Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе "Весёлое путешествие".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект занятия в первой младшей группе по познавательной деятельности (сенсорное развитие и ознакомление с окружающим) "Веселое путешествие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по познавательной деятельности "Весёлое путешествие" | 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе.
Воспитатель: Васильченко О.В.
Тема: «Весёлое путешествие»
Цель:
развивать сенсорные способности, воспитывать дружелюбное отношение к персонажам и друг к другу.
Задачи:
-закреплять умение детей группировать однородные предметы по цвету, форме и величине;
-продолжать формировать умение сравнивать предметы по величине и называть их;
-закреплять знание названий геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник; знание основных цветов и их названий;
-активизировать интерес к разным видам транспорта (самолету, поезду, машине и велосипеду), звукоподражаниям им («л-л-л-л», «п-р-р-р», «бип-бип» и «чух-чух-чух») через разыгрывание понятного малышам сюжета;
-вызвать желание отгадывать загадки, отвечать на вопросы;
-обогащать детей яркими впечатлениями;
-воспитывать бережное отношение к ближнему окружению.
Материал и оборудование: «зелёная полянка» (ткань зеленого цвета в виде овала), большие и маленькие цветы, бабочки, рыбки из картона девяти цветов, «речка» (ткань синего цвета в виде ручейка), две удочки с магнитом, два нарисованных аквариума А3 и А4 формата, колечки от пирамидки по количеству детей, листы А4 формата с изображением паровозика с тремя вагонами (на каждом вагоне нарисована одна из фигур) и по пять квадратов, кругов и треугольников из картона белого цвета на каждого ребенка, звукозапись музыки луга, ручья и песенки «Прогулка кота Леопольда - кручу, кручу педали, кручу».
Ход занятия.
- Ребята, вы хотите сегодня отправиться в путешествие?
А вот на чем отгадайте.
Собираемся в полёт,
Он моторами поёт,
Он летит, он гудит,
«Л-ллллл» - он громко говорит.
Самый главный там пилот,
А машина - … (самолёт).
Молодцы, отгадали.
А теперь скорей, пилоты,
Заводите самолёты!
На старт! Внимание! Взлёт!
Отправляемся в полёт!
«Л-ллллллллллл!»
Дети изображают самолёты, разведя руки в стороны, бегают по кругу и произносят звук «л».
Звучит спокойная музыка луга. (Звуки природы для малышей. Happy Baby.)
- Где мы с вами очутились?
На полянку приземлились.
Здесь так много красоты –
Травка, яркие цветы.
- А цветы-то здесь растут разные.
Дети рассматривают цветы.
- Это какой цветок? (Показывает на большой цветок, а затем на маленький, дети отвечают.)
- А ещё цветочки разного цвета. Над ними любят порхать бабочки. Бабочки летали-летали и устали, им надо отдохнуть и подкрепиться.
- Чем любят лакомиться бабочки? (Ответы детей.)
- Конечно, это нектар цветов. Давайте поможем нашим бабочкам и посадим их на цветочки такого же цвета и величины, как они.
Воспитатель показывает, как надо посадить бабочку на цветок, проговаривая:
- Большую красную бабочку я положу на большой красный цветок.
Каждый ребёнок выполняет задание с двумя бабочками разного цвета и величины.
- Молодцы, бабочкам мы помогли, они «спасибо» вам говорят, а нам пора дальше отправляться.
- Это что за чудеса?
Резиновых четыре колеса,
Рулем управляет,
Сигналом «бип-бип»
О себе предупреждает.
Что это? ... (машина)
Руль в ручки берите
И моторчик заводите.
Весело поехали: «пр-рррррр»
Дети берут в руки колечки от пирамидки и изображают езду на машине, произносят губами песенку моторчика.
- По сторонам внимательно глядите,
Никого не задавите.
Тормозите, тормозите
И моторчики глушите.
Дальше ехать нам нельзя-
Перед нами тут река.
Звучит спокойная музыка ручья. (Звуки природы для малышей. Happy Baby.)
- Ребята, кто в речке плавает? (Ответы детей.)
- Правильно, рыбки. Сколько рыбок в речке? (Ответы детей.)
- Верно, много. Давайте, мы разделим рыбок: больших рыбок перенесём в большой аквариум, а маленьких в маленький.
Дети берут удочки, ловят рыбок и переносят в соответствующие аквариумы.
- Молодцы, правильно рыбок разложили. Продолжим наше путешествие?
- Дым из трубы валит.
«Чух-чух-чух!» - он говорит.
Тянет он вагонов воз,
А зовется - … (паровоз)!
- Цепляемся, вагончики, скорее друг за дружку крепко-крепко и поехали: «Чух-чух-чух».
Дети изображыют поезд и поют песенку:
- Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде нашем ребятки сидят.
«Чу-чу-чу-чу» - везёт паровоз,
В депо паровозик ребяток привёз.
- Посмотрите, как много здесь паровозиков,
Здесь отдыхают они и живут,
Здесь они погрузки и отправки ждут.
Давайте будем им помогать
И вагончики загружать.
- Что изображено на вагончиках? (Ответы детей.)
- Мы должны разложить фигурки в такие же вагончики: квадратики положим в вагон с квадратиком, кружки – с кружочком, треугольники – с треугольником.
Каждый ребёнок раскладывает фигурки на своём паровозике.
- Как всегда вы молодцы,
Быстро вы управились
И отлично справились.
А теперь, мои друзья,
В группу ехать нам пора.
- Руль, колёса и педали
Транспорт для езды узнали?
Седушка есть, кабины нет,
Это что? … (Велосипед!)
На ковёр мы опустились,
И педали закрутились.
Дети, лёжа на спине, изображают езду на велосипеде. Звучит песенка «Прогулка кота Леопольда – кручу, кручу педали, кручу» музыка Б.Савельева, слова А.Хайт.
- А теперь вставайте, дети, понравилось вам путешествие?
- Вы молодцы, со всеми заданьями справились, помогали дружно, не забыли никого. Скажите мне, настроение, какого? (Дети хором отвечают, показывая большой палец: «Во!»)
Литературные источники:
1.Литвинова О.Э. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности. - СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2015. – 256с.
2.Погудкина И.С. Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия для детей раннего возраста (с 1 года до 3-х лет) - СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2015. – 176с. – (Из опыта работы по программе «Детство»).
3. Сенсомоторное развитие детей раннего возраста: программа, конспекты занятий /авт.-сост. Т.П.Высокова. – Изд. 2-е. - Волгоград: Учитель, 2016. – 79с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе
Закрепление названий некоторых фруктов, обучение детей тому, как выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательн...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада (на татарском языке), тема занятия «Бабочки»
Программное содержание:1. Способствовать расширению знаний в различии и назывании цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).2. Создать условия для развития мелкой моторики мышц руки, чувства ритма, сен...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Водный транспорт». (I младшая группа)
Программное содержание: познакомить детей с таким видом водного транспорта, как корабль; рассмотреть составные части кораблика; формировать умение самостоятельно строить кораблик при помощи строительн...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Фрукты». (I младшая группа)
Программное содержание: закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательные прил...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Веселое путешествие
Умственное развитие малышей невозможно без формирования сенсорных представлений....
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Забавное путешествие»
Развивать речевую активность детей, внимание и воображение....
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе "Весёлое путешествие"
Конспект занятия в первой младшей группе по сенсорному развитию мелкой моторики рук "Весёлое путешествие". Развитие мелкой моторики рук: раскладывание камешков по цветам, перебирание крупы (...