Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по сказочным городам"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
В моем конспекте отражен материал для занятия с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_novoe.docx | 25.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 213» Октябрьского района г. Саратова
410004 г. Саратов, ул. Дегтярная, 11А, т/ф 8(452)29-33-53 E-mail: d.sad-213@yandex.ru
Конспект непосредственно организованной деятельности
«Путешествие по сказочным городам»
для детей старшего дошкольного возраста
Образовательная область: Социально - коммуникативное развитие
Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории
Чаусова А.С.
Задачи:
Образовательные:
- считать в пределах 10
- анализировать объекты, вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку, составлять целое из частей
- сравнивать геометрические фигуры
- устанавливать соответствие между цифрой и количеством объектов
- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве
Развивающие:
- развивать речь, внимание, логическое мышление, воображение, тактильное восприятие
- умение делать простейшие умозаключения
- интерес к математике
Воспитательные:
- наблюдательность при сравнении групп предметов
- чувство взаимопомощи через сотрудничество во время образовательной деятельности
- умение радоваться достигнутым успехам
Здоровьесберегающие:
Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Демонстрационный материал: ТСО ( ноутбук, экран, проектор), магнитная доска, Цветик-Семицветик (сердцевинка и лепестки),мяч ( резиновый), мешочек, разрезные картинки, игрушки домашних животных.
Методические приемы: Постановка проблемы, игровая ситуация, подведение итогов (анализ)
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | ТСО |
Водная часть | ||
Воспитатель приветствует детей. «Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся» - Ребята, сегодня, у нас необычный день. Мы с вами отправимся в путешествие по сказочным городам. Только вот в чем беда, я забыла, что берут с собой настоящие путешественники? Вы мне, не подскажите? Правильно, ребята. Но для того, чтобы нам отправиться в путешествие, нам надо вспомнить сказочные средства передвижения. Давайте мы с вами отправимся в путешествие на ковре- самолете! Сядьте все на него, возьмитесь за руки, закройте глаза и слушайте звуки природы. Ковер плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонько покачивает, ветерок нежно обдувает наши лица, нам приятно и хорошо. Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки, озера. Постепенно ковер- самолет снижается и мы приземляемся в первом городе.
| Слушают Размышляют Отвечают Размышляют Отвечают Слушают Выполняют | Слайд 1 Звучит спокойная музыка |
Основная часть | ||
Ребята, мы попали с вами в город, который называется «Настроение»? Смотрите, здесь прикреплен конверт. Что в нем? Сейчас посмотрим. Вот новость! Я Чуть не упала с крыльца! У каждого есть выраженье лица! Испуганно соображаю, а я что в лице выражаю? Наверное смелость, наверное ум, а вдруг если в мимике я не бум бум? Вы знаете, что люди испытывают разные эмоции. Посмотрите на экран и назовите, какое настроение они выражают. Как вы догадались, что этот человек грустит? А этот удивляется? Покажите, как вы злитесь. Красивое у вас лицо? Что надо сделать, чтобы этот человек не злился? Как выглядит человек, который боится? Я надеюсь, что у всех хорошее настроение? Предлагаю поиграть в игру «Передавалки» Передай улыбку соседу ( по кругу) передай «испуг» передай «сердилку» передай хлопок передай «смешилку» Молодцы, ребята. Летим в следующий город. Сейчас мы с вами будем ветерком. Набираем воздух через нос и выдыхаем через нос. А пока мы с вами летим, давайте сделаем физминутку. Садимся на коврик (на колени) Перебираем пальчиками (бежим) от коленок до макушки. Мышь полезла в первый раз, посмотреть который час. Вдруг часы сказали «Бом!» (один хлопок над головой) Мышь скатилась кувырком (Руки скатываются на пол). Мышь полезла второй раз, посмотреть который час. Вдруг часы сказали «Бом, бом!» (два хлопка) Мышь скатилась кувырком. Мышь полезла в третий раз, посмотреть который час. Вдруг часы сказали «Бом, бом, бом» (три хлопка). Мышь скатилась кувырком. Молодцы ребята. Наш ковер- самолет приземлился в городе «Жестов». Что вы знаете о жестах? Посмотрите, я нашла еще один конверт. Давайте посмотрим, что в нем. А в нем сказка. Послушайте ее внимательно. «В нашем городе когда- то лежал огромный камень, который разделял город на две части, и жители части никогда не встречались и ничего не знали о жителях второй части. Справа у камня была маленькая норка, в которой жила змея Маша. Каждое утро Маша выползала на камень (дети описывают рукой дугу- из-за спины вверх, смотрела вправо (дети поворачивают согнутую кисть руки вправо, потом влево (кисть влево) и вздыхала, потому что никого не было вокруг, а ей очень хотелось говорить с кем- нибудь. Ей было очень грустно, поэтому она целыми днями лежала на камне и грела на солнышке свою спинку. А вечером Маша благодарила солнышко и уползала в свою норку (Дети описывают правой рукой дугу за спину). Слева у камня, была еще одна маленькая норка, в которой жила змея Даша. Каждое утро Даша выползала на камень (дети описывают рукой дугу из-за спины вверх, смотрела влево (дети поворачивают согнутую кисть руки влево, потом вправо (поворачивают кисть вправо) и вздыхала, потому что никого не было вокруг, а ей очень хотелось говорить с кем- нибудь. Ей было очень грустно, поэтому она целыми днями лежала на камне и грела свою спинку. А вечером Даша благодарила солнышко и уползала в свою норку (дети описывают левой рукой дугу за спиной). Но однажды змеи встретились «Здравствуй!- сказала Даша. «Здравствуй»- сказала Маша. Змеи познакомились и подружились. Они разговаривали друг с другом целый день, а вечером благодарили солнышко за теплый день и уползали в свои норки (одновременные движения рук за спину). Но они договорились, что теперь каждый день будут встречаться на вершине камня.» (После чтения рассказа, дети вместе с воспитателем показывают его руками). Вот мы и рассказали рассказ. А при помощи чего мы его рассказали? Какой рассказ интересней получился? Молодцы ребята. Летим с вами дальше? Присядем на наш ковер-самолет, закроем глаза, возьмемся за руки и слушаем пение птиц. Посмотрите, мы прилетели в город «Театра». Что делают в театре? Ребята, я сейчас превращусь в волшебницу, а поможет мне в этом волшебная палочка. А теперь, я вас превращу в артистов. Давайте покажем сказку «Зайка-зазнайка». Но сначала скажите, почему сказка так называется? Итак на сцене театрального города сказка. Слушайте и смотрите: «Жил- был зайка. У него были длинные ушки и маленький хвостик. Зайка быстро бегал и высоко прыгал. Про него говорили «Ты самый быстрый, ты самый ловкий». Зайка только и делал, что задирал нос. Проснется утром зайки и кричит на весь лес: «Я самый быстрый, я самый ловкий». Однажды лесные жители грелись на солнышке. Было жарко. Вдруг лучик солнца попал в дерево. Звери закричали: «Пожар! Пожар!». Прибежали медвежата к зайке и стали его просить: «Зайка, ты самый ловкий, ты самый быстрый. Сбегай на речку, принеси воды, потуши пожар. Прибежали лисички к зайке и стали его просить : «Зайка ты самый быстрый, ты самый ловкий. Сбегай на речку, принеси воды, потуши пожар». Зайка так испугался, что душа в пятки ушла. Прижал он хвостик и спрятался за пенек. Летела большая птица. Увидела огонь. Полетела на речку, набрала в клюв воды и потушила пожар. Все радовались, только зайка- зазнайка грустил. Ему было стыдно. Никогда он больше не задирал нос». Ребята, чему же учит эта сказка? Все ребята, молодцы! Но нам пора возвращаться в детский сад. А поможет нам волшебная палочка. Глаза закрывайте, вокруг себя повернитесь, в детском саду очутитесь. | Слушают Рассуждают Отвечают Выполняют Рассуждают Отвечают Слушают Выполняют Слушают Выполняют Слушают Выполняют Слушают Отвечают Слушают Выполняют Рассуждают Отвечают Выполняют Отвечают Отвечают Выполняют Рассуждают Отвечают Выполняют Слушают | Слайд 2,3,4,5 Музыка Слайд 6 Музыка Музыка |
Заключительная часть | ||
Вот мы и вернулись в детский сад. Дети, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего вам понравилось во время путешествия? Какое средство передвижения мы использовали? В каких городах мы побывали? В какие игры играли? Почему зайке было стыдно? Что нового вы узнали Во время путешествия? Отправимся в путешествие в следующий раз? | Размышляют Отвечают | Звучит фоновая музыка |
Рефлексия | ||
Ребята, у каждого из вас на столах лежат флажки разных цветов. Красный- означает, что вы хорошо поработали, отвечали на вопросы, играли во все игры и не отвлекались. Зеленый- означает, что вы работали в пол силы и выполняли только часть заданий, а синий означает, что вы почти не работали, ленились, отвлекались. Поднимите флажок, который оценивает вашу работу. Молодцы, ребята. Спасибо всем! До свидания! | Размышляют Показывают | Звучит фоновая музыка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственной образовательной деятельности "История возникновения города"
Конспект непосредственной образовательной деятельности для подготовительной группы. Формирование целостной картины мира и аппликация....
конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по городу"
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Образовательная область "познание". Тема "Путешествие на автобусе по городу". Занятие, плавно перетекающее в продуктивную деятельность. З...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Город Нижневартовск» (история возникновения города)
Нижневартовск имеет богатую историю, которую должны знать наши дети. Я стремилась к тому, чтобы на этом занятии мои воспитанники увидели красоту родного города, преобразования, про...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Сказочный круговорот »
Конспект непосредственно-образовательной деятельности(образовательная область познавательное развитие) с применением технологии ТРИЗ Тема: «Сказочный круговорот »...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по краеведению: «Город Ачинск - город мой».
НОД о городе Ачинске, его интересных местах, людях и событиях....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по краеведению: «Город Ачинск - город мой».
НОД по краеведению о городе Ачинске , его интересных местах , людях и событиях....
Конспект непосредственно –образовательной деятельности «Путешествие Сказочное королевство»(с использованием игровых технологий )
Цель: Углубление, расширение и закрепление знаний детей о сказках, как литературных произведениях....