Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе "Весёлое путешествие".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Васильченко Ольга Владимировна

Конспект занятия в первой младшей группе по познавательной деятельности (сенсорное развитие и ознакомление с окружающим) "Веселое путешествие"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе.

Воспитатель: Васильченко О.В.

Тема: «Весёлое путешествие»

Цель:

развивать сенсорные способности, воспитывать дружелюбное отношение к персонажам и друг к другу.

Задачи:

-закреплять умение детей группировать однородные предметы по цвету, форме и величине;

-продолжать формировать умение сравнивать предметы по величине и называть их;

-закреплять знание названий геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник; знание основных цветов и их названий;

-активизировать интерес к разным видам транспорта (самолету, поезду, машине и велосипеду), звукоподражаниям им («л-л-л-л», «п-р-р-р», «бип-бип» и «чух-чух-чух») через разыгрывание понятного малышам сюжета;

-вызвать желание отгадывать загадки, отвечать на вопросы;

-обогащать детей яркими впечатлениями;

-воспитывать бережное отношение к ближнему окружению.

Материал и оборудование: «зелёная полянка» (ткань зеленого цвета в виде овала), большие и маленькие цветы, бабочки, рыбки из картона девяти цветов, «речка» (ткань синего цвета в виде ручейка), две удочки с магнитом, два нарисованных аквариума А3 и А4 формата, колечки от пирамидки по количеству детей, листы А4 формата с изображением паровозика с тремя вагонами (на каждом вагоне  нарисована одна из фигур) и по пять квадратов, кругов и треугольников из картона белого цвета на каждого ребенка, звукозапись музыки луга, ручья и песенки «Прогулка кота Леопольда - кручу, кручу педали, кручу».    

Ход занятия.

-  Ребята, вы хотите сегодня отправиться в путешествие?

 А вот на чем отгадайте.

 Собираемся в полёт,

Он моторами поёт,

Он летит, он гудит,

«Л-ллллл» - он громко говорит.

Самый главный там пилот,

А машина - … (самолёт).

Молодцы, отгадали.

А теперь скорей, пилоты,

Заводите самолёты!

На старт! Внимание! Взлёт!

Отправляемся в полёт!

«Л-ллллллллллл!»

Дети изображают самолёты, разведя руки в стороны, бегают по кругу и произносят звук «л».

Звучит спокойная музыка луга. (Звуки природы для малышей. Happy Baby.)

 - Где мы с вами очутились?

На полянку приземлились.

Здесь так много красоты –

Травка, яркие цветы.

- А цветы-то здесь растут разные.

Дети рассматривают цветы.

- Это какой цветок? (Показывает на большой цветок, а затем на маленький, дети отвечают.)

- А ещё цветочки разного цвета. Над ними любят порхать бабочки. Бабочки летали-летали и устали, им надо отдохнуть и подкрепиться.

- Чем любят лакомиться бабочки?  (Ответы детей.)

- Конечно, это нектар цветов. Давайте поможем нашим бабочкам и посадим их на цветочки такого же цвета и величины, как они.

Воспитатель показывает, как надо посадить бабочку на цветок, проговаривая:

- Большую красную бабочку я положу на большой красный цветок.

Каждый ребёнок выполняет задание с двумя бабочками разного цвета и величины.

- Молодцы, бабочкам мы помогли, они «спасибо» вам говорят, а нам пора дальше отправляться.

- Это что за чудеса?

Резиновых четыре колеса,

Рулем управляет,

Сигналом «бип-бип»

О себе предупреждает.

Что это? ... (машина)

Руль в ручки берите

И моторчик заводите.

Весело поехали: «пр-рррррр»

Дети берут в руки колечки от пирамидки и изображают езду на машине, произносят губами песенку моторчика.

- По сторонам внимательно глядите,

Никого не задавите.

Тормозите, тормозите

И моторчики глушите.

Дальше ехать нам нельзя-

Перед нами тут река.

Звучит спокойная музыка ручья. (Звуки природы для малышей. Happy Baby.)

- Ребята, кто в речке плавает?  (Ответы детей.)

- Правильно, рыбки. Сколько рыбок в речке?  (Ответы детей.)

- Верно, много. Давайте,  мы разделим рыбок: больших рыбок перенесём в большой аквариум, а маленьких в маленький.

Дети берут удочки, ловят рыбок и переносят в соответствующие аквариумы.

- Молодцы, правильно рыбок разложили. Продолжим наше путешествие?

- Дым из трубы валит.

«Чух-чух-чух!» - он говорит.

Тянет он вагонов воз,

А зовется - … (паровоз)!

- Цепляемся, вагончики, скорее друг за дружку крепко-крепко и поехали: «Чух-чух-чух».

Дети изображыют поезд и поют песенку:

- Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде нашем ребятки сидят.

«Чу-чу-чу-чу» - везёт паровоз,

В депо паровозик ребяток привёз.

- Посмотрите, как много здесь паровозиков,

Здесь отдыхают они и живут,

Здесь они погрузки и отправки ждут.

Давайте будем им помогать

И вагончики загружать.

- Что изображено на вагончиках?  (Ответы детей.)

- Мы должны разложить фигурки в такие же вагончики: квадратики положим в вагон с квадратиком, кружки – с кружочком, треугольники – с треугольником.

Каждый ребёнок раскладывает фигурки на своём паровозике.

- Как всегда вы молодцы,

Быстро вы управились

И отлично справились.

А теперь, мои друзья,

В группу ехать нам пора.

- Руль, колёса и педали

Транспорт для езды узнали?

Седушка есть, кабины нет,

Это что?  … (Велосипед!)

На ковёр мы опустились,

И педали закрутились.

Дети, лёжа на спине, изображают езду на велосипеде. Звучит песенка «Прогулка кота Леопольда – кручу, кручу педали, кручу» музыка Б.Савельева, слова А.Хайт.

- А теперь вставайте, дети, понравилось вам путешествие?

- Вы молодцы, со всеми заданьями справились, помогали дружно, не забыли никого. Скажите мне, настроение, какого?  (Дети хором отвечают, показывая большой палец: «Во!»)

Литературные источники:

1.Литвинова О.Э. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности. -  СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2015. – 256с.

2.Погудкина И.С. Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия для детей раннего возраста (с 1 года до 3-х лет) -  СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2015. – 176с. – (Из опыта работы по программе «Детство»).

3. Сенсомоторное развитие детей раннего возраста:  программа, конспекты занятий /авт.-сост. Т.П.Высокова. – Изд. 2-е. -  Волгоград: Учитель, 2016. – 79с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе

Закрепление названий некоторых фруктов, обучение детей тому, как выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательн...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада (на татарском языке), тема занятия «Бабочки»

Программное содержание:1. Способствовать расширению знаний в различии и назывании цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).2. Создать условия для развития мелкой моторики мышц руки, чувства ритма, сен...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Водный транспорт». (I младшая группа)

Программное содержание: познакомить детей с таким видом водного транспорта, как корабль; рассмотреть составные части кораблика; формировать умение самостоятельно строить кораблик при помощи строительн...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Фрукты». (I младшая группа)

Программное содержание: закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательные прил...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Веселое путешествие

Умственное развитие малышей невозможно без формирования сенсорных представлений....

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Забавное путешествие»

Развивать речевую активность детей, внимание и воображение....

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе "Весёлое путешествие"

Конспект занятия в первой младшей группе по сенсорному развитию мелкой моторики рук "Весёлое путешествие". Развитие мелкой моторики рук: раскладывание камешков по цветам, перебирание крупы (...