Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие в сказочный лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект совместной образовательной деятельности.

Область «Социально-коммуникативное развитие».

Тема: «Путешествие в сказочный лес»

Вторая младшая группа.

           ЦЕЛЬ образовательной деятельности:

С помощью специальной проблемной ситуации активизировать речь детей; вызвать у них желание проявить заботу и помощь медведю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Занятие по окружающему миру44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности.

Область «Социально-коммуникативное развитие».

Тема: «Путешествие в сказочный лес»

Вторая младшая группа.

           ЦЕЛЬ образовательной деятельности:

С помощью специальной проблемной ситуации активизировать речь детей; вызвать у них желание проявить заботу и помощь медведю.

ЗАДАЧИ:

  1. Образовательные: формировать связную речь детей посредством сенсорных исследований предметов; готовить детей к составлению описательного рассказа.
  2. Развивающие: развивать самостоятельность мышления, познавательные мотивы, диалогическую речь посредством вопросов.
  3. Воспитательные: воспитывать интерес к совместной образовательной деятельности; заботливое отношение и сочувствие; формировать желание сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

         Оборудование: Елки; мягкие игрушки: зайчик, белочка, медвежонок; корзиночки 3 шт.; грецкие и лесные орехи;  пластмассовые овощи и фрукты.

         Активизация словаря: Обогащать словарный запас детей, активизировать в речи употребление прилагательных: («маленькая», «рыжая», «пушистая», «серый», «длинные», «короткий»)

Предварительная работа: д/и «Дикие животные», д/и «Что игрушка рассказывает о себе», отгадывание загадок, п/и «Три медведя шли домой», «Наш Мишутка потянулся», «По ровненькой дорожке».

Ход занятия.

Игра. Наш Мишутка потянулся,

           Раз нагнулся, два нагнулся.

           Лапы в стороны развел –

           Видно меда не нашел.

Воспитатель:  Ребята, я сегодня утром шла на работу и встретила Сороку-белобоку.

                      Она принесла мне печальную новость. Сорока рассказала, что в    

                      Сказочном лесу заболел Медвежонок. У бедного Медвежонка –

                      горлышко болит. Ребята, а как вы думаете, что нужно медвежонку,

                      чтобы вылечить горлышко?

Дети:  Мед.

Воспитатель:  А давайте все вместе отправимся в Сказочный лес и отнесем

           Медвежонку мед. Вы хотите отправиться в лес к медвежонку? (Да).                      

А какие звери живут в лесу?  Назовите их.  

Что любит кушать Белочка? Какое мы ей можем взять угощение?

Что любит кушать зайчик? Выберите угощение для зайчика.

А для медвежонка возьмем мед.

Ребята, в лесу должно быть тихо, чтобы зверей не испугать. Становитесь, друг за другом, и пойдем в лес.

           По ровненькой дорожке

           Шагают наши ножки

           Раз, два, раз, два.

Вот мы и пришли в Сказочный лес.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, как много деревьев в нашем лесу. Как они

          называются?

Дети:  Елочки.

Воспитатель:  А какого цвета елочки?

Дети:  Зеленые.

Воспитатель:  Да, ребята, у елочки и зимой и летом иголки зеленые.

- Ой, ребята, мы пришли в лес, а дороги к Мишкиному домику не знаем. Как же быть?

                      А вот здесь под елочками кто-то живет.

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко

Любит морковку.

Воспитатель:  Кто это?

Дети:  Зайчик.

Воспитатель:  А вот и он. Поздоровайтесь с зайчиком.

Ребята, какой зайчик? Какие ушки у Зайчика? (длинные). А какой хвостик? (короткий).

Воспитатель:  Что любит кушать Зайчик?

Дети: Морковку, капусту, яблоки.

Воспитатель:  Давайте угостим Зайчика. Катя, чем ты хочешь угостить Зайчика? Угости, пожалуйста. А ты, Саша, чем угостишь зайчика?

Дети: Я принес тебе морковку (яблоко, капусту). Угощайся, пожалуйста.

Зайчик: Спасибо. Ребята, я люблю грызть овощи и фрукты, а знаете почему? (Чтобы не болеть. В них много витаминов).

А еще, ребята, я каждый день делаю зарядку. Хотите сделать вместе со мной зарядку? (Да).

Каждый день по утрам

Делаю зарядку

Очень нравится мне

Все делать по порядку

Весело шагать

Лапы поднимать

Лапы опускать

Приседать и вставать

Прыгать и скакать.

Воспитатель:  Зайчик, подскажи нам, пожалуйста, где живет Медвежонок?

Зайчик: Идите дальше по дорожке.

Дети: Спасибо, Зайка, до свидания.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Воспитатель:  Вот еще одна полянка. А хотите узнать, кто здесь живет?

                       Слушайте загадку:

                     «На деревьях живет

                      И орешки грызет».

Дети: Белочка.

Воспитатель:  А вот и она.

Поздоровайтесь с Белочкой.

Посмотрите, какая белочка?

Дети:  Рыжая, пушистая, маленькая, с пушистым хвостом.

Воспитатель:  Что любит кушать Белочка?

Дети: Орешки и грибы.

Воспитатель:  Давайте угостим Белочку орешками. Ребята, сколько у меня орехов? (много).  Вот это лесные орехи, а это – грецкие. Лесные орехи по размеру, какие?

Дети: Маленькие.

Воспитатель:  А грецкие?

Дети: Большие.

Воспитатель:  Орехи все перепутались. Давайте Большие орехи соберем  в одну корзинку, а маленькие орехи – в другую.

Дети собирают орехи и угощают Белочку.

Белочка: Спасибо, ребята.  

Воспитатель: Белочка, подскажи нам, пожалуйста, дорогу к Мишкиному домику.

Белочка: Идите вперед и увидите домик, там и живет Мишка.

Воспитатель: Спасибо тебе, белочка. До свидания. А теперь нам пора в путь.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

На опушке дом стоит,

На двери замок висит,

За дверями стоит стол,

Вокруг дома частокол.

«Тук, тук, дверь открой».

«Заходите, я не злой».

                       Здравствуй, Медвежонок. Сорока сказала, что ты заболел.

Медвежонок: Да, у меня горлышко болит.

  Ребята, что мы принесли медвежонку?

Дети: Мед.

Воспитатель: А мед, какой?

Дети: Вкусный, сладкий, полезный.

Воспитатель: Вот тебе, Мишка, мед, выздоравливай скорей и не болей.

Мишка: Спасибо вам, ребята.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Мишке.

А чтобы тебя немного развеселить, мы тебе покажем, как мы играем в детском саду.

ИГРА

Три медведя шли домой

Папа был большой, большой,

Мама с ним поменьше ростом

А сынок – малютка просто

Очень маленький он был

С погремушкою ходил.

Дзинь – дзинь, дзинь – дзинь.

Мишка: Спасибо вам, ребята, вы меня очень порадовали.

А теперь нам пора в детский сад возвращаться.

До свидания, Медвежонок.

 

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Воспитатель: Ну, вот мы и в детском саду. Ребята, где мы с вами были?

Дети: В Сказочном лесу.

Воспитатель: А кого мы там встретили?

Дети: Ежика, Белку, Медвежонка.

Воспитатель: Если эти звери живут в лесу, то они какие?

Дети: Дикие.

Воспитатель: А кому мы помогли?

Дети: Медвежонку.

Воспитатель: Что мы ему отнесли?

Дети: Мед.                

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы добрые, заботливые, чуткие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в сказочную страну гномов".

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в сказочную страну гномов" по образовательной области "Познание" (ФЭМП, Конструировние) для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в сказочный лес"

Материал направлен на закрепление знаний детей о волшебных сказках русского  народа с использованием ИКТ....

Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие по организму» для подготовительной группы детского сада

В процессе общения дети узнают об устройстве головного и спинного мозга, об их функциях....

Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие в сказочный зимний лес" в подготовительной группе

Интегрированное занятие по познавательной деятельности, где дети с помощью интерактивных и развивающих игр помогают найти снеговичка....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по сказочным городам"

В моем конспекте отражен материал для занятия с детьми старшего дошкольного возраста....