Организованная образовательная деятельность по сенсорному развитию детей. Собираемся на зимнюю прогулку.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Организованная образовательная деятельность по сенсорному развитию детей.
Собираемся на зимнюю прогулку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sensornoe_razvitie_konspekt.docx | 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность по сенсорному развитию детей.
Собираемся на зимнюю прогулку.
Дети I младшей группы «Горошинка»
Воспитатель: Федосеева Ю.К.
13 февраля 2014г.
Программное содержание:
- Воспитывать эмоционально-положительное отношение к игре и доброжелательные взаимоотношения.
- Развивать речь (умение слышать воспитателя, повторять за ним определения предметов).
- Развивать различные ощущения детей – зрительные, тактильные, слуховые.
- Закреплять знания детей о сенсорных свойствах предметов (цвет, форма).
- Обучать имитационным движениям.
Оборудование и материалы:
Куклы, одетые в пальто разного цвета (красный, синий, зелёный), шапочки разных цветов, санки детские разных цветов, макеты цветных шапочек, снежки из ваты.
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
- Чтение художественное литературы о зиме (потешки, стихи).
- Познание (формирование знание о зиме, о зимней одежде детей).
- Художественное творчество (рисование, лепка).
Взаимодействие с семьями:
- До проведения ООД:
- Закрепление в семье знаний о зимней одежде.
- Помощь родителей в пошиве зимней одежды.
- После проведения ООД:
- Закрепление знаний цветов в игре.
Этапы деятельности | Содержание деятельности | Приёмы и методы | Время проведения |
1. Процесс вовлечения в деятельность. | Дети входят в группу и видят, что к ним пришли гости. Воспитатель говорит детям, что надо поздороваться с гостями (дети здороваются). За столом сидят три куклы, одетые в пальто разного цвета. Воспитатель: ребята, нужно познакомится с гостями. Я спрошу у них как их зовут (воспитатель подносит к уху каждую куклу и она говорит как её зовут). | Игровой приём - появление игрушек -создание игровой ситуации. | |
2. Процесс целеполагания. | Ребята, а вы знаете, какое сейчас время года (дети отвечают - зима). Воспитатель: Почему вы так думаете? Дети отвечают (земля покрыта снегом, холодно, люди одевают зимнюю одежду). Воспитатель: А я знаю стихи о зиме. Вы хотите послушать. Ты мороз, мороз, мороз Не показывай свой нос Уходи скорей домой, Уноси стужу с собой А мы саночки возьмём Мы на улицу пойдём. Воспитатель: А как одеты наши куклы? Они могут идти гулять? Что нужно сделать, чтобы куколки могли гулять? Хотите им помочь? Что мы одеваем зимой на улицу, когда идём гулять (ответы детей). Воспитатель: А куклы пришли к нам в гости без шапок. Ребята, у меня есть шапочки, вот только я не знаю на какую куклу надеть шапку. Поможете мне? | Вопросы. Проблемная ситуация. | |
3. Процесс проектирования и планирования деятельности. | Воспитатель: Как же мы будем их одевать? Посмотрите у них разного цвета пальто. Какие шапочки к ним подойдут? Какую шапочку мы наденем куколке в красном пальто? (в синем, зелёном). | Игровой приём. Вопросы. | |
4. Процесс осуществления деятельности. | Дети выбирают шапочки разного цвета, подбирают их к пальто такого же цвета, одевают на куколок. Воспитатель: Ребята, наши куколки одеты. А мы с вами поиграем в игру «Волшебные шапочки». Я буду показывать шапочки разного цвета по очереди будьте внимательны. В шапочках желтых мы стали цыплята,(дети машут руками, как цыплята крылышками). В шапочках белых мы стали зайчата(дети показывают заячьи ушки). В шапочках красных мы стали грибочки (дети соединяют руки над головой). В шапочках черных -черника на косточках(присаживаются на корточки). В шапочках синих дождинками стали(показывают дождинки по ладошкам). И по дорожкам легко поскакали. Воспитатель: Ребята, хотите погулять с нашими куколками?(ответы детей). Тогда нам нужно собираться собираться на прогулку. Проводится игра «Зимняя прогулка» Очень холодно зимой-Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам. Но мы пойдем гулять с тобой-Маршируют на месте. Я надену шубку-Проводят ладонями от плеч по груди. Я надену шапку-Двумя руками поглаживают голову. Я надену шарфик и еще платочек-Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью. А потом красивые, теплые, пушистые рукавички -Поглаживают по очереди руки. А на ножки сапожки- Выставляют на пятку сначала одну ногу ,затем другую. Воспитатель: Теперь и мы готовы идти на прогулку.Нужно посадить каждую куклу на свои санки. Дети сажают кукол на санки в соответствии с определённым цветом (дети идут на прогулку). Воспитатель: Ребята, а во что мы любим играть на прогулке (ответы детей). Воспитатель: Ребята, как мы с вами играем в снежки? (воспитатель берёт снежок). Воспитатель: Ребята, какой снежок получился у меня? (ответы детей). Дети имитируют игру в снежки. Воспитатель: Очень холодно зимой. У нас замёрзли ручки, нужно их погреть (проводится пальчиковая игра). | ||
5. Процесс рефлексии. | Воспитатель: Ребята, куколки тоже замёрзли. Нужно напоить кукол горячим чаем. И познакомить наших гостей с другими куколками. Покажем как они живут(дети несут кукол в кукольный уголок и усаживают их за столик). | Игровой приём. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию «Путешествие гномика» для детей второй группы раннего развития от 2-х до 3 лет
конспект занятия, направленного на сенсоное развитие детей раннего дошкольного возраста...
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «В гостях у бабушки Анюты»
Цель: создать условия для развития у детей сенсорных способностей.Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Реч...
Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «Увлекательная прогулка по лесу» (по мотивам русской народной сказки «Колобок»)
Цель: обогащение сенсорного опыта детей группы раннего возраста.Задачи:Закреплять знания о сенсорных свойствах предметов (цвет, форма, величина);Развивать различные ощущения детей – зрительные, ...
Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста «Разноцветные кубики»
Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается позна...
Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста (2-3 года) "Лесная прогулка"
Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста (2-3 года) "Лесная прогулка"...
Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей средней группы «В мире звуков»
дети отправляются в путешествие в лес,наблюдают за красотой природы замечая звуки леса в этом им помогает зайка....
Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию «Прогулка в волшебном лесу»
дети путешествуют по лесу, спомощью волшебства попадают в летний, осенний, зимний и весенний лес встречая животных, которым нужна их помощь....