Непосредственно-образовательная деятельность коррекционной направленности совместно с родителями в младшей группе детей с нарушением зрения Тема: «В гости к Осени»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему
Непосредственно-образовательная деятельность коррекционной направленности совместно с родителями в младшей группе детей с нарушением зрения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_oseni.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №42 компенсирующего вида Колпинского района Санкт-Петербурга.
Непосредственно-образовательная деятельность коррекционной направленности совместно с родителями
в младшей группе детей с нарушением зрения
Тема: «В гости к Осени»
Подготовила и провела
Воспитатель Трунова Е.П.,
учитель-дефектолог
Дорохова Е.А.
Санкт-Петербург
Колпинский район
Задачи:
Коррекционно-развивающие задачи:
- Закрепить знания детей о признаках осени, учить применять полученные знания в предметно-практической, и игровой деятельности.
- Развивать умение ориентироваться в большом пространстве, двигаться в заданном направлении, используя звуковые и зрительные ориентиры.
- Развивать умение различать, называть и показывать пространственные направления с точкой отсчета от себя: слева, справа, вверху, внизу, на, за
- Развивать умение различать и называть основные цвета, соотносить сенсорные эталоны цвета с цветом предметов.
- Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую и крупную моторику, координацию движений.
- Активизировать зрительные функции детей.
Воспитательные:
- Организовать взаимодействие с семьей для эффективного развития зрительного восприятия и коммуникативных качеств у детей с нарушением зрения;
- Развивать чувство прекрасного, эмоциональную отзывчивость; формировать доброжелательное отношение друг к другу, активность и самостоятельность.
Предварительная работа:
- Проведение занятий по ознакомлению с окружающим миром по теме «Осень»;
- Чтение художественной литературы по теме:
А. Плещеев «Осень наступила»,
К. Бальмонт «Осень»,
М. Пришвин «Листопад».
3. Рассматривание иллюстраций: «Осень в огороде», «Овощи и фрукты»,
«Осень в лесу», «Осень в городе».
- Разучивание игр и упражнений:
- «Подбери по цвету»
- «Солнышко и дождик»
- «Волшебный платок»
- «Какой дождь?»
- Проведение сюжетно-ролевой игры: «Помоги кукле одеться на прогулку» (формировать навыки одевания и раздевания, развивать мелкую моторику, развивать пространственные понятия: вверху, внизу, посередине, повторить названия частей тела);
- Разучивание песенки «Светит солнышко в окошко»;
- Разучивания упражнения на координацию речи с движением и развитие прослеживающей функции глаз «Мы пришли в осенний лес»;
- Рисование на тему: «Осенний листопад», «Дождик», «Яблоко», «Консервируем овощи и фрукты»;
Аппликация на тему: «Падают листья», «Фрукты и ягоды на тарелке»;
Лепка на тему: «Яблоки и груши», «Помидор».
Оборудование:
- Декорации для осеннего леса.
- Колокольчики.
- Цветные листочки (красные, желтые, зеленые).
- Куклы по количеству детей.
- Одежда для кукол по цвету (красная, желтая, зеленая, синяя).
- Зонтик. Солнышко. Тучка.
- Расписной платок.
- Музыкальное сопровождение.
Ход НОД:
Ведущий: Ребята, сегодня я приглашаю вас в осенний лес, а чтобы вы не устали, давайте поедем на поезде.
Дети строятся паровозиком, ведущий впереди. Все вместе шагающим шагом двигаются по залу под музыку.
Ведущий: Вот мы и приехали! Посмотрите, как здесь красиво. Это волшебница Золотая Осень так украсила лес. Посмотрите, там вдалеке ее домик. Давайте, поиграем с Осенью в прятки с колокольчиками. Она нас услышит и придет. А прятаться мы будем за елочку.
Проводится игра с колокольчиками.
Дети подходят к домику и звенят в колокольчики, прячутся за елку, в это время выходит Осень, не найдя никого снова уходит в дом. Во второй раз Осень находит детей.
Осень:
Здравствуйте, ребятки!
Как весело мы поиграли в прятки.
Я, Осень Золотая сегодня к вам пришла.
Я немного задержалась,
Все старалась, наряжалась.
Вот какая я красавица,
Вам наряд осенний нравится?
Дети: Да!
Осень:
Посмотрите, ребята!
Наверху у меня венок из осенних листьев, а внизу вот такие красные сапожки.
Что у меня наверху?
А, что у меня внизу?
А, я не одна пришла, я ваших мам пригласила на прогулку. Вот и наши мамы.
Мамы выходят из-за ширмы. Дети берут мам за руки.
Осень:
Мы пришли в осенний лес (шагаем)
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)
Справа березка в шубке стоит, (показать рукой, проследить взглядом)
Слева елка на нас глядит. (Показать рукой, проследить взглядом).
Листья в небе кружатся (сверху вниз фонарики)
На землю красиво ложатся.
Давайте поиграем с листочками.
Проводится игра «Подбери по цвету».
Дети с листочками бегают по залу. Качают руками сначала вверху, затем внизу. Кружатся. Раз, два, три дерево свое найди. Игра повторяется 2 раза. Молодцы, справились с заданием. Давайте листочки положим под елочку.
Осень: Осенью становится холодно и чтобы не замерзнуть, нужно тепло одеваться. Наши дети и сами умеют одеваться и кукол своих на прогулку оденут, а мамы им помогут.
Проводится игра «Оденем куклу на прогулку»
Дети вместе с мамами одевают куклу на прогулку, проговаривают все действия.
Осень: А, теперь вместе с куклами пойдем, погуляем.
«Прогулка с куклами»
Дети гуляют с куклами. Куклы пляшут на полу. Куклы устали надо их покачать. Куклы проснулись, пляшут (дети держат кукол наверху, мамы хлопают в ладоши). Снова гуляют, сажают кукол на место.
Дети вместе с мамами садятся на ковер в кружок.
Осень: Осенью очень часто идет дождь. Дождик бывает слабый и тихий - вот такой! (тихонько хлопает в ладоши, дети повторяют). А бывает сильный и громкий дождь - вот такой! (стучит быстрее и громче – дети повторяют). Вот как сильно капли стучат! А теперь давайте вместе поиграем (дети хлопают в ладошки).
Проводится игра: «Какой дождь?»
Осень говорит: «Слабый и тихий дождь», «Сильный и громкий дождь». Дети хлопают в ладоши в соответствующей динамике.
Осень: Ой, смотрите, тучка прилетела и дождик принесла.
А теперь подул ветерок (дети дуют). Улетела тучка, и выглянуло… (показывает солнышко на руке) Солнышко! Давайте споем песенку про Солнышко.
Исполняется песенка «Светит солнышко в окошко»
Проводится игра «Солнышко и дождик»
Осень: А знаете, ребята,
Я пока к вам в гости шла,
Вот какой платок нашла.
Разноцветный, расписной,
Необычный, непростой.
Давайте, поиграем с платком в прятки.
Проводится игра «Волшебный платок»
Дети двигаются по залу под музыку. Музыка меняется на более тихую. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Осень, расправив платок, обходит ребят и кого-нибудь накрывает платком.
Осень: Раз, два, три! Кто там спрятался внутри?
Дети отгадывают того, кто спрятался. Тот, кто был внутри, прыгает под музыку, все хлопают. Играя последний раз, Осень накрывает платком корзину с яблоками, незаметно внесенную в зал.
Осень: Мы платочек поднимаем, что под ним сейчас узнаем. Что же это?
Осень угощает ребят яблоками.
Осень: Наша прогулка по Осеннему лесу подошла к концу, понравилось вам в лесу. Расставаться нам пора, что поделать ждут дела. Вам пора возвращаться в детский сад. До свидания!
Под музыку осень покидает зал, дети вместе с родителями паровозиком возвращаются обратно.
Программное содержание
Игры и упражнения | Коррекционно-развивающие задачи |
«Прятки с Осенью» игра с колокольчиками |
|
Представление Осени |
|
«Мы пришли в осенний лес» координация речи с движением |
|
«Подбери по цвету» подвижная игра с листочками |
|
«Оденем куклу на прогулку» |
|
«Какой дождь?» игра на внимание |
|
«Солнышко и дождик» подвижная игра |
|
«Волшебный платок» подвижная игра |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушениями речи «В гостях у осени»
Конспект интегрированного занятия по теме "В гостях у осени", показано взаимодействие специалистов в группе для детей с нарушениями речи. В рамках занятия реализуются коррекционные и образовательно-ра...
Интегрированная образовательная деятельность коррекционной направленности «Сказочное путешествие в мир природы» для детей 6-7 лет с ЗПР
Предложенный конспект представлен в виде НОД для детей с ЗПР 5-7 лет направленный на развитие внимания, связной речи, мелкой моторики, логического мышления, на расширение представлений о насеком...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»Цель: Развитие музыкальных и творче...
Педагогический проект совместно-игровой деятельности воспитателя с детьми и родителями первой младшей группе (с 2-х до 3-х лет) на тему: «Осень Золотая»
Педагогический проект совместно-игровой деятельности воспитателя с детьми и родителями первой младшей группе (с 2-х до 3-х лет) на тему: «Осень Золотая»...
Непосредственно-образовательная деятельность коррекционной направленности с элементами макетирования в средней группе детей с нарушением зрения «Путешествие по лесным тропинкам»
Предложенный материал разработан с учётом индивидуальных потребностей детей с нарушением зрения и ориентирован на интегративность образовательных областей, форма подачи материала тр...
Сценарий осеннего развлечения "В гостях у ёжика" для детей 2 младшей группы (дети с нарушением слуха)
Этот материал может быть полезен)...
Развлечения Осенний праздник совместно с родителями в младшей группе «Теремок» «Собираем урожай»
Цель: Создание радостной атмосферы праздника средствами музыки, игр. Развивать внимание, двигательную активность....