Непосредственно образовательная деятельность с использованием ЦОР пообразовательной области «Познание. Кубановедение» с детьми старшей группы «Казачья ярмарка».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Непосредственно образовательная деятельность с использованием ЦОР пообразовательной области «Познание. Кубановедение» с детьми старшей группы
«Казачья ярмарка».
Цель: развивать познавательный интерес к истории своего народа на основе различных видов деятельности.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с традициями кубанского народа, формировать их духовно-эстетическую культуру,
Развивающие: Развивать любознательность; обогащать активный словарь детей.
Воспитательные: Совершенствование умение применять народные пословицы и поговорки. Формировать первичные представления о малой Родине и Отечестве. Использовать музыкальные или фольклорные формы сопровождения. Воспитывать эмоционально-оценочное отношение к родному краю.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое».
Материал: Мультимедийная презентация «Чем славится Кубань!», рушник с караваем, кувшин, глиняная посуда, чугунок, соленое тесто для лепки.
Ход :
Входит воспитатель в казачьем костюме.
Воспитатель:
Здравствуйте, хлопчики и девчата! (низко кланяется). Зовут меня Геннадьевна. Я очень рада встречи с вами! И пришла я к вам неспроста.
Проводится презентация «Чем славится Кубань!»
Посмотрите вокруг:
Зачарует краса,
Нету края прекраснее нашего,
Золотятся хлеба, зеленеют леса,
Даль морская лазурью окрашена.
А какие сады на Кубани у нас,
А какие девчата-красавицы!
Кубань – это житница нашей страны,
Стихами и песнями славится.
- Ребята, осенью кубанцы хорошо потрудились и собрали богатый урожай. И теперь по городам и сёлам гремят казачьи ярмарки. Едут казаки и казачки на людей поглядеть, себя показать. Я предлагаю вам тоже побывать на одной весёлой ярмарке. Хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: Но для этого нам надо взять волшебную казачью папаху, повернуться вокруг себя и сказать: «Время, время остановись! К нашим предкам на ярмарку повернись!»
Дети кружатся возле папахи три раза и повторяют слова, затем вместе с казачкой Геннадьевной перемещаются в зал, в котором располагается казачья ярмарка.
Входят под музыку кубанской песни.
В зале стоят атрибуты казачьей ярмарки. За прилавками мальчик и девочки одетые казачками.
Девочки-казачки встречают гостей хлебом-солью. (одна девочка держит рушник с караваем)
1-я девочка: Внимание! Внимание! Внимание!
Открывается весёлое гулянье!
Торопись, честной народ,
Тебя ярмарка зовёт!
2-я девочка: Эй, не стойте у дверей,
Заходите к нам скорей!
Народ собирается -
Наша ярмарка открывается!
Воспитатель: Смотрите дети! Вот мы и попали на казачью ярмарку. А вот и хозяева – казак и казачки. Давайте с ними поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: В казачьих семьях, ребята, главой был казак. Как вы думаете, почему?
Дети: Казак работает в поле, добывает пищу для семьи, а самое главное – охраняет границу от врагов.
Воспитатель: Верно. А его жена, казачка, занимается дома по хозяйству. С утра ей надо сходить к колодцу принести воды. А вы знаете, в чём хранили питьевую воду?
Дети: В кувшине.
Воспитатель с детьми рассматривают кувшин.
Воспитатель: Правильно, ребята! Если в сильную жару вода в кувшине оставалась прохладной, значит, кувшин дышал. Настоящих гончаров ценили и уважали среди народа. Но не все мастера могли изготовить такую посуду.
Ребята, а где же можно было ещё взять простым людям такие необходимые в быту глиняные изделия, как вы думаете?
Дети: Купить.
Воспитатель: Верно! Многие вещи изготовляли кубанские мастера сами, но и очень многое приобреталось на казачьих ярмарках.
Ярмарки в старину бывали разные и проводились не так часто, а раз в сезон. Бывали весенние, летние, зимние и осенние. Поэтому казакам нужно было успеть запастись товаром в прок. Осенью, в октябре проводились Покровские ярмарки, которые начинались после православного праздника, который назывался Покров Божьей Матери, поэтому осенние ярмарки прозвали в народе Покровскими.
Воспитатель: А вот ещё один глиняный товар (показывает глэчик).
Вы знаете его название?
Дети: Глэчик!
Воспитатель: Правильно! В каждой кубанской семье имелась необходимая глиняная посуда. А можете ли вы, назвать какая посуда для чего предназначалась?
Дети: В глэчике держали сметану, варенье, молоко.
В макитре замешивали тесто – это большой глиняный горшок.
В чугунке варили картошку.
Воспитатель: Молодцы! Я думаю, вы достойны похвалы, что так много знаете о казачьей посуде. А знаете ли вы пословицы о казаках? Давайте порадуем, а нашего казачка-продавца!
Дети читают пословицы:
Конь казака лучший друг.
Казак сам не ест, а коня накормит.
Казак без коня, что солдат без ружья.
Сам погибай, а коня выручай.
Воспитатель: Думаю, вы порадовали наших казачков!
А теперь, хлопчики и девчата, подходите к скрыне, так на Кубани называли сундук. Как вы думаете, что хранили в нём? (приоткрывает крышку)
Дети: Нарядную одежду, пояса, бусы, вышитые рубахи.
Воспитатель: Верно! А также рушники (показывает). Так на Кубани называется полотенце. Их украшали красными и чёрными узорами, и вышивали то, что видели в природе рядом с собой – птиц, животных, цветы.
Воспитатель: В быту казаки часто использовали плетёные изделия (показывает корзину). А вот из какого материала плели изделия?
Дети: Плели из камыша, тальника, тростника.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот мы сейчас и поиграем с вами в созвучную игру «Плетень»! Ведь на казачьих ярмарках не только торговали да покупали, но и веселились как могли.
Проводится игра «Плетень».
Воспитатель: Повеселились, поиграли. Но, ребята, а как же песни? Ведь из покон веков на Кубани любили петь. И на свадьбах, и на проводах в армию, и в поле, а на ярмарках особенно. Давайте послушаем наших казачков.
Исполняется песня «Во Кубанской, во станице…»
Воспитатель: Ай, да казачки! Ай да, молодцы! Порадовали!
Воспитатель: Ребята, но на Казачьих ярмарках ещё и подарки дарили. Давайте и мы подарим свой ярмарочный товар для продажи – вот этот каравай! (выносит каравай)
Воспитатель: Но, по-моему, чего-то ему не хватает. Давайте украсим каравай, чтобы стал ещё красивее, и пригласим наших казачков помочь нам в этом.
Дети: Давайте!
Проводится коллективная лепка «Украсим каравай».
Дети украшают каравай фигурками из солёного теста, вылепленными своими руками.
Воспитатель: Ой, какой красивый нам пора прощаться с казачьей ярмаркой и возвращаться. Каравай у нас получился, просто загляденье! Его мы дарим от всего сердца казачьей ярмарке! (кланяется)
Воспитатель: А теперь ребята пришла пора прощаться.
Мальчик-казачок: Вот и солнце закатилось -
Наша ярмарка закрылась!
3-я девочка: Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям! (кланяются)
Воспитатель: А вот и наша волшебная папаха. До свидания!
Дети кружатся возле папахи и выходят из зала, прощаясь под музыку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kazachya_yarmarka.docx | 21.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность с использованием ЦОР пообразовательной области «Познание. Кубановедение» с детьми старшей группы
«Казачья ярмарка».
Цель: развивать познавательный интерес к истории своего народа на основе различных видов деятельности.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с традициями кубанского народа, формировать их духовно-эстетическую культуру,
Развивающие: Развивать любознательность; обогащать активный словарь детей.
Воспитательные: Совершенствование умение применять народные пословицы и поговорки. Формировать первичные представления о малой Родине и Отечестве. Использовать музыкальные или фольклорные формы сопровождения. Воспитывать эмоционально-оценочное отношение к родному краю.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое».
Материал: Мультимедийная презентация «Чем славится Кубань!», рушник с караваем, кувшин, глиняная посуда, чугунок, соленое тесто для лепки.
Ход :
Входит воспитатель в казачьем костюме.
Воспитатель:
Здравствуйте, хлопчики и девчата! (низко кланяется). Зовут меня Геннадьевна. Я очень рада встречи с вами! И пришла я к вам неспроста.
Проводится презентация «Чем славится Кубань!»
Посмотрите вокруг:
Зачарует краса,
Нету края прекраснее нашего,
Золотятся хлеба, зеленеют леса,
Даль морская лазурью окрашена.
А какие сады на Кубани у нас,
А какие девчата-красавицы!
Кубань – это житница нашей страны,
Стихами и песнями славится.
- Ребята, осенью кубанцы хорошо потрудились и собрали богатый урожай. И теперь по городам и сёлам гремят казачьи ярмарки. Едут казаки и казачки на людей поглядеть, себя показать. Я предлагаю вам тоже побывать на одной весёлой ярмарке. Хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: Но для этого нам надо взять волшебную казачью папаху, повернуться вокруг себя и сказать: «Время, время остановись! К нашим предкам на ярмарку повернись!»
Дети кружатся возле папахи три раза и повторяют слова, затем вместе с казачкой Геннадьевной перемещаются в зал, в котором располагается казачья ярмарка.
Входят под музыку кубанской песни.
В зале стоят атрибуты казачьей ярмарки. За прилавками мальчик и девочки одетые казачками.
Девочки-казачки встречают гостей хлебом-солью. (одна девочка держит рушник с караваем)
1-я девочка: Внимание! Внимание! Внимание!
Открывается весёлое гулянье!
Торопись, честной народ,
Тебя ярмарка зовёт!
2-я девочка: Эй, не стойте у дверей,
Заходите к нам скорей!
Народ собирается -
Наша ярмарка открывается!
Воспитатель: Смотрите дети! Вот мы и попали на казачью ярмарку. А вот и хозяева – казак и казачки. Давайте с ними поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: В казачьих семьях, ребята, главой был казак. Как вы думаете, почему?
Дети: Казак работает в поле, добывает пищу для семьи, а самое главное – охраняет границу от врагов.
Воспитатель: Верно. А его жена, казачка, занимается дома по хозяйству. С утра ей надо сходить к колодцу принести воды. А вы знаете, в чём хранили питьевую воду?
Дети: В кувшине.
Воспитатель с детьми рассматривают кувшин.
Воспитатель: Правильно, ребята! Если в сильную жару вода в кувшине оставалась прохладной, значит, кувшин дышал. Настоящих гончаров ценили и уважали среди народа. Но не все мастера могли изготовить такую посуду.
Ребята, а где же можно было ещё взять простым людям такие необходимые в быту глиняные изделия, как вы думаете?
Дети: Купить.
Воспитатель: Верно! Многие вещи изготовляли кубанские мастера сами, но и очень многое приобреталось на казачьих ярмарках.
Ярмарки в старину бывали разные и проводились не так часто, а раз в сезон. Бывали весенние, летние, зимние и осенние. Поэтому казакам нужно было успеть запастись товаром в прок. Осенью, в октябре проводились Покровские ярмарки, которые начинались после православного праздника, который назывался Покров Божьей Матери, поэтому осенние ярмарки прозвали в народе Покровскими.
Воспитатель: А вот ещё один глиняный товар (показывает глэчик).
Вы знаете его название?
Дети: Глэчик!
Воспитатель: Правильно! В каждой кубанской семье имелась необходимая глиняная посуда. А можете ли вы, назвать какая посуда для чего предназначалась?
Дети: В глэчике держали сметану, варенье, молоко.
В макитре замешивали тесто – это большой глиняный горшок.
В чугунке варили картошку.
Воспитатель: Молодцы! Я думаю, вы достойны похвалы, что так много знаете о казачьей посуде. А знаете ли вы пословицы о казаках? Давайте порадуем, а нашего казачка-продавца!
Дети читают пословицы:
Конь казака лучший друг.
Казак сам не ест, а коня накормит.
Казак без коня, что солдат без ружья.
Сам погибай, а коня выручай.
Воспитатель: Думаю, вы порадовали наших казачков!
А теперь, хлопчики и девчата, подходите к скрыне, так на Кубани называли сундук. Как вы думаете, что хранили в нём? (приоткрывает крышку)
Дети: Нарядную одежду, пояса, бусы, вышитые рубахи.
Воспитатель: Верно! А также рушники (показывает). Так на Кубани называется полотенце. Их украшали красными и чёрными узорами, и вышивали то, что видели в природе рядом с собой – птиц, животных, цветы.
Воспитатель: В быту казаки часто использовали плетёные изделия (показывает корзину). А вот из какого материала плели изделия?
Дети: Плели из камыша, тальника, тростника.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот мы сейчас и поиграем с вами в созвучную игру «Плетень»! Ведь на казачьих ярмарках не только торговали да покупали, но и веселились как могли.
Проводится игра «Плетень».
Воспитатель: Повеселились, поиграли. Но, ребята, а как же песни? Ведь из покон веков на Кубани любили петь. И на свадьбах, и на проводах в армию, и в поле, а на ярмарках особенно. Давайте послушаем наших казачков.
Исполняется песня «Во Кубанской, во станице…»
Воспитатель: Ай, да казачки! Ай да, молодцы! Порадовали!
Воспитатель: Ребята, но на Казачьих ярмарках ещё и подарки дарили. Давайте и мы подарим свой ярмарочный товар для продажи – вот этот каравай! (выносит каравай)
Воспитатель: Но, по-моему, чего-то ему не хватает. Давайте украсим каравай, чтобы стал ещё красивее, и пригласим наших казачков помочь нам в этом.
Дети: Давайте!
Проводится коллективная лепка «Украсим каравай».
Дети украшают каравай фигурками из солёного теста, вылепленными своими руками.
Воспитатель: Ой, какой красивый нам пора прощаться с казачьей ярмаркой и возвращаться. Каравай у нас получился, просто загляденье! Его мы дарим от всего сердца казачьей ярмарке! (кланяется)
Воспитатель: А теперь ребята пришла пора прощаться.
Мальчик-казачок: Вот и солнце закатилось -
Наша ярмарка закрылась!
3-я девочка: Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям! (кланяются)
Воспитатель: А вот и наша волшебная папаха. До свидания!
Дети кружатся возле папахи и выходят из зала, прощаясь под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в области "Художественный труд" для детей подготовительной группы (6-7 лет). Тема: "Снеговик"
Подробный конспект занятия с фотографиями...
Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений и художественное творчество: ( аппликация) в старшей группе с использованием ИКТ – технологий. Тема: «Знакомая и не знакомая русская матрешка»
- Развивать мыслительные операции, самоконтроль, классификацию, зрительное восприятие;- Совершенствовать координацию руки и глаза, мелкую моторику рук- Воспитывать доброжелательность, выражать с...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Будь здоров, Лунтик» для детей старшего дошкольного возраста
В конспекте детям предлагается отправиться в путешествие со сказочным персонажем, чтобы узнать секреты здоровья. По пути ребята выполняют различные задания: отгадывают загадки, делают дыхательную гимн...
Методическая разработка "Конспект Непосредственно - образовательной деятельности по «Познавательному развитию» «Наблюдения на экологической тропинке с детьми старшей группы в условиях санатория» с использованием современной образовательной технологии - и
В конспекте используется современная образовательная технология " Исследовательская деятельность", ЭОР. Конспект создан с учетом возможностей детей с ОВЗ в условиях детского санатория....
Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе. по образовательным областям «Познавательное развитие и речевое развитие» на тему: «В пут
Тема: «В путешествие за солнечными лучами»Программа «От рождения до школы».Возраст: старшая группа.Направление: «Речевое развитие»Форма проведения...
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность с использованием элементов ТРИЗ по познавательному развитию (окружающий мир) старшая группа Тема « Юные знатоки природы»
Тема: « Юные знатоки природы»Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Речевое р...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по физической культуре «Мой веселый звонкий мяч» с детьми старшего дошкольного возраста
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по физической культуре «Мой веселый звонкий мяч» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Формирование у де...