“Формирование экологических представлений путем опытно-исследовательской деятельности у детей среднего возраста”
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Цель: познакомить детей с процессом выращивания овса.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить представления детей о том, из чего можно вырастить растение.
- Продолжать учить детей приемам посадки (сделать лунки, разложить семена, засыпать семена землей, полить).
- Подвести к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений.
Развивающие:
- Уточнять и расширять словарь: лунка, влага, росток, колосок.
- Развивать внимание, мышление, тактильные ощущения; трудовые навыки.
Воспитательные:
- Вызвать у детей интерес к выращиванию растений, радость от совместной дружной работы.
- Воспитывать желание бережно относится к живым существам; инструментам и материалам, аккуратно убирать их на место после работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gmo_moe.doc | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 9
«СИНЯЯ ПТИЦА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
143982, Московская обл., г. о. Железнодорожный ул. Чаплыгина, д. 4 тел. (495) 527-54 -32
e-mail: ds9.poteenko.larisa@yandex.ru официальный сайт: http://det-sad-9.ucoz.ru/
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по теме:
“Формирование экологических представлений путем опытно-исследовательской деятельности у детей среднего возраста”
на городском методическом объединении по теме:
“Опытно – исследовательская деятельность как способ формирования элементарных экологических представлений и развития познавательных интересов у детей младшего и среднего дошкольного возраста”
Подготовил:
воспитатель МБДОУ д/с №9 кв
Шинкина А.А.
г.о.Железнодорожный
2013
Цель: познакомить детей с процессом выращивания овса.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить представления детей о том, из чего можно вырастить растение.
- Продолжать учить детей приемам посадки (сделать лунки, разложить семена, засыпать семена землей, полить).
- Подвести к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений.
Развивающие:
- Уточнять и расширять словарь: лунка, влага, росток, колосок.
- Развивать внимание, мышление, тактильные ощущения; трудовые навыки.
Воспитательные:
- Вызвать у детей интерес к выращиванию растений, радость от совместной дружной работы.
- Воспитывать желание бережно относится к живым существам; инструментам и материалам, аккуратно убирать их на место после работы.
Материал:
Горшки с увлажненной землей; розетки с семенами овса; палочки для лунок; грабельки, ведерки для инвентаря, лейки с водой, клеенка на стол, фартучки, емкость с водой для мытья рук, полотенчики, знаки-эмблемы.
(Дети вместе с воспитателем заходят в группу.)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло много гостей. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Что происходит зимой?
Дети: Зимой нет листьев на деревьях, на улице холодно, птицы улетели в далекие края, нет зеленой травы на улице.
Воспитатель: Ребята, а ведь у многих из нас есть домашние питомцы и зимой им хочется полакомиться сочной, зеленой травкой. Так как же нам быть - за окном зима, где взять витамины для наших питомцев?
Дети: (купить в магазине)
Воспитатель: Ребята, а еще зеленую траву можно вырастить в домашних условиях и лучше всего для этого подходит овес. Он очень быстро растет, а животные и птицы с удовольствием полакомятся ею в долгие зимние вечера. Для того, чтобы посадить и вырастить овес нам нужно разделиться - Маша, Саша, Федя – подходят к первому столу. Даша, Салима, Петя – подходят ко второму столу. И Настя, Кирилл, София – к третьему столу.
(на столе стоят горшки с землей, семена – для детей, на отдельном столе - грабли, палочка – для воспитателя, лейки)
Воспитатель: Перед тем как приступить к работе с землей, нам надо одеть фартуки. Подходите ко мне, я помогу завязать.
Обратите внимание, перед нами на столе находятся горшки с землей, семена, грабли, палочки и лейки.
Воспитатель: Поскольку земля в горшках уже есть, нам надо подготовить лунки - небольшие ямки для семян.
(делаю лунки в трех горшках)
Воспитатель: После чего каждый из вас возьмет по семечку и положит в лунку. Приступайте, ребята, к посадке.
(дети сажают семена)
Воспитатель: А теперь необходимо семена прикрыть землей.
(дети разравнивают землю в трех горшках)
Воспитатель: Ребята, что нужно сделать после того, как мы посадили семена в землю?
Дети: Полить.
Воспитатель: Правильно ребята, после посева семена нужно поливать. Аня, Кирилл и Маша возьмите лейки и полейте наши семена.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо у вас получается. Пока наши семена будут прорастать, я предлагаю вам поиграть со мной – снимайте фартуки и подходите ко мне.
(проводится физминутка)
Мы маленькие зерна (присесть),
Сидим пока в земле (коснуться руками пола).
Вот солнце пригревает (встаем)-
И мы растем в тепле (тянемся на носочках).
Боимся непогоды мы (наклоны):
Грозы, дождя и вьюг (рывки руками).
Из этих зернышек растут (прыжки)
Цветы (поднимаем руки), овес (опускаем руки) и лук (идем на место).
(во время проведения физминутки на столе появляются горшки с чуть проросшими ростками)
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо мы с вами поиграли. А теперь давайте вернемся к столам и посмотрим, что же происходит с нашими зернышками.
(подходим к столам)
Воспитатель: Посмотрите, из наших зернышек появились ростки. Ребята, давайте внимательно рассмотрим наши росточки, какие они? (маленькие, зеленые) Что мы сделали для того, чтобы они начали расти? (посадили, полили)
(раздается стук в дверь)
Воспитатель: Ребята, кто это нам стучится?
(заходит солнце)
Солнце: Здравствуйте, ребята. Узнали меня?
Дети: Да, солнце.
Солнце: Услышала я, что вы дело доброе задумали – витамины вырастить для своих питомцев. Только вот в чем беда, не справится вам без моей помощи, росточки к свету моему тянутся. А сейчас за окном пасмурно и хмуро.
Воспитатель: Что же нам делать, солнышко ясное? Помоги нам.
Солнце: Ну хорошо. Только сначала поиграйте со мной в игру. Я буду бросать вам мяч, а вы мне отвечать будете, что растет в огороде. Да смотрите, не ошибитесь и не повторяйтесь.
Справитесь с заданием – освещу ростки светом ясным, а не справитесь – так и не вырастет ваша зелень.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Пришло и мне время помочь вам.
(солнце читает стихотворение)
С неба высокого
Солнышко светит.
Рады лучам моим взрослые, дети…
Рады лучам моим звери и птицы.
Речка на солнце блестит, серебрится.
Солнце на землю глядит с добротой.
Мир, озаряя теплом, красотой.
(с последними словами открывается ширма, на столе стоит выращенная зелень)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как солнышко помогло нам, росточки совсем выросли. И мы с вами узнали, что для роста растения нужен солнечный свет и тепло.
Солнце: Конечно, ребята мои лучики дарят свет и тепло всему живому на земле.
Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим нашу гостью – ведь солнышко очень помогло нам.
Дети: Спасибо.
Воспитатель: А теперь давайте вспомним, какую работу мы проделали, чтобы вырастить зеленую траву.
(на телевизоре появляются знаки)
Воспитатель: Маша, вначале мы…
(указываю на знак “посадка зернышек”)
Воспитатель: Юля, затем мы…
(указываю на знак “полив ростков”)
Воспитатель: Дима, после этого мы…
(указываю на знак “солнечный свет и тепло”)
Воспитатель: Сегодня мы с вами проделали большую работу - нам удалось вырастить настоящие витамины для ваших любимцев, и теперь им не страшна холодная зима, ведь вы всегда сможете их накормить зеленой, сочной травкой.
Сегодня вы сможете взять вот такой пучок зеленой травы для своего любимца, но чтобы трава оставалась сочной и не завяла, давайте срежем ее вечером.
Воспитатель: Дети, давайте будем любить природу и оберегать ее, будем заботиться и защищать животных и птиц.
Солнце: Хорошо у вас, ребята, в детском саду, но пора и мне возвращаться. Подарю я вам на прощанье своих маленьких помощников - пусть они дарят вам тепло и радость до весны. А уж весной и я к вам приду, согрею своим теплом.
(солнце дарит подарки детям)
Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим солнышко за чудесные подарки и скажем солнышку “до свидания”.
Воспитатель: (обращаясь к гостям) На этом мы с вами прощаемся и желаем быть чуткими и добрыми по отношению к природе и друг к другу. До свидания!
Литература:
- Зверева-Андреевская Е.Г., Монтазери О.Н., Игошина М.А.
Окружающий мир: Методические рекомендации и сценарии занятий к экологическому альбому для дошкольников. – М.: Издательство “Ювента”, 2006. – 128 с.
2. Молодова Л.П.
Игровые экологические занятия с детьми: Учебно-методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2003. – 128с.
3. Корнилова В.М.
“Экологическое окно” в детском саду: Методические рекомендации. – М.:
ТЦ Сфера, 2009. – 128с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование экологических представлений дошкольников через проектную деятельность
Консультация для педагогов дошкольных организаций по теме "Формирование экологических представление дошкольников через проектную деятельность"...
Интегрированная НОД по формированию экологических представлений и художественному творчеству «Синичкин день» в средней группе 2019-20
Расширять знания детей о птицах. Воспитывать доброжелательное отношение к природе....
Конспект ОД по формированию экологических представлений «Уход за комнатными растениями» с детьми средней группы
Обогащение представлений детей об уходе за комнатными растениями....
План по самообразованию "«Особенности формирования элементарных представлений об окружающем социальном мире у детей средней группы с ОВЗ»."
Актуальность темы. В рамках введения ФГОС дошкольного образования повышаются требования к уровню усвоения норм и ценностей, принятых в обществе, воспитан...
Обобщение педагогического опыта "Формирование экологических представлений дошкольников через проектную деятельность"
Обобщение педагогического опыта воспитателя детского сада...
Информационный практико-ориентированный проект по формированию целостного представления о процессе выращивания хлеба у детей среднего дошкольного возраста «Хлеб– всему голова» (4-5лет)
Паспорт проекта№ОглавлениеСтр.1Актуальность22Паспорт проекта23Проблема24Информационная карта проекта «Хлеб -всему голова»55Этапы реализации проекта66Тематическое планирование проекта77Прил...
«Формирование нравственных представлений о семье, ближайшем окружении у детей среднего дошкольного возраста, как одно из направлений духовно-нравственного воспитания»
Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной ...