Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в сказочный лес"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Аскарова  - Низамутдинова Фанура Сынтимеровна

Материал направлен на закрепление знаний детей о волшебных сказках русского  народа с использованием ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektzanyatiya.docx24.21 КБ
Файл snegurochka.ppsx1.1 МБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе.

Тема: Путешествие в сказочный лес.

Программноесодержание:

Продолжать знакомить детей с героями русских народных волшебных сказок, с волшебными предметами;

рзвивать речевую активность детей, умение  грамотно, выразительно излагать свою мысль;

 воспитывать в детях лучшие качества человека: смелдость, храбрость, честность, доброту, чувство товарищества.

Материал.

  1. Волшебный сундучок
  2. Интерактивная доска
  3. Проектор
  4. Презентация «Русская народная сказка «Снегурочка»
  5. Мелодия «В гостях у сказки»
  6. Книга сказок  
  7. Клубок, ябдоко,блюдце.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Орг. момент.

Воспитатель. У нас сегодня не обычное занятие, а занятие – путешествие. Предлагаю отправиться в сказчный лес!  Отправляясь в путешествие по городу, мы берем с собой… (высказывания детей – флажки, аптечку, в теплую погоду – воду)

Вспитатель  Правильно.А, отпавляясь в сказочный лес, что можно взять с собой? (Предпложения детей).

Вспитатель. Правильно, мы обязательно должны взять с собой волшебные предметы. А вдруг мы сможемкому-то помочь! А какие волшебные предметы вы знаете? (Дети  перечисляют: скатерть – самобранка, палочка – выручалочка, шапка – невидимка, волшебный клубок…)

Воспитатель. Молодцы, ребята! А может вы знаете, где можно хранить  волшебные предметы? Кнечно же, в волшебном сундучке! Здесь я нашла старинный сундучок думаю,что он самый настоящий волшебный Взьмем его с собой? Ну тогда смело в путь! (Звучит  мелодия «В гостях у сказки». Дети  отправляются в путь. На экране появлется изобраение леса).

Воспитатель. Ой, ребята, кажется, мы с вами заблудились. Что же нам делать? (Предложения детей)

Воспитатель  Да, давайте откроем наш сундочок и посмотрим. (Достает клубок). Как  вы думаете, сможет нам помочь клубок?

Дети. В русских народных сказках клубок указывает путь.

Воспитатель. Ну, что ж, дружно в путь – дорогу за клубоччком! (Дети идут, а на экране появляется изображение избушки на курьих ножках).

Воспитатель. Ой, ребята, куда нас привел клубок? Как вы думаете,кто в ней живет?

Воспитатель. А давайте, как в сказке попросим ее: «Избушка, избушка, повернись к нам передом, а к лесу задом!». (Дети поизносят хором,  пробуют громко, шепотом.)

Воспитатель. Ничего не помогает.. ( Слышется голос Бабы Яги)

Б.Я. (возмущенно). Кто здесь шумит, мне спать не дает?  Кто вы такие? Что вы делаете в моем сказочном лесу?

Воспитатель. Здравствуй, бабушка! Мы – дети из детского сада. Гуляли в лесу и заблудились. Клубок привел нас сюда. Может, ты укажешь нам дорогу домой?

Б.Я. Ишь, какие шустрые! Ишь, какие  быстрые! А чем же вы отблагодарите меня?

Воспитатель. Подожди немного, бабушка. Мы посмотрим, может  в сундучке найдем что-то интересное…( Открывает  сундучок,достает яблоко).

Б.Я.(радостно). Вот  оно, мое яблочко наливное! Агде же блюдечко?

Воспитатель. Сейчас посмотрим, может и тарелочка найдется. (Достает  блюдочко. Б.Я. начинает катать яблочко по блюдочку. В это время на экране появляется презентация.

Б.Я.Посмотрите, какие чудные картины показывает мое яблочко!

Воспитатель. Этоже сказка! Хочешь, дети расскажут тебе эту сказку? Садись поудобнее, дети, вы тоже садитесь. Будем слушать сказку.(Дети  по картинкам рассказывают сказку. Каждый слайд озвучивается одним ребенком.)

Б.Я. Какие вы молодцы! Мне так понравилась ваша сказка! Каждый день буду катать свое яблоко и смотреть сказки! Кощея позову, пусть тоже смотрит!

Воспитатель. Бабушка, может,  ты покажешь нам дорогу домой?

Б.Я.    Конечно же покажу, яхонтвые вы мои! Не только покажу, но сама   поведу вас! Беретись все за руки! (Проводится русская нродная игра «Растеряхи»                                                Цель: развитие координации движений, силы; воспитание сплоченности, товарищества.

Игроки становятся в ряд, держа друг друга за руки и образуя таким образом цепь. Один из них — стоящий в конце ряда и более сильный «вожак» (здесь – Б.Я,)  начинает бежать, увлекая за собой других, при этом постоянно и неожиданно поворачивает то в одну, то в другую сторону. Такие же движения приходится делать и всем остальным игрокам. Те, кому это не удастся, отрываются от цепи и выбывают из игры.)

Б.Я Ну, молдодцы, все дошли до границы моего леса. Дальше пойдете сами, Но хочу вас предупредить – впереди болото. Я обычно никому не помогаю, но  вам подскажу одну хитрость. Это болото заколдованное, и на нем есть кочки. Толькоони невидимые. Чтобы попасть на кочку, вам необходимо вспомнить название русской  народной сказки и сделать шаг вперед.Даже не сомневайтесь, обязательнопопадете на кочку.

Воспитатель. Спасибо тебе,бабушка! С   твоей помощью мы найдем дорогу домой! Ты очень добрая Баба Яга!

Дети. До свидания, Баба Яга!

Б.Я. Прощается, уходит.

Воспитатель.Как вы думаете, мы справимся с заданием? Помните о том,что называем только русские народные сказки! Мы с вами будем составлять цепочку из сказок. И, держась за нее,мы выберемся из болота. (Проводится игра «Цепочка сказок». Первый ребенок называет сказку, второй – повторяет название первой сказки,добавляет  название новой сказки  и тд.)

Воспитатель. Какие вы молодцы, какая длинная цепочка у нас получилась! Благодаря тому, что вы знаете много русских народных сказок, мы  смогли выбраться из топкого болота. Прежде, чем отправиться в детский  сад, давайте немного отдохнем! Понравилось вам наше путешествие? Благодаря кому мы смогли вернуться домой?

Воспитатель. Конечно.  Еще благодаря вам, ребята, мы смогли найти дорогу домой.  Вы – очень дружные ребята. Никого в беде не бросили. Еще вы вежливые , смелые. Я горжусь вами! Мне радостно от того, что вы показали себя настоящими знатоками русских народных сказок! Ну что же, пора домой! Давайте еще раз заглянем в  наш сундучок. Может, еще что-то найдем. (Достает папку с надписью «От Б.Я.».) Это же подарок от Б.Я. (Можно  подарить книжки-малышки, можно одну большую книгу сказок) А еще письмо. «Настоящим знатокам  русских народных сказок». Давайте, ребята,помашем ей рукой. Я уверена, нас ей показывает ее наливное яблочко  на блюдочке (Машут руками и уходят из зала под мелодию «В гостях у сказки»)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русская народная сказка «Снегурочка» Расскажи мне сказку…

Слайд 11

Вы не переживайте, ребята! Я вернусь к вам с первыми снежинками. Мы будем ждать тебя, Снегурочка!! КОНЕЦ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Безопасность») Тема: «Сказочный цветик»

Конспект непосредственно – образовательной  деятельностив подготовительной к школе группе(образовательная область «Безопасность»)Тема: «Сказочный цветик»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» на тему: «Путешествие в зимний, сказочный лес» для старшей группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» на тему:«Путешествие в зимний, сказочный лес» для старшей группы детского сада...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Музыка» На тему: «Сказочные приключения»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Музыка»На тему: «Сказочные приключения»для детей старшей возрастной группы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Сказочная птица» (логика образовательной деятельности).

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "Сказочная птица" (логика образовательной деятельности)....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Сказочный круговорот »

Конспект непосредственно-образовательной деятельности(образовательная область познавательное развитие)  с применением технологии ТРИЗ Тема: «Сказочный круговорот »...

Конспект непосредственно –образовательной деятельности «Путешествие Сказочное королевство»(с использованием игровых технологий )

Цель: Углубление, расширение и закрепление знаний детей о сказках, как литературных произведениях....