путешествие закончено. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну МАТЕМАТИКА».
Формировать у детей элементарные математические представления,решать простые задачи; формировать умение работать в команде....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию" Путешествие в страну математики" в подготовительной к школе группе.
Конспект ООД по познавательному развитию "Путешествие в страну математики"...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну математики» с детьми среднего дошкольного возраста
Занятие о закреплении прямого и порядкового счета в пределах пяти,о закреплении геометрических фигур....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в страну Математики" в подготовительной группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в страну Математики" в подготовительной группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ».
Формирование у детей элементарных математических представлений...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну МАТЕМАТИКА».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну МАТЕМАТИКА».Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественной литературе «Путешествие в мир книги» для детей старшего возраста
Формирование представления о возникновении письменности и книги. Приобщение детей к художественной литературе. - познакомить детей с историей происхождения и изготовления книги; - дать детям знания ...
- Мне нравится (1)