Организованно образовательная деятельность "Как воробышек в Африку собирался"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Вечканова Любовь Николаевна

Это занятие поможет дать необходимый материал для ознакомления детей с перелетными и зимующими птицами, приучить детей заботиться о птицах, наблюдать за ними, испытывать радость от сознания, что можно спасти птиц от гибели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vorobey.docx23.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад "Теремок" с. Ямаш        

Организованная образовательная деятельность

«Как воробышек в Африку собирался»

                                                                                                                                 Воспитатели:

Волик Л.Н.

                                                                                                                               

 

2011г.

Задачи:

  • Учить детей доброте, заботливому отношению к птицам
  • Приучать заботиться о птицах, наблюдать за ними, испытывать радость от сознания, что можно спасти птиц от гибели
  • Дать детям элементарные знания о том, чем питаются птицы, чем кормят птиц зимой
  • Закрепить знания о зимующих и перелетных птицах

Предварительная работа:

ООД на тему: «Перелетные птицы», «Зимующие птицы», «Птичья столовая». Наблюдение за птицами на участке, возле кормушки.

Действующие лица:

  1. Ведущий
  2. Ворона
  3. Оробей 

Звучит музыка из телепередачи «В мире животных». Дети входят в зал, на них шапочки птиц, садятся на стульчики. Входит тетушка Ворона.

Ворона: Здравствуйте, дети! Расскажу я вам сегодня сказку. А может, и не сказка это вовсе, может, все так и было на самом деле.

Жил – был на свете один очень еще маленький, но уже очень любопытный Воробышка. Все-то он хотел узнать, на все своими глазами поглядеть. А больше всего он любил путешествовать. Где он только не побывал: и в поле, и в лесу, и на речке, и на гараже, даже в магазин один раз залетел – чуть там голову не разбил о стекло, которое никак не пускало его назад, на улицу. Но больше всего хотелось Воробышке хоть одним глазком взглянуть…

Воробышка (появляется): Здравствуйте, тетушка Ворона. Ты это про меня рассказываешь что ли? Здравствуйте, дети!

Ворона: Ишь ты, уже тут как тут! Про тебя, про тебя.

Воробышка: Ну так я и сам расскажу. Больше всего хочется побывать мне в Африке.

Ворона: Откуда же ты про Африку – то узнал?

Воробышка: А мне про нее дядя Воробей рассказал. Там знаешь как здорово! Вот у нас, говорят, зима наступает, а в Африке про зиму, снег и лед и слыхом не слыхивали, там круглый год тепло и повсюду цветы необыкновенные!. А звери там какие! Один огромный, выше домов, а вместо носа у него хвост – слоном называется, а другой тоже большой, а вместо носа у него рог торчит, так его и прозвали – носорог. Да это что! Там обезьяны есть, крокодилы, зебры – лошадки такие, только в полосочку. Ты что, не веришь? Спроси у других птиц. Дядя Воробей говорит, они в Африку каждую осень летают, они подтвердят!

        Эх, вот бы и мне с ними! Ну ничего, полечу искать птиц, которые в дорогу собираются. (Улетает)

Ворона (озабоченно): Стой, куда ты? А мама с папой как же? Они ведь искать тебя будут! (Обращается к детям) Полечу-ка я за ним, как бы он и вправду в Африку не улетел! (Улетает)

Ведущий: Лето закончилось.

                  Осень пришла,

Яркие краски с собой принесла.

Листья желтеют и опадают,

Многие птицы от нас улетают.

Ночи и дни холодней, холодней:

Бабочек нет, комаров нет, нет и шмелей.

Травка пожухла, и больше дождей.

Тучи на небе, и ветры сильней.

Торопятся птицы все дальше на юг.

Про птиц перелетных и зимующих наш с вами досуг.

        Ребята, какие птицы улетают в теплые края и не остаются у нас зимовать?

Дети: Грачи, соловьи, ласточки, журавли и многие другие.

Ведущий: Так, молодцы, а как таких птиц называют?

Дети: Перелетными

Проводится игра «Как птицы летают» (На стенде воспитатель расставляет картинки с птицами. Появляется воробышка. Подлетает по очереди к каждой птичке, сидящей на стульчике рядом с детьми).

Воробышка: Так, это что за птица?

Дети: Это Сорока.

Воробышка: Здравствуйте, Сорока. Что это вы тут сидите, и никуда не торопитесь?

Сорока: А куда мне торопиться? Это летом я жучков да мошек ловлю, а зимой я перебираюсь поближе к жилью людей, а у них есть чем мне поживиться.

Воробышка: Как зимой, вы разве в Африку не летите?

Сорока: Нет. Я зимую здесь и никуда не улетаю.

Воробышка: Ну, прощай тогда!

Воробей подлетает к синице.

Воробышка: Ребята, а это что за птица?

Дети: Это Синичка.

Воробышка: Здравствуйте, синичка. Скажите, а вы на зиму в Африку не собираетесь.

Синичка: Нет. А зачем? Нам еды всегда хватает, где зернышко найду, где кусочек сало на веточке. Люди помогают нам, подкармливают нас, кормушки для нас специально делают. А в холод под крышу домов забираемся. Ну пока.

Воробышка: Но дядя Воробей говорил, что зимой холодно!

Появляется Ворона.

Ворона: Ну сколько раз тебе повторять? Холодно, когда голодно, а если есть еда, ты сыт, то и мороз не страшен.

Воробышка: Ты бы мне рассказала, какие птицы не улетают, чтобы я попусту время не тратил и их от дела не отрывал.

Ворона: Да разве я их всех вспомню. Знаешь что, а давай ребят попросим всех зимующих птиц перечислить. Помогите нам, пожалуйста!

Дети: Полевой и домовый воробьи, серая ворона, галка, сорока, синица, голубь, дятел, клест- это оседлые птицы

Воробей обращает внимание на Снегиря.

Воробышка: Так, а это что за птица? Что-то я раньше ее здесь не встречал.

Дети: Это Снегирь.

Воробышка: Привет, Снегирь! Скажи, пожалуйста, вот вы птица перелетная или оседлая?

Снегирь: Привет, Воробышка. Мы снегири, на одном месте не сидим, так что оседлыми нас не назовешь, я кочующий.

Воробышка: Вот здорово! А то я никак не найду себе попутчика. Может, ты возьмешь меня с собой в Африку на зимовку.

Снегирь: Нет, опять тебе не повезло. Мы, снегири, в Африку не улетаем.

Воробышка: А куда же вы полетите?

Снегирь: Да я уже прилетел! Живу-то я намного севернее, а в ваш край прилетаю на зиму, потому что очень уж рябину люблю. Спасибо ребятам за то, что не тронули, не оборвали красивые ягоды рябины, хватит мне теперь лакомства до самой весны. А еще я люблю семена ясеня и клена.

Дети исполняют песню «Снегирек»

Ворона: Ну что, Воробышка, все ищешь, с кем бы в Африку полететь? А там во дворе, твои друзья, воробьи, целую горбушку хлеба нашли!

Воробышка: Да? Полечу-ка я к ним. А то, пока в Африку собирался, так проголодался, что никакие дольше страны уже не нужны.

        Нам, воробьям, слоны ни к чему. Были бы крошки, да зерен немножко – не хуже других перезимуем. А на крокодила я и в зоопарке погляжу!

Ведущий: Воробышка, подожди. Наши дети тебя сейчас покормят и ты с ними поиграешь.

Игра «Покорми птичку»

Воробышка: Ой, спасибо, дети вам за все и за корм, и за кормушки. За то, что помогаете перезимовать холодные зимы.

Ворона: Воробей, пока ты искал с кем бы в Африку улететь зиме конец пришел. Посмотри вон туда, кого видишь?

Воробышка: Ой, я то их узнал, осенью видел, а вот дети пусть загадки отгадают!

Загадки:

  1. Черный проворный,

Кричит «крак» - червякам враг (ГРАЧ)

  1. Отступили снега и метели,

Птицы с юга домой прилетели.

Кружат, трели разводят певцы,

Кто весну прославляет? (СКВОРЦЫ)

  1. Высоко под облаками,

Над полями и лугами,

Словно выпорхнув спросонок,

Песнь заводит (ЖАВОРОНОК)

  1. Быстрой стрелкою летает,

Мошек в воздухе хватает.

Хвостик вилкой, как рогатка

Это – ЛАСТОЧКА-касатка

Воробышка: Ласточка, а ты где зимой была, я тебя здесь не видел?

Ласточка: Я в Африку летала, на самый юг этой земли.

Воробышка: Да…! Ласточка, а ты мне про нее расскажешь?

Ласточка: Конечно!

Воробышка:  Ну, я улетаю слушать ласточкин рассказ. До свидания, дети! Тетушка Ворона вы со мной?

Ворона: Я только буду рада. До свидания, ребята!

Ведущий: Вот, ребята. Сегодня мы с вами еще раз вспомнили зимующих и перелетных птиц, поговорили и о кочующей птице – Снегире. Зимой мы заботились о них, подкармливали их, кормушки делали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» Тема: «Удивительные животные Африки».

Программные задачи:- систематизация и углубление представлений детей о животном     мире        жарких     стран...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа)Тема: «Удивительные животные Африки».

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» Подготовила и провела воспитательГБОУ детский сад с этнокультурным (русск...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ЗПР "Незнайка собирается в школу".

Интеграция образовательных областей:"Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Здоровье", "Музыка", "Чтение художественной литературы".Цель: Развитие математических способностей, познавательно-речев...

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие в Африку»

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР   «Путешествие в Африку»...

Организованная образовательная деятельность в старшей группе "Путешествие в Африку"

Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой....

Организованная образовательная деятельность по сенсорному развитию детей. Собираемся на зимнюю прогулку.

Организованная образовательная деятельность по сенсорному развитию детей.Собираемся на зимнюю прогулку....

Интегрированная организованная образовательная деятельность на тему «Путешествие в Африку на карнавал животных»

Интегрированная организованная образовательная деятельность  в подготовительной группена тему «Путешествие в Африку на карнавал животных». Образовательные области: познание, музыкальное развитие ...