Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Познание», «Коммуникация»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя, старшая группа) на тему
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о жизни домашних животных, формировать у дошкольников установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии
Задачи:
Образовательные: расширить и углубить представления детей о домашних животных, учить анализировать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
«Познание», «Коммуникация»
ТЕМА: «Домашние животные».
С использованием ИКТ, здоровьесберегающих технологий
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о жизни домашних животных, формировать у дошкольников установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии
Задачи:
Образовательные: расширить и углубить представления детей о домашних животных, учить анализировать
Развивающие: развивать связную речь. Вызвать интерес к жизни животных, развивать словарный запас, развивать воображение, внимание, любознательность, память, мышление, развивать общую и мелкую моторику, восприятие.
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к животным, доброжелательность, инициативность, чувство товарищества.
Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный..
Приёмы: беседы, загадывание загадок, погружение в игровую ситуацию
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Животные», составление рассказов по картинкам, проведение дидактических, подвижных, театрализованных игр.
Здоровьесберегающие технологии: физкультурные минутки
дыхательная гимнастика.
Оформление: игрушки диких и домашних животных
Программное обеспечение:
Реализация Федеральных государственных требований: интеграция полученных умений и навыков ребёнка через образовательные области « Познание», «Коммуникация», « Социология», «Физическая культура», «Здоровье», использование игровой ситуации; внедрение развивающих технологий в работе с детьми.
Ход непосредственно – образовательной деятельности:
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о домашних животных.
Давным-давно, человек одомашнил диких животных.
Первым домашним животным стала собака. Она стала полезна на охоте, охраняла жильё. Со временем человек одомашнил и других животных. У всех домашних животных есть в дикой природе братья и сестры. Назовите их. Воспитатель называет домашнее животное, дети дикое.
Собака – волк, кролик – заяц, свинья – кабан, корова – тур, кошка – рысь.
Загадки.
Большая, лохматая, сторожит дом. ( Собака)
Спокойная, большая, рогатая, бодливая, даёт молоко. ( Корова)
Сильная, стройная, резвая, быстроногая, выносливая, стройная, грузы возит. ( Лошадь)
Толстая, неповоротливая, ленивая, грязная, хрюкает. ( Свинья)
Кудрявая, короткохвостая, пугливая, даёт шерсть. (Овца)
Тонконогая, рогатая, бодливая, бородатая, даёт молоко и шерсть.
(Коза)
Пушистая, ласковая, игривая, ловит мышей. (Кошка)
Молодцы! Правильно отгадали загадки.
Пальчиковая гимнастика «Повстречались».
Повстречались два котёнка: мяу – мяу!
Два щенка: ав - ав!
Два жеребёнка: иго- го!
Два ягнёнка: бе – бе!
Два быка: му-у!
Посмотри, какие рога.
( На каждую строчку соединить поочерёдно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. На последнюю строчку показать «рога», вытянув указательные пальцы и мизинцы.)
Дидактическая игра « Успокой котёнка»
Котенок плачет, дети успокаивают его разными ласковыми словами
( маленький, пушистенький, ласковый, усатенький, хорошенький….и т. д.)
Д. игра «Кто где живёт?»
Где живёт лошадь? – В конюшне.
Где живёт собака? – В конуре.
Где живёт свинья? – В свинарнике.
Где живёт кошка? – В доме.
Где живёт корова? – В коровнике.
Физкультурная минутка.
Цок, цок, цок, цок
Я лошадка – серый бок.
Я копытцем постучу,
Если хочешь – прокачу,
Посмотри, как я красива,
Хорош и хвост и грива.
Цок, цок, цок, цок
Я лошадка – серый бок.
Задание « Объясни словечко».
Табун - много лошадей.
Стадо - много коров.
Отара – много овец.
Свора – много собак.
Какую пользу приносит домашнее животное? (дети называют)
Как человек заботится о домашних животных? (Ухаживает, кормит,
убирает, лечит….)
Домашние животные не могут жить в дикой природе, т. к. они не умеют строить себе жильё, добивать для себя корм, защищаться от врагов и природных условий.
Д. игра « Собери животное»
Релаксационное упражнение « Спящий котёнок»
Представьте себе, что вы веселые, озорные котята. Котята ходят, выгибают спинку, машут хвостиком. Но вот котята устали… начали зевать, ложатся на коврик и засыпают. У котят равномерно поднимаются и опускаются животики они спокойно дышат. (Повторить 2 – 3 раза).
Д. игра «Назови родителей: маму и папу этого детёныша»
Кто у тебя? Как зовут маму и папу? Ответы детей.
Д. игра « Кто как кричит?» Ответы детей .
Рассматривание картины «Лошадь»
Назови части тела животного?
Ответы детей. (Нос, копыта, шея, глаз, шерсть, хвост, живот, спина, зубы, ухо, грива).
Лошади дают людям ценное молоко, из которого готовят целебный напиток – кумыс, его называют напитком богатырей. Лошади бывают различных цветов и разных мастей. Лошадей обижать нельзя. Если к ним хорошо относиться, то лошади станут хорошим помощником. Как люди ухаживают за ними?
Ответы детей. ( Кормят, поят, моют, расчесывают гриву, купают, выгоняют на луга, строят для них конюшни, заготовляют корм, лечат.)
Дыхательное упражнение. « Лошадка фыркает»
Сильно подуть на губы, как это делает лошадка.
Просмотр презентации.
Ребята, вам понравилась играть.
О каких животных мы сегодня говорили?
Какую пользу они приносят?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по теме «В стране сказок»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста («Познание» и «Коммуникация») Тема: Передача «Удивительные животные».
Занятие давалось в рамках конкурса "Воспитатель года-2013". Планируется как заключительное после изучения темы "Животные"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Домашние животные".
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Домашние животные" с использованием информационно-к...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Физическое развитие" "Путешествие по Африке"
На протяжении всего занятия педагог описывает встречающихся животных в стихотворной форме, что позволяет поддерживать интерес детей к физическим упражнениям....