План по самообразованию "«Особенности формирования элементарных представлений об окружающем социальном мире у детей средней группы с ОВЗ»."
методическая разработка (средняя группа)
Актуальность темы.
В рамках введения ФГОС дошкольного образования повышаются требования к уровню усвоения норм и ценностей, принятых в обществе, воспитанию моральных и нравственных качеств ребенка, формированию умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников Очень важно: расширять представления о правилах поведения в общественных местах; формировать первичные представления о школе; продолжать знакомить с культурными явлениями (театром, цирком, зоопарком, вернисажем), их атрибутами, людьми, работающими в них; правилами поведения; рассказывать о самых красивых местах родного города его достопримечательностях. Очень важно дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках, рассказывать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину (пограничники, моряки, летчики), также целесообразно дать элементарные представления о жизни и особенностях труда в городе и в сельской местности (с опорой на опыт детей).
На выбор теме повлиял тот факт, что в последнее время появляется все больше проблем в развитии общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, что препятствует развитию социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_na_2021-2022_dogadaevoy_n.v.docx | 22.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 компенсирующего вида Московского района Санкт-Петербурга
ПЛАН
работы по самообразованию
воспитателя Догадаевой Натальи Викторовны
на 2021-2022 учебный год.
Тема:
«Особенности формирования элементарных представлений об окружающем социальном мире у детей средней группы с ОВЗ».
Санкт-Петербург
2021 г.
Актуальность темы.
В рамках введения ФГОС дошкольного образования повышаются требования к уровню усвоения норм и ценностей, принятых в обществе, воспитанию моральных и нравственных качеств ребенка, формированию умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников Очень важно: расширять представления о правилах поведения в общественных местах; формировать первичные представления о школе; продолжать знакомить с культурными явлениями (театром, цирком, зоопарком, вернисажем), их атрибутами, людьми, работающими в них; правилами поведения; рассказывать о самых красивых местах родного города его достопримечательностях. Очень важно дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках, рассказывать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину (пограничники, моряки, летчики), также целесообразно дать элементарные представления о жизни и особенностях труда в городе и в сельской местности (с опорой на опыт детей).
На выбор теме повлиял тот факт, что в последнее время появляется все больше проблем в развитии общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, что препятствует развитию социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
Цели и задачи.
Цели работы над темой:
- повышение теоретического и практического уровня, компетентности и профессионального мастерства;
- систематизация работы по формированию элементарных представлений об окружающем социальном мире у дошкольников в соответствии с ФГОС.
Для реализации поставленных целей необходимо решить ряд задач:
- изучить научную, методическую, справочную литературу, периодические издания по вопросам формирования элементарных представлений об окружающем социальном мире у детей дошкольного возраста;
- разработать перспективный план реализации темы;
- выбрать наиболее эффективные методы и приемы, дидактические игры для формирования элементарных представлений об окружающем социальном мире у детей;
- определить способы приобщения родителей к работе над формированием элементарных представлений об окружающем социальном мире;
- систематически проводить диагностику среди детей для определения эффективности применяемой системы работы.
Форма отчетности.
В результате работы над темой предусмотрены такие формы отчетности:
- картотека дидактических игр, упражнений и методических приемов по формированию элементарных представлений об окружающем социальном мире у дошкольников;
- памятка для родителей по работе над формированием элементарных представлений об окружающем социальном мире у детей;
- выступление на заседании педагогического совета с отчетом о проделанной работе.
Прогнозируемые результаты.
Деятельность по реализации темы самообразования направлена на достижение таких результатов:
- повышение профессионального уровня и компетентности педагога;
- совершенствование образовательного процесса;
- улучшение предметной среды, которая способствует формированию элементарных представлений об окружающем социальном мире у детей;
- достижение намеченных в ФГОС соответствующих результатов дошкольного образования.
План реализации научно-методической темы по самообразованию.
Реализация научно-методической темы по самообразованию проходит в несколько этапов:
- Информационно-аналитический.
- Внедрение в практику.
- Итогово-презентационный.
№ п/п | Форма работы | Сроки реализации | Предполагаемый результат |
1 | Анализ проблемы | сентябрь | Выявление недостатков в системе работы над формированием элементарных представлений об окружающем социальном мире |
2 | Проведение диагностических исследований дошкольников по формированию элементарных представлений об окружающем социальном мире | Определение проблем в формировании элементарных представлений об окружающем социальном мире | |
3 | Изучение литературы по теме | сентябрь - октябрь | Повышение компетентности |
4 | Консультация для родителей «Особенности формирования элементарных представлений об окружающем социальном мире у детей средней группы» | октябрь | Ознакомление родителей с возможными проблемами в формировании элементарных представлений об окружающем социальном мире. Проведение индивидуальных консультаций |
5 | Освоение и внедрение методических приемов и дидактических игр по теме «Окружающий мир» | на протяжении года | Отбор наиболее эффективных способов формирования элементарных представлений об окружающем социальном мире дошкольников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями |
Использование метода проектов, как средства формирования элементарных представлений об окружающем социальном мире | |||
6 | Создание картотеки игр для эффективного формирования элементарных представлений об окружающем социальном мире | Оформление и пополнение РППС дидактическими играми и пособиями | |
7 | Индивидуальные беседы и консультации с родителями | Углубление сотрудничества с родителями | |
8 | Создание памятки для родителей по формированию элементарных представлений об окружающем социальном мире | Повышение педагогической компетентности родителей | |
9 | Проведение мониторинга формирования элементарных представлений об окружающем социальном мире | апрель | Сравнение исходных и итоговых результатов диагностики, выявление динамики изменения знаний об окружающем социальном мире |
10 | Выступление на заседание педсовета «Особенности формирования элементарных представлений об окружающем социальном мире у детей средней группы.» | май | Презентация итогов работы по самообразованию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социальному миру для детей средней группы «Путешествие пылесоса по волшебному домику»
Цели:Формировать некоторые способы мышления объектов рукотворного мира;Находить функцию, главные части, объекты по аналогичным функциям. Преобразование объектов с помощью волшебников....
интерактивная игра по формированию элементарных математических способностей "Математика с Барбоскиными" для детей средней группы
Интерактивная игра предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста, включает в себя 9 заданий на развитие логики, внимания, навыков счета.В разработке использованы триггеры, с по...
Консультация для педагогов: "Роль дидактических игр в формировании элементарных представлений об окружающем мире детей дошкольного возраста"
Одним из элементов игры является дидактическая задача, которая определяется целью обучающего и воспитательного действия.Вторым элементом является содержание. Успешность игры – в ее результативно...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и ориентировке в пространстве для детей средней группы с нарушениями зрения (амблиопия и косоглазие)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и ориентировке в пространстве для детей средней группы с нарушениями зрения (амблиопия и косоглазие)...
План по самообразованию Тема: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных представлений об окружающем социальном мире в программе «Социокультурные истоки» (2021 – 2022 уч. год)
План по самообразованию Тема: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных представлений об окружающем социальном мире в программе «Социокультурные истоки»(2...
Занятие по развитию представлений об окружающему миру для детей средней группы с ЗПР по теме "Домашние животные"
В данное занятие введены игры для развития межполушарных связей. развитие межполушарных связей, как у дошкольников, так и детей более старшего возраста благоприятно влияет на интеллектуальное развитие...
План-конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку «Теремок» для детей средней группы
Конспект организованной образовательной деятельности направлен на решение задач по формированию элементврнных математическмх представлений....