ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие в Африку»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Елагина Елена Сергеевна

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР   «Путешествие в Африку»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_puteshestvie_v_afriku.docx26.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 10 «Аленький цветочек»

Ступинского муниципального района

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

«Путешествие в Африку»

         Провела: учитель-логопед

        Елагина Елена Сергеевна

Ступино

2015

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

Коррекционно-образовательные:

- закреплять умение делить слова на слоги;

- закреплять умение звукобуквенного анализа и синтеза;

- составление и чтение слогов.

Коррекционно-развивающие:

- развивать общую и мелкую и зрительную моторику, координацию движений;

- развитие фонематического слуха;

- развивать навыки связной речи.

Коррекционно - воспитательные:

- воспитывать желание помогать тем, кто попал в беду.

ОБОРУДОВАНИЕ: письмо, карта; «билетики» на каждого ребенка; картинки: слон, лес, тигр, лев, зебра, жираф, трава, солнце, крокодил, верблюд, бананы, бабочка; ребусы, буквы; домик с окошками (по методике Зайцева), слоги; схематичное изображение Африки и других островов; ТСО; игрушки африканских животных, игрушка – пингвин.

ХОД НОД

1. Организационный момент.

Дети стоят около логопеда.

Каждый день всегда, везде

На занятиях, в игре.

Громко, четко говорим

Никуда мы не спешим.

Раздается стук в дверь - принесли срочную телеграмму. Логопед  читает ее вслух:

«Здравствуйте, дети! Мы, животные Африки, просим вас о помощи. Африка - огромный, загадочный континент. Африка – царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка. В Африке есть пустыни, степи, тропические леса. На просторах Африки обитают разные животные. Все они приспособились к суровой африканской жизни. Но недавно к нам попало очень странное животное. Оно плохо себя чувствует, болеет. Мы хотели отправить его домой, но не знаем куда. Приезжайте к нам и помогите разобраться.  Мы ждем вас с нетерпением. Животные Африки!»

- Ребята, кто нам написал письмо? (Животные Африки).

- Каких животных  Африки вы знаете? (Слон, жираф и т.п.).

- Давайте отправимся с вами в небольшое путешествие и навестим животных Африки, а так же узнаем, какое животное попало в Африку?

2. Путешествие.

Ребята, мы с вами поплывем на корабле, но чтобы на него попасть, надо приобрести билеты. А билет получит тот, кто мне назовет гласные звуки в словах.

Логопед говорит каждому ребенку слово, ребенок называет только гласные звуки. Логопед надевает на шею детям медальку - билетик.

- Мост, стол, сынок, платок, кусок, магазин, клубника, пирог, сапог, книга, куры, каток.

Все билеты получили, отправляемся в путь. Звучит музыка

Первый остров «Отгадай картинку».

Ребята, мы с вами попали на какой-то странный остров. Чтобы мы отправились дальше нам надо выполнить задание.

На доске висят картинки.

- Найди картинку, в названии которой есть 1 слог (Ребенок находит картинку, берет ее, считает слоги); 2 слога; 3 слога.

Молодцы, мы справились, возвращаемся на корабль и отправляемся дальше. А пока мы плывем, давайте поиграем.

Гимнастика для глаз

Закрываем мы глаза,  вот какие чудеса.

Закрывают оба глаза,

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

Продолжают стоять с закрытыми глазами.

А теперь мы их откроем, через  речку мост построим.

Открывают глаза, взглядом рисуют мост.

Нарисуем букву о, получается легко.

Глазами рисуют букву о.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Глаза поднимают вверх, опускают вниз.

Вправо, влево повернем,

Глаза смотрят вправо-влево.

Заниматься вновь начнем.

Второй остров «Слоговой домик».

- Посмотрите, куда мы попали? И какой красивый и необычной дом здесь стоит, а в том доме кто живет? (Слоги). Давайте поселим каждый слог в свое окошко и прочитаем его.

На доске прикреплен домик с окошками. Логопед раздает каждому ребенку по 2 слога и просит «поселить» слог в свое окошко и прочитать его.

- Молодцы! Расселили все слоги в окошках и получили разрешение двигаться дальше!

 - В дороге нам нужны и сообразительность и ловкость. Давайте разомнем наши ручки, чтобы они были ловкими.

«Гимнастика для рук»

Тигр, жираф, огромный слон,

Зебра, пума и бизон,

Два шакала, бегемот,

Он стоит, разинув рот.

А над ними - царь зверей.

Назови его скорей!

(На название каждого животного, дети изображают его пальцами. На царя- зверей сжимают пальцы в кулаки.)

Третий остров. «Зашифрованные слова».

- Смотрите, еще один остров! Причаливаем. Вот мы попали на другой остров. Посмотрите, здесь что-то зашифровано.

Чтобы это прочитать надо выложить только первые буквы слов, которые нарисованы на картинках

На столе лежат ребусы и стоит коробочка с буквами. Дети разбиваются по парам, и каждая пара отгадывает свое слово: ставит первую букву от слова на картинке. Затем дети должны прочитать, какое слово зашифровали.

- Молодцы, все шифровки отгадали. Этот остров Африка? (Нет). Возвращаемся на корабль. Можно плыть дальше.

Пока наш корабль плывет, давайте играть.

Физкультминутка «Краб» музыка

(Дети раскачивают руками в разные стороны)

Ветер дует, задувает,                

Пальму в стороны качает.          

Ветер дует, задувает,

Пальму в стороны качает.

(Ладони прижаты друг к другу боковыми частями. Пальцы рук согнуты, растопырены (клешни). Шевелят ими.)

А под пальмой краб сидит        

и клешнями шевелит,                

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

Чайка над водой летает  

«Крылья». Дети "машут" ими в воздухе.

И за рыбками ныряет,              

Выполняют волнообразные движения.

Чайка над водой летает

И за рыбками ныряет.

А под пальмой...

Под водой на глубине

Крокодил лежит на дне.        

Пальцы согнуты (зубы).

Лёжа на тыльной стороне одной из рук, "открывают и закрывают рот" крокодила

Под водой на глубине            

Крокодил лежит на дне.

Перевернув руки на другую сторону, повторяют движения.

А под пальмой…

Четвертый остров «Африка».

На доске висит схематичное изображение Африки. Звучит музыка.

- Африка!!!

Логопед находит Животных. Звучит музыка

- А вот и животные нас встречают. (Вдруг среди африканских животных логопед находит письмо-загадку о пингвине). Ребята, а это кто? А разве это животное Африки? (Ответы детей).

А нам пора возвращаться в садик. Для этого произнесем такие слова:

Два раза похлопали,

Два раза потопали.

Вокруг себя повернись.

В группе окажись!

3. Итог.

- Ребята, какое замечательное путешествие у нас было.

Логопед находит бугорок (простынка), а там подарки бананы от животных. Раздает угощенье. Музыка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытая организованная образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. ОО «Речевое развитие» Тема: «Игрушки»

Открытая организованная образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.  ОО «Речевое развитие»Тема: «Игрушки»...

Итоговое открытая организованная образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема"Помощь сказочнику"

Итоговое ООД составлен для детей  старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Приоритетеные образовательные области "Речевое развитие" "Позновательное развитие&qu...

Итоговая организованная образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "На помощь малышу Гео"

Конспект интегрированной итоговой образовательной деятельности "На помощь малышу Гео" или "Путешествие в сказочную страну"  с использованием технологии "Сказочные лабирин...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности (тяжелые нарушения речи) «Спасение Колобка».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ручеек»Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирую...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: «Удивительное приключение на морском дне» Клюкач Н.Г.

Целью интегрированного занятия является закрепление представлений детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по лексической теме «Животный мир морей и океанов&ra...